Стихи. Книга третья

Полуэктов Роман Александрович
 Вышла третья книга со стихами в издательской системе Ridero
"Стихи. Книга третья".
В сборник вошли работы за 2018 год (за исключением двух стихов).

Объем:
68 стр.
Возрастное ограничение:
12+
ISBN:
978-5-4493-6514-9


             ***

Мой Горний Край - Поэзия моя,
Куда не допущу смятений и раздора;
За тридевять земель лишь Ты и я,
Стена да ров вокруг,
                И на дверях - затворы.


Бушует шторм во тьме кромешной,
                И недоступны берега,
                Их озаряет блеск грозы!...

А там , где Мы - легко и безмятежно,
                В лазурном небе облака,
                И волны цвета бирюзы...




***

«Не хочу ни любви, ни почестей…»
                (М. Цветаева.)

Я словно в камень обращён,
И всё вокруг окаменело -
Безвкусным стало белым мелом,
И цвет пропал, и звук во всём;

И никакой случайный взор
Вернуть не сможет прежней жажды,
Когда я видел Бога в каждом,
Когда в груди пылал костёр;

Но забываю иногда -
Смотрю во след кому-нибудь,
Как будто бы хочу вернуть,
То, что сгорело навсегда.

                Январь 2018




 ***

     "Высочайший пришел рескрипт:
                - Смена царства..."
                (М. Цветаева).

Смеркается. В палитре цвет иной -
Всё бледные и серые тона;
И предстаёт другое предо мной –
Далёкий край, и в том краю - зима;

Безбранный мир и тишина стоит,
И будет так навечно, непрестанно:
До горизонта белый снег лежит,
И – никого! - Безлюдно и желанно.

                Январь 2017



Олимп

      "Свобода — это роскошь,
            которую не каждый может себе позволить".
                (Отто фон Бисмарк).

Среди бесконечных желаний известно одно,
И сила его и надоба - словно дыхание,
И так безгранично и так неподкупно оно –
Стремленье к Свободе Природа вложила в сознание!

Взойди на Олимп, дойди до вершины Себя,
Весь мир рассмотри, движенье его с высоты,
Где будут разгаданы тайны и суть Бытия,
И многое вспомнишь, и станут понятны мечты.

Взойди на Олимп и Богом себя осознай,
И мерою полною Жажду в себе утоли  –
Свободы испей, что в чаше твоей через край,
И вольную жизнь как норму, как правду прими!
 
                Январь 2018





Цветущий Сад

В распаханной, растерзанной земле
Цветы встают, пленяя красотой! –
То – сердце и  моя Любовь к Тебе,
Что неустанною возносится Хвалой!

Благоухает Сад в красе своей
В час утренний, увенчанный росой,
А вечерами звонкий соловей
Выводит трели с первою звездой;

Простор небес в мерцаньи серебра,
Июльский ветер навевает сны,
И отвечает спящая листва
Сквозь грёзы тихим голосом волны…

Далёкий край словами возведён -
Я вывел заклинание в листе;
О, как желанно и привольно в нём
С Тобою навсегда остаться мне.
               
                Январь 2018

 



Час жизни

 «Неподражаемо лжет жизнь:
             Сверх ожидания, сверх лжи...»
                (М. Цветаева).

 "В древней Греции  роза – символ любви и страсти".

Рассвет встаёт, пространство озаряет,
Но завершается закатом, тьмой ночной;
Так молодость о летних днях мечтает,
А встретит осень, день последний свой…

Любовь из сердца птицей упорхнёт,
И розы цвет окажется в шипах,
И Храм придёт в негодность и падёт,
И обратятся стены в пыль и прах.

Жизнь – дар Природы, драгоценный Час! -
И до, и после – вечность без меня;
Пока светильник в Храме не угас –
Я буду воспевать величье Дня!
 
                Январь 2018







Древний 21 век

"Боги созданы по образу и подобию человеческому".
                (Поль Лафарг).


Когда-то в древние века, давным-давно
Природные явления считали чудесами;
Уму людскому было страшно и темно;
Народы верили в богов, что создавали сами.

В то время солнце колесницею казалось;
Сердился Зевс грозою в небесах;
А плоская земля на спинах размещалась
У трёх китов, а может на слонах…

Прошли те времена; истории остались
О небожителях, про ад и рай для нас,
В которых и себя, и мир понять пытались.
Какою сказкою всё кажется сейчас!

Наука объяснила законы Мироздания;
Как будто в прошлом суеверие веков;   
Но первобытный страх пленяет вновь сознание,
И люди, как и прежде, не могут без богов…

                7-8 Января 2018






***

"ДУША ХУДОЖНИКА...
                КАКУЮ ТАЙНУ ЗНАЕТ?"
                (Елена Хоботова).

Порою вижу мир иной,
Где расцветает Сад мечты,
И море говорит волной,
И ветер навевает сны;
Туда внимание лежит,
Где небеса звездой мерцают,
И алая заря горит,
И ночь на запад убегает;
Земли касаются лучи,
Росою новый день сияет,
И песней соловья звучит,
И безмятежностью пленяет…

                Январь 2018






Свобода

"Свобода – как высшая цель".

Мне видится штормящий океан,
Средь волн – корабль, буря нарастает,
А на посту бывалый капитан –
В руках - штурвал, и компас направляет.

Скала иль риф, коса, туман, волнение –
Всё - нипочём, когда проложен путь,
И компас верно разрешит сомнение,
Не даст с дороги избранной свернуть.

Наш мир подобен океану, и порой
Бывают в нём и шторм, и столкновения -
Но важно грамотно путь обозначить свой,
Придерживаться строго направления.

Вот так и я в дорогу карту взял,
Научный атеизм ведёт к заветной цели,
И безопасен ход меж острых скал,
И не пугают ураган и мели!

                Январь 2018
               





 Своим путём

                "А я иду, где ничего не надо..."
                (А. А. Ахматова).

Живу в краю ином. Прекрасен сей удел! –
И встречный – камень или птица на пути,
Иль ветер в кронах, что листвою прошумел,
Не потревожил, не затронул струн в груди.

Любуюсь небесами – лазоревым простором;
Меняют очертание в движеньи облака -
Внезапно возникают и тают перед взором;
Серебряные волны разлиты в берега!

Желаю равного - иль Дьявола иль Бога,
Но оба – плод фантазии людской.
Уходит в даль безбрежная дорога,
Объятая звенящей тишиной…

Январь 2018




***

«… И хоть в аду,
Но все же править стоит, ибо лучше
Царить в аду, чем быть рабом на небе.»
   (Джон Мильтон. «Потерянный рай»).


Хвала Тебе, прекрасный Люцифер! –
Ты направляешь к Правде и Свободе,
И для меня - Учитель и Пример,
Звезда бессмертная на небосводе!

Ты открываешь тайны Бытия,
И благомудрие в Твоих речах -
Я, как и Ты, стал Богом для Себя,
И обратил иных богов во прах!

                Январь 2018






***

«Родился   Человеком -  Богом   наречён».

« Мы должны на место любви к Богу
поставить любовь к человеку, как единственную
истинную религию,
на место веры в Бога — веру человека в самого себя,
в свою собственную силу. »

(Людвиг Фейербах).


