Так кто ж ты, наконец?

Станислав Тараненко
Коль уж зашла речь о потустороннем, у меня есть история, которую я частенько вспоминаю. Все события, которые я сейчас опишу, произошли вначале 90-х и время, надо сказать, было не из самих легких. Мне тогда было 20 лет, и я пытался себя воплотить в жизни, на фоне разваливающейся страны и вечного страха перед бритыми затылками, упирающиеся в воротники, коротких, черных, кожаных курток.
Я тогда учился на втором курсе института и страсть, как нуждался в деньгах. К тому времени, я уже развелся и в семье, которую я оставил, рос ребенок. Мне надо было помогать ему, на что-то жить, учиться, да и самому хотелось выглядеть прилично.
К тому времени, у меня был уже не малый опыт в провидении всяких развлекательных мероприятий и дискотек. Свою диджейскую карьеру, я начал еще в школе, на вечерах местной самодеятельности и корпоративах учителей. Я настолько преуспел в умении сводить музыку, и подбирать репертуар, что заведовал радиоузлом в школе. В институте, на первом курсе, подрабатывал на радио и в ночных клубах столицы.
Когда, придя на следующий год учиться, я не стал мудрствовать лукаво и устроился в подмосковном городишке, на должность музыканта, по совместительству барменом.
По выходным, к нам съезжались «братки» и гульбанили до утра. Не редко, эти гулянки заканчивались драками и разборками, с такими же бритоголовыми, в спортивных костюмах и хрустящих кожанках. Времечко, конечно, было еще ТО!!! Но мы выживали, как могли, и старались при всем этом, не потерять человеческого состояния, хотя приходилось видеть всякое.
Каждую пятницу, наш ресторан гостеприимно распахивал свои двери, и до утра у нас гремела музыка.
Как я уже говорил, у меня было две совмещенные должности. В пятницу, в ночь и воскресение, я работал барменом, а в субботу крутил музыку.
Нет ничего страшнее, чем оказаться один на один, с подвыпившей, блатной компанией, в забытой богом местности, наперевес с шейкером для коктейлей в одной руке, и хайболом для вискаря в другой. Неизвестно, где было опасней. За стойкой мне грозили и пытались перелезть через стойку, а в пульт ди-джея кидались пепельницами, стреляли пару раз. Каждая моя смена, несла очередные приключения. По-разному все заканчивалось.
За стойкой бара было много всякого инструментария, кофеварка, миксеры, ледогенератор,  микроволновая печь и прочие аппараты. Именно про нее, про микроволновку, и пойдет речь.
На другом конце городишки, в котором я каждые выходные, подвергал свою жизнь опасности, находился дом отдыха. Этот дом отдыха, не очухавшись еще от смены государственной власти, никак не мог примкнуть к администрации города. Его, то отжимали бандиты, то отвоевывала местная чиновничья элита. Но, в стенах этого убогого дома отдыха, состоящего из пары-тройки зданий и административного корпуса, гуляла каждые выходные, создавая нам конкуренцию, примитивная дискотека.
Уж не знаю каким образом, и по какому праву, актовый зал в административном здании дома отдыха, был снят в аренду, дамой по имени Марина. Именно она, поставив пару табуреток и импровизированную стойку, бойко торговала паленой водкой, в момент того, пока в зале, под мощь старинной акустической системы, отрывалась местная молодежь.
Я иногда туда тоже заруливал, Марина меня просила помочь с репертуаром и техникой для ее начинания, в сфере развлечений. Я редко ей отказывал, она умела попросить, и подкидывала денег. Пару раз, я вел, в арендованном актовом зале, с паркетом елочкой свадьбы. Это вообще отдельная история, но сегодня не про свадьбы... 
В один из дней, мне позвонила Марина и спросила, а нет ли у меня в хозяйстве, лишней микроволновки? Я помнил, что на основном месте работы у меня, прямо в баре стояло это чудо техники. Так же я вспомнил и про то, что у нас на складе лежала еще одна микроволновая печь. Приехав вечером, в пятницу, с учебы я залез на склад, и нашел, чего ожидал.
