Российская история. Часть 1. Славяне

Юрий Никулин Уральский
  Великое переселение народов, начавшееся в IV веке нашей эры, поселило на Восточно-Европейской равнине многочисленные племена славян, у которых не оказалось своего Моисея, и они разбрелись в разные стороны от своих восточных границ по соседству с волжскими булгарами до западных, где соседями оказались германцы, и от северной границы с жителями Скандинавии до южной — с византийскими греко-ромеями.
  Одни считали, что славяне — это потомки скифов, азиатов с раскосыми и жадными глазами, научившихся у хитрых греков округлять глаза и придавать взгляду простоту и наивность. Другие — что славяне — это потомки Словена, тоже чьего-то потомка. Но и те, и другие были согласны в одном: славяне — это славяне.
   Согласны с этим были и сами славяне, и поэтому не претендовали на другие названия — ни франков, ни ромеев, ни сарматов... Но, оставляя за собой общее родовое название, славянские племена назывались по-разному: одни заняли равнину и назвались полянами; другие решили, что раз они в кровном родстве с остальными, - значит, надо назваться кривичами; третьи назвались лютичами, поставив всех в тупик: то ли с цветком лютиком название связано, то ли с характером лютым, звериным...
  Славяне пахали землю, ловили рыбу и девушек из соседних племен. Породнившиеся таким образом племена составляли союзы племен, которые, наверное, хотели, но никак не могли породить государство.
  Так прошло двести лет.
  За это время в Западной Европе образовались варварские королевства, в Скандинавии появились викинги, а по соседству с славянским племенем полян — Хазарский каганат.
  Хазары пришли к полянам и сказали: давайте нам дань. Поляне посовещались и решили дать, что было без надобности. Без надобности оказались мечи, что между делом ковали кузнецы, надеясь, что они когда-нибудь понадобятся. Мечи отдали хазарам, и сразу же заказали кузнецам новые, чтобы было что отдать в следующий раз. Так у днепровских славян развивалось кузнечное дело.
   Хазары, обнаглев, кроме мечей стали требовать еще по белке с дыма. Поляне развели костер на берегу Днепра, и когда пошел дым — дали хазарам белку. И пообещали, что в следующем году еще дадут, и потом — тоже. И так и платили хазарам дань до середины IX века.
  В это время к другому славянскому племени — ильменским словенам, - повадились шастать варяги. Одни считают, что варяги — это потомки скандинавских викингов, другие — что это сами викинги. Ильменские же словене считали варягов варягами, и общались с ними без толмачей и Яндекс-переводчика.
  Поездив по пути из варяг в греки и узнав, что хазары берут дань с полян, варяги захотели брать дань со словен и пары-тройки соседних племен. И тоже стали брать по белке с дыма. Словене и пара-тройка других племен пару лет подавали-подавали дань, а потом посовещались и решили, что если каждый год по белке отдавать, то к тысячелетию празднования предстоящего образования Древнерусского государства никаких белок не напасешься, и не дали варягам дань, сказав им: «Идите-ка вы... за море!». А так как никто не знал, за какое, - все склонились над картой. Одни говорили - «За это!», другие кричали: «За то!». Варяги же тем временем убрались подобру-поздорову, все так поняли — за море. Правда, никто не знает — за какое, поскольку не проследили, занятые своими разборками.
  Так и не разобравшись с картой, разрезали ее на пятьдесят четыре части и нанесли на них четыре масти — по числу племен, участвовавших в изгнании варягов. И сразу же перессорились по поводу того, чья масть козырная. А не сойдясь во мнениях, пошли искать варягов, чтобы те рассудили по совести - кому на славянских землях государство основывать.