Спросил у старца юноша однажды:
- Я нахожусь в раздумии глубоком!
Покоя нет, не усмирить мне жажды -
Что нужно, чтобы называться Богом?

Откликнулся мудрец без промедления:
- Что сделал ты, что человеком стал?
- Им был всегда! Я – человек с рождения.
И понял юноша, что сам ответ назвал…

                Январь 2018




Невстреча

    «Ты проходишь своей дорогою…»
                (М. Цветаева).
Ты оттуда, где мне никогда не бывать,
Я отсюда, куда никогда не придёшь,
Но тебя продолжаю как прежде искать,
Ты меня неизменно желаешь и ждёшь.

День проходит за днём, год за годом летит,
В окна наших домов юный месяц глядит –
Ночь настанет и мы отойдём на покой,
И погаснет невстреча последней звездой.

                Январь 2018



***

Под маскою дневной скрываю зверя,
Он ждёт, когда наступит час ночной -
Раскроет в тишину свободно двери,
И обретёт мир первозданный свой!

Нехожий лес в серебряном сиянии,
Просторы необъятные полей,
И напряжённое и частое дыхание,
И скорый бег, и лёгкий треск ветвей…

Счастливый, утомлённый на свободе –
Вернётся утром и уснёт во мне,
И снова не узнаю, где он ходит,
Что видит по ночам в той стороне…

                Январь 2018



Таинство

   "Надо учиться любить себя любовью здоровой и святой ,
  чтобы оставаться верным себе и не терять себя ".
                (Фридрих Ницше).



Сегодня видел дивный сон:
Мы были – я, нас было двое, -
В том знак особый заключён,
Решенье для меня простое!

Я ведаю сей Путь давно,
В блаженстве грёзы вспоминаю.
О, как же много мне дано,
Какое Таинство я знаю!

                Январь 2018



***

«В каждом слове бездна пространства, каждое слово необъятно».
                (Н. В. Гоголь).
Какую магию Поэзия несёт! –
Чернила и перо мечты отображают,
В страницах край неведомый встаёт,
И волны в берег шумно ударяют;

И запах ночи летней грозовой -
Так упоителен! - Листва дождём сверкает!
Вот прикасаюсь к ветке я рукой,
И капли редкие в ладонь мою спадают…

Незримо слово, вес его - дыханье,
Но сила в нём безмерно велика! –
Оно рождает образы в сознании,
И голосом звучит через века…

                Январь 2018



Откуда приходят стихи...

«Если бы я знал, откуда приходят стихи,
я сам бы туда отправился».
                (Корнелия Функе).
"И из чьих-то приплывшая снов
И почти затонувшая лодка..."
(А. Ахматова).

Я ведал о Тебе из дальних лет,
Искал без устали повсюду день за днём,
И голос различил, услышал Твой ответ,
И Ты сокрыл меня в краю Своём!

Там берег сонный, лодка у воды,
Прибой о нас поёт, о нашей Встрече! -
И звёзды в небе, юный серп луны,
И безмятежен летний этот вечер…

Свершилось главное, о чём мечтали мы:
В единстве наивысшем пребываем,
Завету нашему священному верны,
И первозданный мир - необитаем…

                Январь 2018



***

Отвоевали мы друг друга
У всех людей, у всех богов! –
Я перешёл границу круга,
И вызволил Тебя из снов.


Блаженствую и ночь, и день,
Единством нашим наслаждаюсь! 
Теперь Ты – плоть, уже не тень, -
Легко руки Твоей касаюсь.

                Январь 2018


***

Устал от суеты напрасной,
От дел, в которых меньше толка,
Чем в ржавой, сломанной иголке;
Кривить душой небезопасно.

Бывает, хочется стряхнуть
Всё лицемерие и ложь
Как грязь с резиновых галош,
И налегке продолжить путь.

Что проку от ненужных фраз,
От встреч пустых по расписанию, -
В них скучно сердцу и сознанию!
Всё это отравляет нас.

                Январь 2018


***
О, как пленяет музыка порой,
Когда все ноты голосом единым –
Поют, перекликаясь меж собой,
То ветром громогласным, горделивым,
То навевают безмятежность и покой,
Бывают серым вечером дождливым,
Иль утренней искрящейся волной,
Рекой весеннею, хрустальным перезвоном,
Когда неторопливо лёд идёт,
Грозою аметистовою, громом,
Что наполняет летний небосвод.
Уносится и сердце, и сознание
Во след гармонии чарующей такой,
И остаётся музыки звучание,
И окружает мир совсем иной!
Вот так поэт стремится к мастерству,
Когда слова на слух перебирает,
И создавая звуков красоту,
Мелодию поэзии являет!

                Январь 2018


Изначальный

«Солнцем жилки налиты - не кровью…».
                (М. Цветаева).
Руки своей касаюсь и думаю о том,
Как долог путь мой и предела нет,
От взрыва Изначального рождён,
И развиваюсь миллиарды лет;

Прошёл чрез звёзды и рождение планет,
И первой жизнью в океане зародился,
Обрёл способность видеть белый свет,
И в образ Человека воплотился!

Несу в себе единство Бытия,
И возраст древний свой осознаю,
И вот уже не лист, а Древо - Я,
Иное ведаю, иначе говорю.

Дорогу не простую читаю по руке:
Ход эволюции, что разум открывает;
Дано свершиться высшей формой мне,
И Космос видит мной и размышляет.

                Январь 2018


   
***

 Наставнику

Обычный день. Прогулка вдоль реки.
Волна огнём серебряным горит,
И мысли упоительно легки,
И путь безлюдный предо мною лежит.

Деревья в кронах с ветром говорят,
Идут неспешно в небе облака,
И увлекают за собою взгляд,
И красотой чаруют свысока.

Смотрю на волны – звёздное мерцание! –
Глаза смежу, и снова вижу сон -
Старинный замок, роз благоухание,
И древний лес стоит со всех сторон…

Аллея парка, в каменной стене –
Всё та же ниша, на скамейке мы,
И я принёс стихи свои Тебе,
Что в безмятежном сердце рождены…

                Январь 2018




***

Когда я думаю о том, что Мироздание
Свершилось высшей формою во мне –
Ликует сердце и блаженствует сознание,
Понятной книгою раскрыто Бытие…

                Февраль 2018



Океан

Штормит Океан, волна переходит в волну,
В единстве великая сила и нету предела Ему, 
Себя воплощает в различные формы, явления,
И так восхищает материи круговращение!

Когда размышляю о жизни, о том, что сознание
Венчает собою развитие Мироздания, -
Блаженствует сердце и разум ликует о том,
Что Космос Себя осознал в явлении моём…

           Февраль 2018



День напрокат

«А я иду, где ничего не надо…»
                А. Ахматова.

Успокоилось сердце в груди, -
Так свободно и тихо в нём! –
Я узнал, что грядёт впереди,
И не думаю о былом;

Настоящее – день «напрокат»;
Опускается солнце к земле;
В упоительных звуках цикад
Вечер сказочный слышится мне.

