Аксакал-7

Виктор Перфилов
Широка дорога в степи, в поднебесье шире головой премудрости не объять. Конь кося глаза уходит не оглядываясь на ближайшую лужайку в низине, там протекает ручей- речка, приглушено журчит. Гаснет сознание природа даёт отдышку, не шевелится старец и поделом, к нему ползут твари земные на которых при жизни не обращал внимания. Лучи солнца отражаются в неподвижно рдеющих карих зрачках, в них видит отражение Марии Ивановны - единственной женщины которую по настоящему любил. Грудь не дышит испустил вздох слеза медленно вытекла из раствора широко распахнутых глазниц, ничего не увидел Аскер, ни бога как повторяли бывалые люди, ни Магомеда, показалось что кто то пристально смотрит в него через глаза Марии.
-Неужели бог один других придумали последним сполохом реется мысль. Алаха с Магометом нет а смотрит будто чей то милосердный зовущий к себе взор и это последнее ощущение не даёт угаснуть потухающей лампаде уходящей жизни. Чувство непререкаемой горечи и волна сострадания захлестнуло бездыханное сердце; конь его встал на дыбы и громогласно заржал, внезапно оказавшись рядом с ним. Последним импульсом укололся будто в сердце и оно отчаянно, убегая от себя и от угасания потери связи шевельнулось. Отчаянным утопленником изогнулся на мёрзлой холодной земле, на самом же деле лежал неподвижно на месте; а Мария кричала пронзительно в уши, рыдая, плача как над утопленником. Вот дела в недоумении вскричал старец и потихоньку почувствовав толчок, будто что то вошло в него сверху. Яркое солнце. Мария Ивановна и болезненный вихрь из воспоминаний настоящего прошлого и едва приметного ускользающего будущего прошило нутро понёсся молнией в вышину, точно это понял. Внутренним чутьём отдавшись отдался нарастающему гулу раскалывающейся волны, которую никогда до того не ощущал. Внезапная тишина напугала до смерти его душу, он завис на неопределённое время в этих высотах, тонкие запахи оставили его. Вместо степи легко шагая по дорожкам там сям видел мазары захоронённых и родственников и соседей и просто посторонних казахов. Громогласный голос будто военный с того времени войны из громкоговорителя страшно громко звучал гимн Советского Союза и национальный напев голосом Розы Рымбаевой - ах, лето.
-Столпотворение какое то, никакого порядка, спокойно помереть не дадут,- мелькнуло удивился в его сознании. - Будут уговаривать вернутся на землю, не хочу, знаю лежу на земле в своей степи вместо тела дух мой. Не хочу, каким есть таким и принимайте мою смерть. Это только кажется, что живой- надо ещё и смелость и хотите даже мужество уметь признать свою кончину. Мозг до самого конца будет сопротивляться в обратном в мире ином тоже надо соответствовать не домыслам а опыту пройденного жизненного пути. Там настоящее, здесь навеянное надуманное последними сполохами уходящего Разума. Мир тоже зарождался долго, другой тёмный тоже зарождается на базе как выражался главный агроном Карсакпайского отделения сельхозтехники Исмагелов Алиакпар Асламбекович - на основе осознанно пройденного опыта общественных отношений в зоне вращения в свою очередь как составной этого великого процесса пусть исторического; но в сути своей природного аналога. Отсюда запоздалым материалистом спорили перекликались с посадкой догмата от Аллаха и его Магомета РОБКИЕ ПОСЛЕДНИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ.
 Никто не показался из них, лишь дальний луч в отблеске ускользающего последнего очень резкого, видно последнего сгустка жизни в теле, в остывшем мозгу отметилось последней догадкой и всё. Темнота. Наш бог прошёл стороной.

Конец.

Виктор Перфилов 24.10.2018г.