Осторожно! На рыбалке кот

Зюлёв Леонтий Михайлович
     Благодарю за тему Юлию Новикову -Смирнову

     http://www.proza.ru/2018/09/14/759

     Если рыбачишь много лет, поневоле накапливаются в арсенале рассказчика разные истории, произошедшие на берегу. Некоторые рассказываешь сразу, а для некоторых нужен приличный толчок. Таким и послужила иллюстрация к тексту Юлии.
    Коты и рыбалка - сколько комических происшествий и на водоёме, и в быту связано с ними и рыбой. Не так давно мой сват поймал две щуки. Одну, ну очень большую за пять, по Карцеву, а другую за три - поменьше. Сватья почистила обе рыбины и, пока зять разжигал под коптильней костёр, они покоились в тазу на скамеечке. Народ обступил таз и цокая языками, и другими звуками и мимикой выражал восторг свату. Однако, их кошка восторг не разделяла. Она протиснулась сквозь узкий кружок зевак и, ничтоже сумнящася, прихватив щуку за три, порскнула с ней под крыльцо и дальше - под пол веранды. Выкурить её оттуда оказалось невозможным и она в спокойной, пусть и не очень дружественной обстановке, слопала рыбу. Но я не об этом. Зевать не нужно.
     Случай же на рыбалке произошёл со мной. Я ловил мелкую плотву ради удовольствия и для двух своих котов Бони и Кузи, оставшихся дома. Они сидели на крыше беседки, когда я уходил на пруд, в предвкушении свежей рыбки. Появись я без рыбы, коты очень нехорошо бы на меня посмотрели с высоты своего положения. Поэтому я ловил. В ведёрке прибывали плотвицы, и настроение от прекрасной погоды и процесса погрузило меня в эйфорию.
     Вскоре разделить мою радость припёрся чей-то кот. Он расселся за мной на мостке в позе, точно ухваченной художником в заметке Юлии. Ну, вроде как невозмутимый китайский болванчик. Привыкнув к его позе, я утратил бдительность и, вытащив очередную плотвицу, промазал со встречей её рукой, чтоб снять с крючка. Она качнулась на леске за мою спину. Мгновенно от китайского болванчика не осталось и следа, и серой молнией кот сверкнул в воздухе. Плотвица вместе с крючком исчезла в его пасти, а сам он пропал в прибрежной траве. Леска даже не натянулась. Кот срезал крючок зубами как лезвием бритвы. Это меня расстроило, но не потерей крючка, а тем, что в желудке он сулит животному мало приятного.
    По дороге домой я рассказал предполагаемой хозяйке кота, что он пообедал рыбкой с крючком и попенял ей, что скотину нужно иногда и кормить. Но всё обошлось, и через пару дней кот пришёл на мосток, где я сидел, как ни в чём не бывало. Чтоб не искушать его кишочки, я поделился с ним несколькими выловленными рыбками. После этого, гордо задрав хвост, он удалился.
    Художник верно изобразил спокойно сидящих котов, потому что рыболов на картинке ещё ничего не выловил.