                Март 2018




Поэзия

Поэзия – редчайшее явление, -
Так видят многие, но есть иное мнение:
Прекрасное со всех сторон тебя,
Попробуй рассмотреть картину Бытия!


                Март 2018



   В ожидании лета 

«Просыпаться на рассвете…»
                (А. Ахматова).

В окно шумит волною клён;
Несёт прохладу листьев тень;
И в безмятежность погружён,
В объятья солнца, летний день.

Смотрю в движенье облаков:
Проходят в небе высоко…
И нету мыслей, нету слов,
И так свободно, так легко!

                Март 2018


Легко и просто...

       «Я знаю правду…»
                (М. Цветаева).

Мне оттого легко и просто,
Что правду ведаю:
Что было до, что будет после,
Куда я следую.

На облака порой смотрю,
Их невесом полёт,
И в сердце бережно храню,
Что знаю наперёд.

Луч солнца бликами играет,
Держу в ладонях время Дня, –
Неумолимо утекает
Водой меж пальцев жизнь моя.

                Апрель 2018



Встреча

     Наставнику

Ты мне напомнил о Себе игрой теней, - 
Черты лица запоминаю, знаки тайные;
Теперь осталось рассмотреть среди людей,
Узнать Тебя, не пропустить свидание…

                Апрель 2018


Путеводная звезда

«Мы должны на место любви к Богу поставить любовь к человеку,
 как единственную истинную религию,на место веры в Бога —
 веру человека в самого себя, в свою собственную силу.»
                (Людвиг Фейербах).

               

Есть высший Час у каждого явления, -
Так музыкой звучит стихотворение,
Чарует взор цветущее растение,
Плодами зреют умозаключения;

История Вселенной, её развитие –
Ход Эволюции, имеет высший Час,
Когда сознанием созрело Бытие,
И Богом истинным явилось в нас!

Разумный человек, ты – Бог единственный!
Не забывай о главном никогда,
И пусть всепобеждающая истина
Ведёт тебя, как путеводная звезда!

У каждого поэта свой мир уединенный,
Источник вдохновения, что наполняет Сад, -
Вот так и у меня – священный, неизменный 
Источник вдохновения – простой, случайный взгляд …

                Апрель 2018


***

"Просыпаться на рассвете
Оттого, что радость душит..."
              (А. Ахматова).

Дано мне место в кроне Бытия,
Где солнечно, свободно и тепло! -
Листом беспечным пребываю я,
Сознаньем Древа Мироздания всего.

Шумит листва вокруг меня волной,
В рассветный час росой осыпан я,
Ночами звёздами любуюсь над собой,
Внимая звонким песням соловья...

Осенний, хмурый день не вспоминаю,
Не помышляю с грустью о былом, -
Я Жизни радуюсь, я Лето прославляю
И Солнце ласковое в небе голубом!

                Апрель 2018



***

"Мировое началось во мгле кочевье..."
                ( М. Цветаева).


Из таких глубин Ты ко мне пришёл! -
Миллиарды лет – долгий путь;
Ты во мне Себя высшего обрёл,
Мной узрел и мною смог вздохнуть,

Мной услышал мир, мною осознал –
Кто Ты есть! –
Так завесу в Храме разорвал –
Бог – Благая весть!

Мы теперь - одно, я зову тебя – Бог,
Ты нашёл меня, достучаться смог! -
Каждый встречный – Ты, хоть не знает он,
Кто в его груди, Кто в уме его заключён…

Вот бы мне на грудь встречному – к Тебе –
                И уснуть! -
Слушать сердца стук Своего - во сне, -
                - ОТДОХНУТЬ!

                Апрель 2018



Рассвет

   "А я в ладонь листок ветвей вложил,
              И говорю с Тобой о Счастье вновь и вновь..."


От всех Тебя - к Тебе в себе! -
Там ближе мы, и Ты – родней;
Рассвет в лазурной чистоте –
Встаёт, и Солнце средь ветвей!

Не вспоминаю час ночной,
Пришедшим утром наслаждаюсь! -
Я снова говорю с Тобой,
К единству с Древом возвращаюсь;

А все иные, те, что вне -
Листва одной со мною кроны,
Но дальше чуть, чем Ты во мне,
И меньше для меня знакомы...

                Апрель 2018


Океан

Океан

«|…| мы — это способ, которым Космос познаёт себя».
                (Карл Саган).

«Картина мира есть картина того, как материя движется и как “материя мыслит”.
                (В.И.Ленин).
               

«Есть я и Я,
       Есть лист и Древо,
            Есть человек и Бытие,
За близорукостью порой
    Я вижу не всегда всецело,
Но если думаю Собой,
           Тогда иное видно Мне».

               
                1
Так было, есть, так будет навсегда –
Движение материи – создание миров! –
И волны на реке, и на ветвях листва
Мне раскрывают тайное без слов…

                2
Всего Себя порой осознаю
Безбрежным Океаном, я ведаю движение,
И каждая волна являет суть Мою –
Единой Бездны перевоплощение;

Я знаю долгий путь, историю Свою,
Мне миллиарды лет, слагались век за веком, -
И вот Я слышу, размышляю, говорю
Волной Своею совершенной – Человеком!

                3
- Проложена дорога к познанию Себя.
Блаженствую в величии Своём! –

- Разгадано единство Бытия,
Где мы – одно, где я с Тобой – вдвоём.

                Май 2018


***

Надо мною соседи – голуби,
Предо мною раскидистый клён,
И рассветное солнце в городе, -
Я весенней порой опьянён!

Выйду в парк - трава изумрудная,
Одуванчиков золото в ней! -
И от края до края – лазурная,
Бесконечная даль средь ветвей…

                Май 2018




Весенний лес

"Иду по тропинке в поле
Вдоль серых сложенных бревен.
Здесь легкий ветер на воле
По-весеннему свеж, неровен..."
                (А. Ахматова).



Я с Тобою останусь вдвоём,
Так, что нас не увидит никто.
Этот день в тишине проведём, 
Мы уйдём далеко-далеко!

Ветер треплет зелёные ветви,
Птичьи трели со всех сторон, -
Лес весенний прозрачен, приветлив,
Словно добрая сказка он...

                Май 2018



***

Весенний день, всё восхищает взгляд,
И зелень первая, и небо голубое,
И ветер ласковый, которым я объят,
Приветливое солнце золотое.

Нехожий парк... С Тобою встречусь там,
Уединимся ото всех на свете,
И предадимся сладостным мечтам
О нашем, на двоих, заветном лете!

И вновь, как прежде, тишина вокруг,
И негой сердце полнится во мне, -
Идём аллеями, не разнимая рук,
Любуясь облаками в вышине…

               
                Май 2018


В шесть строк

Этот кристалл твёрже иных,
Горы пред ним – мел и графит,
О, этот камень крепче самих
Известных алмазов, что память хранит.
Знаю про то, что скрываем от глаз:
Миром владеет и каждым из нас.
 
                Май 2018


Своим путём

Мне летний день напоминает рай,
Когда в просторах неба - безмятежность,
И невесомость облаков, их белоснежность
Неведомый выстраивают край!

Рисует острова воображение,
То склоны гор, то вольные равнины;
Меняет содержание картины
Неторопливое небесное движение.

