Держи своё слово. Глава 9. На железной дороге

Александр Бочаров 55
                На железной дороге

          К вечеру он вышел к железнодорожной магистрали , определил направление движения подвижного состава , выбрал наиболее длинный участок , где скорость локомотива снижается из - за подъёма вверх . Недалеко от железнодорожной насыпи , в приямке , среди старых выброшенных шпал , бревен и валежника , расстелил заранее нарубленные еловые лапники , залёг , а сверху , для маскировки , прикрылся ветками и стал ждать поезд ...
         Николай в очередной раз обдумывал сложившуюся ситуацию  , здесь железная дорога  имеет затяжной подъём с небольшим поворотом направо  , движение поезда будет минимальное  .  Локомотив и два - три вагона  скроются  за поворотом  и   машинист не увидит по левой стороне конец своего состава  .  Именно в это время наиболее безопасно  выбегать из убежища . Нужно учитывать и разновидность проходящих поездов , так как  прицепиться за пассажирский или почтовый литер рискованно : в крытые вагоны не влезешь ,  на поручнях висеть опасно , на  холоде долго не продержишься . Многие товарные составы , с наиболее ценными и опасными грузами , перевозят в сопровождении военизированной охраны .
Прошло более часа , стало смеркаться , с восточной стороны  приближался локомотив ,  его механизмы тяжело  и шумно пыхтели , скрежетали , из паровозной трубы  валил густой дым .
         Савельев сжался на дне своего примитивного убежища ,  в его теле скрутилась невидимая , мощная  пружина ,  потом резко оттолкнулся от приямка , вылетел пулей , распрямился , с головы и с плеч полетели маскировочные ветки ,  еловый лапник  . Он побежал по земле , сочящейся  расползшимся вечерним туманом , к железнодорожной насыпи , наперерез проходящему поезду .  Быстро - быстро перебирая ногами , выскочил на гребень из утрамбованного щебня вблизи шпал , балансируя левой рукой , протянул правую , чтобы зацепиться за нижнюю , угловую , металлическую накладку , приваренную к стенке вагона . Первая попытка не удалась , грузовой состав рвануло вбок , ладонь руки соскользнула вниз ...
Его мускулы неимоверно напряглись , ноги  упруго пружинили , как тело кобры . Он продолжал бежать , немного развернулся вправо , чуть - чуть  подскочил , быстро вытянул руки , крепко вцепился  в  металлический прут , одной ногой резко оттолкнулся от насыпи , взлетел на поручень , подтянулся и вскарабкался вверх по скобам ,  вдоль высокого борта  открытого (без крыши) грузового полувагона .
Николай перелез через обвязочную раму , в левом заднем углу нащупал ногой скобяной трап (разновидность лестницы) и опустился внутрь  . В полумраке разглядел упаковочные  деревянные ящики с оборудованием , рядом валялись короткие доски , рейки , обрезки бруса .  В передней части вагона , на деревянных прокладках , лежащих под упаковочной тарой , из брусьев и досок смастерил лежанку  , а сверху - упором в угол вагона и с наклоном на ящик , для своего укрытия  ,  установил крышку - щит .
Николай прилёг , подложил под голову мягкую часть котомочки , свернулся в комочек и начал засыпать под стук и шум поезда ,  мчавшегося без остановок  , с характерным запахом смеси , в которой и дым от угля и торфяных брикетов ,  креозота , запах жженой резины тормозных колодок ... Савельев устал , ему было всё равно куда едет состав , главное - у него появился свой угол , где можно немного передохнуть и набраться сил ...