Библиотекарь света

Вячеслав Егиазаров 2
                Ялтинской библиотеке им. А.П.Чехова

О, как меня манила
далёкая звезда!
О жёлтых водах Нила
гудели поезда,
о сказочной Австралии,
где звери кенгуру,
под веерными пальмами
густая тень в жару.
Гонконг, Килиманджаро,
верблюды и суда,
и пусть бы угрожала
коварная беда…

Смежало солнце веки,
спадал дневной накал,
я шёл в библиотеку,
входил в читальный зал.
Журналы «Вокруг света»,
обложки «ЖЗЛ».
Библиотекарь Света,
я пред тобой робел.
Но книги славный парус
взлетал, мечтой маня!..
Вокруг Земного шара
с Жюль Верном мчался я.
Я шёл за Македонским,
смиряя сердца жар.
Икар взлетал под солнце,
и падал вниз Икар!..
Бунтует люд московский,
набат и меч, и щит…
И рифмой Маяковский,
как палицей, разит.
Мечта стихами Фета   
шептала: «Примечай!».
Мне улыбалась Света
как будто невзначай.
Я выходил из зала
и странно, как слюда,
над головой мерцала
далёкая звезда.
Она светло и властно
шептала мне: – Держись!..
Я верил в Птицу Счастья,
и значит, – верил в жизнь!
Библиотекарь Света,
ты словно маг была!
До самого рассвета
звезда моя плыла…

Смежало солнце веки.
Спадал дневной накал.
Я шёл в библиотеку,
входил в читальный зал.
Брал Чехова рассказы,
Вийона новый том,
и не жалел ни разу
о тех деньках потом.
Заката гасла алость,
в нём плавала звезда,
и Света улыбалась
приветливо всегда…