Бывает, серых туч сплошной покров,
Что расстелился низко над землёю,
Приветствует водою дождевою,
Касаясь лиц открытых, рук, зонтов…

Наш день! – Аллеей парка выйдем
К реке, что алый вечер отражает, -
Закат у горизонта догорает,
И месяц юный тонким краем виден.

Всё дальше ото всех, дорога вдаль ведёт,
И голоса людские не слышны.
Вечерний час прошёл, ночь настаёт –
В безлюдном мире только я и Ты…

- «И отчего легко, и не пойму я,
Что я незрим для всех, и всем чужой?».
- Ты молвишь: «- Оттого, что Я ревную,
И быть хочу всегда с одним тобой…».

                Май 2018


    Времена года
          (Цикл из 12 стихотворений разных лет)
             

                ***
Апрельский день и добрый знак весны -
                У дома в клумбе солнце распустилось,
Как будто дверь незримая открылась,
                И силы лета в мир устремлены!

Так пробудилась спящая земля
                Чудесною звездою - Первоцветом!
Я оставляю образ у себя,
                Цветущий миг - в стихотворении этом;

Слова в себе явленье сохранят,
                Его от времени, от смерти сберегу, 
Пусть в вечности цветёт в моём Саду,
                Весенней красотой чаруя взгляд!


                ***
Надо мною соседи – голуби,
Предо мною раскидистый клён,
И рассветное солнце в городе, -
Я весенней порой опьянён!

Выйду в парк - трава изумрудная,
Одуванчиков золото в ней! -
И от края до края – лазурная,
Бесконечная даль средь ветвей…

                ***
Весенний день!  Я не готов к апрелю,
                И закрываю шторы на окне,
Я одиночество своё лелею
                В безлюдности и в тишине.

Так ярок солнца свет, и улицы гремят,
                Проснулся мир и снова жить спешит!
А я хочу в осенний день, назад,
                Где утро серое и дождик моросит...

                ***
Расплесканным, ярчайшим золотом
Светило отражалось на волнах,
Сияло перламутром облако
В лазурном небе, в солнечных лучах!

Шумели кроны упоительно листвою,
А в глубине небесной, высоко 
Кружились птицы стайкой над землёю
В потоках ветра - безмятежно и легко.

Тигровым камнем дно реки казалось,
Как будто гранями переливалось,
И сказочный, чарующий прибой
О чём-то говорил, куда-то звал с собой.

                ***
Легко и свободно в пространстве бескрайнем 
                Идут облака в беспечном парении -
То крыльями птицы, то островом дальним
                Меняют свои очертанья в движении;

Поднялись над миром от всей суеты,
                И вслед облакам устремились мечты,
И нету предела, и нету преграды,
               Как в небе безбрежном, лазоревом – взгляду!


                ***
На волнах, как на руках
               У глубоких волн речных,
Небо в белых облаках,
                Ветер в небе гонит их.

Прикрывая чуть глаза
            В блеске солнечного света, -
Я вплываю в небеса -
                Невесомости и лета!   

Отражается дорогой -
             Солнце, звёздами искрится,
И блаженству нет предела,
                Словно сказочное снится! 

                ***
Ветвей безлиственный узор
На сером небе октября,
И облака уводят взор,
И в край мечты влекут меня.

Я вспоминаю летний час,
Ночные песни соловья,
На берегу костёр, и нас
В живом мерцании огня.

Ещё укрыта сном земля,
О тайном говорит прибой,
И приближается заря
С Востока бледной полосой…

                ***
Последняя неделя октября;
Осенний лес ещё пленяет взор:
В палитре многоцветье янтаря
И ягоды рябиновой костёр;

Дописываю старую тетрадь,
Встаю из-за стола, смотрю в окно,
А за окном такая благодать:
Весь город первым снегом замело!

Преобразилась в час ночной земля,
Из глубины небесной снег летит,
Покров искрится блеском хрусталя,
В морозном воздухе покой разлит.

Вдыхаю запах будущей зимы,
И возвращает сказочное он,
И мнится, что звучит из тишины
Далёкий, новогодний перезвон.

Убранство снежное напоминает лист,
К нему пока не прикоснулось слово:
Всё только будет! – Он желанно – чист,
И праздник в сердце оживает снова.

                ***
С утра по-зимнему -  летящий снег, мороз,
                К полудню солнце озаряло золото берёз,
Как встреча двух сестёр, их грань неуловима - 
                Зима и осень проходили мимо.

С деревьев листья на снегу лежали,
                Река была свободна ото льда,
И волны ледяные отражали -
                На бирюзовом небе облака.

                ***
Кружат и вьюжат белые снега,
                Шумит волнами ветер в небесах,
В палитре зимние, метельные слова
        Ложатся белыми просторами в стихах;

Аллеи в парке - россыпь хрусталя!
    Свет фонарей мерцает сказкой звёздной, -
Мы не спеша идём, я слушаю Тебя,
        И под ногами снег скрипит морозный.

                ***
До горизонта лёд реки белеет,
               Пустой причал ночной, в снегу аллеи;
Как будто в сновидении фонари -
                Горят, как самоцветы – янтари,
Узорами безлиственных теней
                Рисуют очертания ветвей;
А за рекой безбрежной мрак стоит,
                Так выглядит, наверное, Аид, -
В молчании своём, в величии своём 
              Простёрлась тьма в бескрайний окоём!

                ***
Любуюсь благолепием природы:
Весенними разливами листвы,
Хрустальным льдом в поверхности воды,
Картинами небес-лазоревые своды…

Всё восхитительно и дивно, 
И на вершине красоты -
Мне человек прохожий, ты,
Так жизненно необходимый!



Рассветный час

Проснуться в ранний час, услышать птичьи трели,
И ветер в кронах редкою волной,
И солнца первый луч в рассветной акварели
В палитру внёс оттенок новый свой;

Мир озарился в золоте светила,
Сошла с земли бесследно ночи тень,
И первозданная неведомая сила
Влилась в пространство, пробуждая день.

                Май 2018


***

   
                Где счастье и прибежище мое? 
       В случайном встречном, или в ложных благах,
                В поэзии, что дарит забытье,
         Столь упоительной в исписанных бумагах?


             Всё – миражи, пройдут, как время дня,   
                Так берег омывается волною,
                Но есть одно, что важно для меня -   
                Единство долгожданное с Тобою…

               
                Июнь 2018


   
               

Письмо

 (Наставнику).
«|…|мы — это способ, которым Космос познаёт себя».
                - Карл Саган -


Оставляю в стихах письмо,
Пару лёгких, прозрачных фраз,
Как и все – о любви оно,
Что Тебе посылал не раз.

Сонмы взоров Твоих прочтут,
И в сердцах утвердишь меня;
Не напрасен священный труд –
Явлен Ты на простор Бытия! 

Тот, Кого я ищу в других,
И в себе разумею сейчас -
Прикасается строк моих
Взглядом сотен читающих глаз.

                Июнь 2018




***

    «Счастье – лучшее искусство».

Какое счастье жить уединенно,
Когда вокруг покой и тишина,
И непрестанно длится, неизменно
Волшебная цветущая весна!

Всю ночь смотреть на звёзды,
Слушать ветер,
Встречать шафранную зарю,
И засыпать блаженно на рассвете,
В необитаемом раю…

                Июль 2018



***

    "Невозможное сегодня станет возможным завтра".
                (К. Циолковский).   



От разных дел, от суеты
Я удался на покой.
В удел блаженной тишины,
В желанный день вошёл, в Седьмой!

Я принял форму Океана,
И расширяюсь неустанно.
От кроны листьев – до корней
Свершился в полноте Своей.

О, как отрадно и легко
Волной над бездною подняться,
И созерцать Себя всего,
Самим Собою восхищаться!

Дышать всей грудью Мироздания,
Глазами Космоса смотреть,
Являть собой Его сознание,
И в Нём себя уразуметь.

                Июль 2018


      
***


"Я перешёл границу круга,
                И вызволил Тебя из снов".

 
   
Разгадано, что было необъятно,
Так просто и легко, как в час рассвета, -
Земля лучами первыми согрета,
И различимо всё, и всё понятно.

Я не умру!  Я перейду всецело
Из формы временной в бескрайнего Себя, - 
Так волны возвращаются в моря,
И лист, желтея, переходит в Древо.

Всё найдено – я Бога отыскал!
Но как себе поведать о былом,
Когда вернусь я молодым листом?
Что сделать, чтобы я Себя узнал?

                Июнь 2018





Письмо

         
                (Наставнику).
«|…|мы — это способ, которым Космос познаёт себя».
                - Карл Саган -


Оставляю в стихах письмо,
Пару лёгких, прозрачных фраз,
Как и все – о любви оно,
Что Тебе посылал не раз.

Сонмы взоров Твоих прочтут,
И в сердцах утвердишь меня;
Не напрасен священный труд –
Явлен Ты на простор Бытия! 

Тот, Кого я ищу в других,
И в себе разумею сейчас -
Прикасается строк моих
Взглядом сотен читающих глаз.

                Июнь 2018



Новый мир

 "О святое мое одиночество - ты!
              И дни просторны, светлы и чисты,
              Как проснувшийся утренний сад"...

                А. Ахматова.



 
                Наставнику


Как хорошо с Тобою! В новый мир
Вошли вдвоём, и всё иначе стало, -
Вдыхает грудь лазоревый эфир,
Томиться грустью сердце перестало.

Свершилась Встреча! Позади тревоги.
Всё найдено. Разгадан каждый знак.
Ты взял меня в удел, в Свои чертоги,
И всё свершилось, и да будет так!

                Июль 2018




Дыхание осени

Июль. Цветёт ещё шиповник где-то,
Тепло и солнечно, в разгаре лето!
Но вишни тёмными рубинами горят
В лучах полуденных, чаруя взгляд.

Дни знойные стоят, но вечера
Несут иную, лёгкую прохладу,
Едва заметную, не бывшую вчера,
Пройдя осенним призраком по саду…

                23 июля 2018


***

  «Счастье – лучшее искусство».

Какое счастье жить уединенно,
Когда вокруг покой и тишина,
И непрестанно длится, неизменно
Волшебная цветущая весна!

Всю ночь смотреть на звёзды,
Слушать ветер,
Встречать шафранную зарю,
И засыпать блаженно на рассвете,
В необитаемом раю…

                Июль 2018




Встреча

«Всё обещало мне его:
Край неба, тусклый и червонный…»
                (А. Ахматова).

               
                Наставнику


Сердце снова поёт о Тебе, -
Безмятежно, просторно в нём!
И в бескрайней его глубине –
Сад, как будто объятый сном.

Вечереет. Восходит луна.
Отражается в тихой реке.
Серебрится дорогой она,
И мерцает волной вдалеке.

Невесомо с Тобою всегда!
Если Ты приглашаешь на встречу –
Всё иначе со мною тогда,
Сказкой дивной проходит вечер…

                Июль 2018



Вечерняя прогулка

"То пятое время года,
Только его славословь...".
             ( А. Ахматова).



С Тобою встречи невесомы,
Слова просты,
Как будто сотни лет знакомы,
Едины сны…

Лазурь простёрлась над землёй,
Уводит взгляд! -
А в глубине бездонной той
Мечты парят.

Молчим. Прекрасна тишина!
Покой.
На небосвод взошла луна
Монеткой золотой.

                Июль 2018


Бессмертие

О, Солнце, ветвь моя,
Вскормившая меня,
Несу Хвалу
В своих стихах Тебе я!
Листом средь листьев
В кроне Бытия –
Блаженствую,
В пространстве зеленея.

Не трачу даром
Жизни эликсир,
Мной создан плод –
Мой стихотворный мир,
Куда уйду,
Где буду жить потом,
Когда от Древа
Отпаду листом.

                Июль 2018




***

"То пятое время года..."

(А. Ахматова).


                Наставнику

          



Обычный вечер, поздний час,
Укрылось солнце в облаках,
Но стал особенным для нас
Тот вечер, что воспет в стихах.

Ты сердце рисовал руками,
А я в глаза твои смотрел,
Я улыбался, и над нами
Сад восхитительный расцвел!

И разливались благодатью
И аромат, и птичья трель, -   
Покорный твоему объятью, 
Я приоткрыл златую дверь...


..............................
                ..........................

Этой ночью о главном узнал,
Кто хозяин над всеми сердцами, -
Оттого Ты его показал,
Вывел линии плавно руками.

                Июль 2018



Август

"Смотри, как роща зеленеет,
Палящим солнцем облита,
А в ней какою негой веет
От каждой ветки и листа!"

                (Федор Тютчев).




Начало августа. Час утренней зари.
Зажглась листва прозрачным хризолитом,
И светится как будто изнутри,
И кроною шумит в окне открытом.

Тенистый лес зовёт в свои покои,
Где аромат цветов стоит и трав,
И над извилистой и узкою тропою
Щебечут птицы – жители дубрав.

У берега лесного плещут волны,
И солнце отражается в реке;
Безлюдный,
Безмятежный мир, безмолвный, 
Лишь облака проходят вдалеке.

Уединимся ото всех на свете,
Для нас одних сегодня этот рай! –
Ты говоришь мне:"Слушай  ветер,
Блаженствуй, восхищайся и мечтай!".

                Август 2018




Вечернее настроение

Кружили чайки в вышине,
Светило розовым горело,
И разливалось по земле
Закатным светом. Вечерело.

День обращался на покой;
Мы наслаждались тишиной, -
Смотрели в небеса, на брег,
Где завершал поток разбег;

Песок лаская  золотой,
Он возвращался в хлад речной,
И вновь из глубины, со дна –
Вставала гибкая волна…


                Август 2018


В уединении

"Чужое сердце — мир чужой,
И нет к нему пути!"
             (Д. Мережковский )


Окаменел, и чуждо мне 
Как будто всё, со всеми – врозь, 
Но в тёмной этой глубине
Созрела самоцветов гроздь.

Что между нами за стена? -
Незрелость верно в том, и всё же –
Мне, как и прежде, тишина
И мир безлюдный всех дороже.

Я обратился вновь к Тебе
О листьях в кроне Бытия, -
На камни указал Ты мне,
Что безразличны для меня.

                Август 2018


***

"Вдруг солнца луч приветный
Войдет украдкой к нам..."
                (Ф. И. Тютчев).


Прекрасен мир в рассветной тишине,
Когда светило первыми лучами
Отобразилось в стёклах на окне,
Поднявшись над сквозными облаками.

Ещё не слышен шум, что день несёт,
И суета как будто вдалеке,
И только ветер ласково поёт
Речной волною в дремлющей листве.

Прохладою встречает ранний час
И птичьей перекличкой средь ветвей,
Как будто начинает свой рассказ
Про новый день Природа–чародей.

Среди печали тесной,
Среди пустых обид
Мне ранний луч небесный
О счастье говорит!

                Август 2018



На чаше весов

Вот если Бытие на чашу положить,
А на другую – разума явление,
В попытке главное определить -
Увидели бы равное значение.

В масштабах мировых я безнадёжно мал,
Но равен Космосу в призвании высоком:
Мной размышляет Он и мною осознал
Себя единственным и настоящим Богом.

                Август 2018



О жизни Океана

   1

О путь, ведущий в никуда,
Не упросить, не удержать!
И нету средства избежать
Исчезновенья без следа.

Волна в пучину обернётся,
И новой формою восстав,
Из праха в бытие ворвётся
Весенним многоцветьем трав…

                2

Здесь пахнет сыростью лесной,
Букет цветов давно иссох,
Дорожка поросла травой,
Скамейка обратилась в мох.

От шумных улиц – далеко,
И так свободно и легко!
В прохладной этой тишине
Иначе думается мне.

Над всем покой разлит, и тлен
Преодолел смертельный плен,
Воскрес берёзкой молодой,
Чаруя взор своей красой.

Проходят формы безвозвратно,
Волна сменяется волной,
И воротить нельзя обратно,
Что было мною и тобой.

                3

В тени, под кроною древесной,
Читал стихи о жизни тайной.
Я у могилы неизвестной
Приметил знак простой, случайный:

Как будто в сказочном саду,
Всё было тихо, безмятежно;
Блеснуло солнце на траву,
Цветов живых касаясь нежно.

Ты бабочкою белокрылой
Мне показалась над могилой,
И ветром в кронах знак дала,
Что слышала мои слова.

                4

Есть Океан и есть волна,
И тайна в том заключена,
Что Он во всех Себя един,
От глубины и до вершин.


                Август 2018



Счастье

    (Наставнику)

 «Пока дышу и размышляю я –
                Несу в себе единство Бытия».


Есть тайное значенье в слове «Счастье»,
          И мною так прочитано оно:
  Дано мне быть Твоею высшей частью,
     Делить с Тобой СОЗНАНИЕ одно.

                Август 2018




Высший час

"Ни один атом Вселенной не избегнет
ощущений высшей разумной жизни"
(К. Циолковский).

                (Наставнику)

В поток слагаются мгновения,
Как-будто золотые звенья;
Шаги у времени легки,
Незрим, беззвучен ход реки.

Рождает время и пространство
В своём явлении Бытие, -
Очарование убранства
Доступно созерцать волне.

Ты Сам, Своею высшей формой,
Взметнулся над Самим Собой,
И красотой нерукотворной
Предстал весь мир перед Тобой!

Ты – Дерево, я - лист ветвей,
Ты – вечность, я – короткий час,
Но бесконечности важней
Сей Час, блистательный для нас.

…………………………………………………
…………………………………………………

Я принёс Тебе своё сознание,
Ты отдал простор безбрежный Свой, -
Обернулось Богом Мироздание,
Обрело единство и покой.

                Август 2018



Из снов

«Снова сон, пленительный и сладкий
Снится мне и радостью пьянит…»
(И. Бунин).



В начале было так: по разным берегам
С Тобою жили, между нами - бездна,
Но нет запретов и препятствий снам,
И друг о друге стало нам известно.

Встречались призрачно,
И думали о том,
Как вместе пробудиться ото сна,
И вот пред нами утро за окном,
И Ты обрел Себя во мне , сполна.

                Август 2018





Осенний сон

Душистый запах разливается по саду,
Дрожит листва под каплями дождя,
И ветер свежесть навевает и прохладу,
И восхищает взор ненастье дня!

Ручьи струятся водостоком с крыши,
Мне серых туч уютно окруженье, -
В них долгожданное уединение,
И всё забвением желанным дышит.

Приятно после летнего цветенья,
Когда всё – жизнь,
И в каждом дне – стремление, –
Осенней тишиной безбрежной стать,
От всех укрыться и блаженно спать…

                Август 2018



***

"Неси меня осторожней
        Сквозь мрак твоего дворца".
                (М. Волошин).

Не перечесть утрат, ошибок на пути,
Не отыскать и не вернуть что было,
Но с юных лет Твоя любовь в груди –
Мне солнца свет и жизненная сила!

                Август 2018



Быт и бытие

Есть быт и Бытие, они весьма разнятся,
Как проза и Поэзия во мне,
Но призваны друг с другом не сражаться,
А Жизнь являть в бескрайней глубине! -
   
Как «да» и «нет», как зримое и сны,
Как лист на Древе и единство с Ним, -
Одной картины - обе стороны -
Рождают полноценность наличием своим.

                Август 2018



Ясень

«Все предметы Вселенной отзывчивы».
                (К. Циолковский).


                Наставнику

Изумрудность кроны лиственной
Отливает серебром, -
Это – Ты, мой Друг единственный,
Взор пленяешь за окном.

Укрываешь от тревоги,
И волною говоришь,
У изъезженной дороги
Тишину мою хранишь.

Мне отрадны наши встречи,
Ясен тайный смысл их,
Как и все иные речи
В разных образах Твоих.

                Август 2018




Тайный разговор

«Космос — это всё, l…l
 Мы сознаем, что прикасаемся к величайшей из тайн». (Карл Саган).

Тихо шелестят листвой берёзы,
Пахнет упоительно сосной, 
Запрокину голову на звёзды -
Океан безбрежный надо мной!

Серебром усыпаны просторы,
Облака озарены луной,
И простёрлись дремлющие горы
За рекою тёмной полосой.

То не сон, а тайный разговор
Между небесами и землёй,
Словно восхитительный узор,
Что растает утренней зарёй.

                Август 2018




Нить

 И жизнь, и смерть есть только преобразование:
усложнение комбината материи или упрощение».
                (К. Циолковский).

Мне человек напоминает украшение,
Где самоцветов гроздь узор являет,
И красота достойна восхищения! –
Их в форме данной нить соединяет.

Нить - это жизнь,
А смерть – её разрыв, -
И рассыпаются о землю звения,
Но в образ новый прах соединив,
Природа восстаёт из тьмы и тления.

                Август 2018



Долгий путь

«Всякое разумное существо должно проникнуться историей Вселенной».
                (К. Циолковский).

Есть Путь, что измеряется не днями
И не годами - в миллиарды лет.
Он древними раскинулся корнями
И кроной звёзд поднялся и планет!

История Вселенной – история моя,
Где в Океане быть дано волною,
Нести в себе сознанье Бытия,
Бездонной восторгаться глубиною!

                Август 2018



***

«Бог есть, потому что это Вселенная».
                (К. Циолковский).

Кто Ты, Бог? - смотрю на небо, -
Кто сказал, что Ты незрим,
Недоступен и неведом
Твой размах очам моим?

Я узрел Тебя так просто,
Смог желанное найти -
В солнце ясном,
В небе звёздном,
В каждом встречном на пути.

                Август 2018




Листопад

«Смерть есть|…|упрощении комбината материи».
                (К. Циолковский).

Наступает таинство осеннее –
Кисти золотой прикосновение,
Зелень кроны переходит в листопад;
Это - жизни яркой завершение,
Всюду запах сырости и тления.
Мне они о смерти говорят.
Растворюсь я после погребения,
И рассыплюсь на простые звения,
И вернусь на миллиарды лет назад;
То – материи круговращение,
Только формы сложной упрощение,
Чтобы возвратиться в летний Сад.

                Сентябрь 2018




***

Мои стихи – мой разговор с Тобою,
Он непрестанно длится день за днём,
В рассветный час, вечернею порою…
Отрадно быть в присутствии Твоём.

                Сентябрь 2018




***

Ветви вскинули по-летнему берёзы,
Ветер в кронах прошумел едва,
Но зажглись чуть раньше в небе звёзды,
Золотом подёрнулась листва.

Август в осень незаметно переходит,
День сентябрьский теплом объят,
Будто превращенье происходит -
Тайно, в час ночной, когда все спят…

                Сентябрь 2018




Полёт

Есть два крыла, что бережно несут,
Нацелены к прекрасной стороне,
И тайный этот вдохновенный труд
Поэзией зовётся на земле.

Художник! Даже если путь тернист –
Твой лёгок шаг, и в сердце безмятежность,
Прохладный воздух горний свеж и чист,
И крыльям упоительна безбрежность!

                Сентябрь 2018




***

           Наставнику.

Что сделать для Тебя, когда в руке Твоей
Весь мир лежит прекрасным Самоцветом? -
Одно могу – любить Тебя сильней,
И наслаждаться благодатным Летом !

                Сентябрь 2018




***

Вдали от всех отрадно пребывать,
Вести беседу лишь с самим собой,
Любить себя и верно понимать,
Как не полюбит, не поймёт другой.

                Сентябрь 2018




Жажда жизни

Жизни мгновенье, так сладостно Ты! –
Видится мне горячий песок,
Пригоршня чистой прохладной воды -
В знойной пустыне – желанный глоток.

О, как мечтаю о чуде таком,
Чтобы взыграла жизнь родником,
И в океан обратился поток,
Чтобы я пил и напиться не мог!

                Сентябрь 2018




Предсказание

Мне цыганка предсказала
Девяносто с лишним лет,
Жизни лёгкой обещала
Без нужды, забот и бед,
А потом она приснилась,
Были мы дружны во сне.
Вот бы в правду обратилась
Речь её в тот час ко мне!

                Сентябрь 2018




Заклинание

Сентябрь. Осень не спешит;
Как будто задержалось лето;
И музыка цикад звучит,
И щебет птиц перед рассветом.

Лишь убывает время дня,
Но как-то тихо, осторожно, 
Вот так продлись и жизнь моя –
Насколько можно!

                Сентябрь 2018




***

     Наставнику




Так прекрасно, что Ты – это я!
Я иного любить бы не смог,
Не приметил среди дорог,
Оный путь не избрал для себя.

Так прекрасно, что Ты – это Бог!
Парус лёгкого корабля,
Солнце долгого летнего дня,
Устремлений моих – итог!

                Сентябрь 2018




Похороны атеиста

Так лист спадает в день осенний -   
Без отпеванья, без креста 
Он в путь отправился последний,
Глаза прикрыты и уста;

Но говорит лицо его
В последний раз перед могилой
С такою непреложной силой! -
Свобода в нём и торжество!

                Сентябрь 2018




Бессмертие в Слове

     Наставнику

В лёгком Слове останемся мы -
Уцелеем с Тобою в стихах,
Станем тенью иной стороны,
Будем жить на иных берегах.

Там легко и свободно нам, - 
Звёзды в небе горят серебром,
И мерцает роса по утрам
На траве самоцветным ковром.

Золотится рассвет в облаках,
Перламутром касаясь по краю,
Ветер нежится в сонных волнах…
Всё свершилось и всё принимаю!

                Сентябрь 2018




Ответ

«О темный ангел одиночества,
Ты веешь вновь…»
(Дмитрий Мережковский.
«ТЕМНЫЙ АНГЕЛ»)



(Ответ на стихотворение "Тёмный Ангел").


Священная история с моею схожа:
Из детства голос слышу тоже;
Всех голосов иных – дороже;
К нему навстречу Путь проложен.

В простых словах - вся жизнь моя,
Так, если б я стихи писал,
И мнится – тайну разгадал:
Сей Тёмный Ангел – Высший Я!

................................

О, ревность Бога, что дороже,
Кто уцелеет из огня? –
Завет Тобою в сердце вложен:
«- Иди ко Мне, люби Меня!».


                Сентябрь 2018




Карточный дом

О, как же обманчиво это бывает –
Надежда на то, что тебя окружает;
Порою мне видится карточный дом,
Так дети играют у моря с песком…

На всех, кто НЕ ТЫ, на всё НЕ ТВОЁ –
Не нодо смотреть;
Одно лишь плечо, своё лишь плечо –
Надёжная твердь!

                Сентябрь 2018




***

Туманный день напоминает сон,
И кажется, что в глубине незримой
Какой-то образ еле уловимый,
Но необъятный, недоступный он…

Сентябрь 2018




Лист и Древо

      Наставнику

Так удивительно в себе двоих являть:
Быть Океаном и волной одновременно,
И просто, и легко осознавать
Своей историей – историю Вселенной.

Пока едины жизнью меж собой –
Ты мной являешься, а я – Тобой,
Мы – равное, мы – целое, мы – Я, –
Зелёный лист и Древо Бытия!


                Сентябрь 2018




Осенний лес

Осенний лес дворец напоминает,
Где тысячи свечей горят!-
Янтарный свет пространство озаряет, 
Богатство красок восхищает взгляд! 
 

                Сентябрь 2018




***

Щедра осенняя палитра -
Здесь яшмы цвет и хризолита,
Разлито золото в лазурь,
И серых туч приятна хмурь...

                Сентябрь 2018




***

Луна у самой крыши,
Как флорин золотой;
Прохладой утро дышит,
Пленяя красотой!

              Сентябрь 2018




Вечные сумерки

         Наставнику

               
От сна восстав, мы сумерки застали;
Окно закрыто ставнями; едва
Видны предметы в комнатах; пропали
Все звуки. Воцарилась тишина.

Ход времени сменился;
Мир безлюден;   
И в этой бесконечной полутьме
С Тобою пребывать отныне будем;
И всё отрадно здесь Тебе и мне!


                Сентябрь 2018




Стены

"Как мы вероломны, то есть —
                Как сами себе верны".
                ( М. Цветаева).


Ещё далеко до румяной зари;
Остыли дорожные камни;
И тускло в аллеях горят фонари;
И окна закрыты на ставни.

Стою у стены - касаюсь рукой,
Но нету ответа - она холодна,
Лишь небо ночное шумит надо мной,
И отблеск луны серебрит облака.

Вокруг неприступные стены в молчании,
Друг другу чужие в несходстве своём! -
Я сердце, как вы, заложу кирпичами
Чтоб ветер тепло не выстудил в нём.

                Октябрь 2018





***

Я в круг вхожу, я Имя называю,
Мне отвечаешь лёгким ветром Ты;
Мрак обступает линию по краю,
Туман опаловый клубится у черты.

Глаза смежу.
Мне слышатся шаги.
Условную границу нарушаю - 
Протягиваю руку и встречаю
Прикосновение Твоей руки.

                Октябрь 2018




***

     Наставнику



Мне уже не важно, где я буду
И какой окажется картина -
В царстве света или тьмы, повсюду
Я живу Тобою, мы - едины.

Мне уже не важно, Бог ли, Дьявол,
Ангел Ты иль Демон темнокрылый -
Я люблю Тебя, с Тобою рядом
Я живой, свободный и счастливый!

И предвижу, знаю наперёд -
На земле, в раю, во мраке ада
День прекрасный летний не пройдёт,
Ибо Ты мне - Солнце и Отрада!

                Октябрь 2018




***

Закрываю зрение и слух,
Дабы неразлучно быть с Тобою,
Дабы третий не возник меж двух,
Не нарушил нашего покою.

Мне Тебя так мало всякий раз
И теперь, когда на век со мною!
Я ревную, и себя подчас
Ощущаю между нас стеною.



                Октябрь 2018




***

    "I...I мы — это способ, которым космос познаёт себя". (Карл Саган).



Река волнами многолика, мгновенье - время их,
Но час реки не знает завершения,
Так  многогранен Космос в явлениях своих,
И бесконечен в перевоплощениях.

Мой краток срок - я опаду , иль разобьюсь о берег,
Но быть Тобой - какое счастье, раскрыться в полной мере,
Являть сознание Твоё, нести Тебя в себе! -
Ты воплотилось в кость и в кровь, свершилось мною, Бытие!


                Октябрь 2018




***

       Наставнику

Так упоительна осенняя прохлада
И монотонный ливень за окном,
Что музыкой доносится из сада
И укрывает безмятежным сном.

Ненастный день прекрасен,
Несомненно,
Когда дождит, и ветер вихревой
Листву кружит незримою рукой,
И так безлюдно, так уединенно!
Я это время проведу с Тобой.

Лишь Ты во всех мне нужен и во всём,
Твоё присутствие ищу в себе самом,
Знаком с далёких лет мне голос Твой, -
В нём утешение, отрада и покой.

Бессмысленным казалось всё, чужим,
Но одного желал я, пламенея,
Влекомый тайным образом Твоим -
Преодолеть разлуку поскорее!

Так лист зелёный к солнцу устремлён,
И грудь желает воздуха глоток,
Любовь Твоя - родник, им напоён,
И раскалённый не страшит песок.

                Октябрь 2018




***

 Наставнику

Такой нелепости и выдумать нельзя,
Она пригрезиться во сне не может,
Но я в неё вошёл - и пытка  гложет,
И растворяет в никуда меня!

Закрылись небеса, и я с Тобою
Остался средь камней и мутной тьмы,
Но это и считается Любовью,
Что нерастанны в испытаньях мы!

А раз  в единстве, значит нипочём
Иных, незваных - даже целый сонм -
Камней, что под ногами так остры, -
Что нам с Тобою адовы костры?


Что нам с Тобою тягостная мука? -
И если станет тяжело совсем -
Мы уцелеем, лишь бы не разлука.
Мы всё исправим и вернём Эдем.


                Октябрь 2018




Своим путём

Что может быть прекрасней всех дорог,
Где мир узреть и осознать дано?
Свой личный путь, что обозначить смог,
Принять как данное и полюбить его!

Какое счастье, в радостях и в бедах
Не сомневаться в избранном пути
И в неудачах временных, в победах
Быть твёрдым и желанное найти!

                Октябрь 2018




Пробуждение

       Наставнику

"ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ БОГ "-ФЕЙЕРБАХ-



Идущий от Большого взрыва свет -
В случайном взоре, весь Океан,
К Себе такая долгая дорога.
Проложен с самого начала след -
Ты воплотился, образ человека дан,
Живой и настоящий образ Бога.

Во мне желанный плод созрел -
Ты встретился с Собою!
Восторгу моему предела нет!
Я Древом Бытия себя уразумел -
Всей бездной Космоса, судьбою
В тринадцать миллиардов лет.

Я слышу непрестанно голос тайный:
Ты ото сна восстал и ощутил сознание,
И размышляешь мной.
Смотри, как Ты прекрасен, Изначальный!
Какое счастье быть вершиной Мироздания -
Разумным человеком быть, Тобой!

Я лист, что облетит в осенний день,
В Твоих ветвях мой век - короткий час,
Но в этот час свершился Богом Ты!
В бессмертном слове отразится тень,
Сквозь времена - история о нас,
Благая весть для будущей листвы.

                Октябрь 2018




***

О, сила жизни и свершения,
Как ты порою велика!
Чрез все преграды и лишения
Идёшь, и поступь так легка!

Вот огибает возвышение
Река и движется вперёд,
Трава, не зная поражения,
В камнях встаёт.

Так наступает время дня
И гонит тень,
Так повстречались Ты и я
В заветный день.

Крупица вырастит кристаллом,
Богатым колосом - зерно,
Проснётся ночь рассветом алым
В заледеневшее окно.

И мысли обратятся словом,
И примет человек себя -
Единственным и настоящим Богом
В живой картине Бытия.


                Октябрь 2018





Решённая задача

Когда предмет меня особо привлекает,
Я обращаюсь в эту глубину,
Как мореплаватель, что остров изучает,
Пока загадки не раскроются ему.

Так бьётся над решением задачи 
Учёный, но когда число найдёт -
Листы исписанные мало значат; 
Он к новым тайнам устремлён вперёд.

Я в ближнего смотрел, спешил к нему,
И формула открылась предо мною,
Не та, что ожидал, но я её приму,
Хоть именуется ответ глухой стеною.

Есть исключения из правил, но они
В других расчётах, с данными иными,
И, может быть, в теории верны,
Но неприемлемы пока и не нужны мне.

                Октябрь 2018




***

Подобен мир реке с трясинным дном,
Где нет опоры - всё изменчиво и чуждо.
Единственная твердь - в себе самом.
Об этом непрестанно помнить нужно.

Вот солнце днём и звёзды в час ночной,
И музыка над звуками иными -
Законно царствуют, и поравняться с ними
Не в силах образ никакой другой.

Венчают розы лета благодать,
Искристый бриллиант - каменья все.
Среди прекрасных чувств,
Что нам дано познать,
Дороже остальных - любовь к себе!


                Октябрь 2018




***

Легка и безмятежна тишина,
И в сладостной истоме сердце нежится,
Крепка и высока на этот раз стена,
Что ограждает Сад от мира внешнего.

                Октябрь 2018