Быстренько вытащил вторую печь, помыл и позвонил Марине. Через полчаса, я уже махал рукой удаляющейся машине, которая увозила старенькую микроволновку, на временное проживание, в дом отдыха.
С Мариной мы договорились, что пока она себе не купит новую, в замен прошлой (сгоревшей), она попользуется - тем, что я дал ей в аренду.
На том и порешили.
Понятное дело, свою администрацию я ставить в известность не стал. Мне подумалось, что это пройдет незамеченным, да и микроволновку я отдал за бесплатно, а не за арендную плату.
В суете выходных и следующей недели, я и забыл про свои манипуляции с техникой. Честно сказать, я больше думал о том, как выручить Марину, мы с ней все же были друзья. Когда я приехал в следующие выходные на работу, меня ждал очень неприятный разговор с администратором, потом приехал директор и тут мои дела стали ухудшаться с молниеносностью стрелы, выпущенной из бойцового лука. Оказывается в мое недельное отсутствие, была обнаружена пропажа, и местное расследование, привело дознавателей до меня...
Мне дали срок в один день, что бы я вернул бесценный девайс на склад, иначе, потрясая кулаком, орал директор – ТЮРМА!!!
Как на зло, Маринкин телефон не отвечал. Я сорвался с рабочего места и поскакал на другую сторону города, в пенаты дома отдыха.
По месту, меня огорчили, что Марина будет только завтра, но к моему успокоению микроволновка стояла на видном месте, и в ней что-то разогревали. Я вернулся в свой ресторан и уверил администрацию, что верну пропажу завтра.
Всех, вроде это устроило.
На следующий день, прямо с утра я направился в злосчастную дискотеку, на окраине города. Вернуть надо было, во что бы то ни стало то, что мне и не принадлежало. Марины еще не было, и я пошел побродить по осенним дорожкам, заваленной пестрой листвой.
Длинная, как проспект, плиточная дорожка уходила вглубь старинной усадьбы, на месте которой и был разбит - этот самый дом отдыха.
Я медленно шел по дорожке, размышляя о несправедливости обвинений в мой адрес, и о том, как мне закрыть хвосты в учебе, и про то, почему люди пьют и обижают друг друга.
Мои размышления прервал, какой-то звук.
Прямо навстречу мне, по дорожке ковылял мужчина лет пятидесяти – шестидесяти. Мужчина тащил за собой тележку, к которой, проволокой, были примотаны ржавые трубы. Мужчина был одет очень и очень бедно. Если бы не чистота его лохмотьев, я бы подумал, что он БОМЖ.
Как раз, в том месте, где мы должны были встретиться, была скамейка и я, дабы пропустить его, свернул к скамейке и присев на нее, достал сигареты. В какой-то момент, прикуривая сигарету, я потерял из вида человека с тележкой. Подняв глаза, я вдруг увидел его прямо перед собой. Тележка стояла рядом, прислоненная к скамейке. Мужчина попросил сигаретку.
Мы молча курили.
Я тайком его разглядывал.
На нем были выцветшие и застиранные, некогда синие брюки. Яркого цвета куртка, а из-под нее был виден свитер ручной вязки. На ногах были разбитые ботинки.
Вообще, субъект скорее вызывал неприятное впечатлении.
Всю неприятность, от этого, встреченного мной путника, подчеркивала черта с постоянным сплевыванием.
Но  что-то, меня в нем притягивало.
Я, нет–нет, а кидал взгляд на него.
Через некоторое время я понял, почему мне интересен этот человек.
Он мне кого-то напоминал.
В памяти копошились образы, но столь знакомая внешность никак не лепилась с моими знакомыми и приятелями.
Было что-то знакомое в его чертах. Даже в голосе, когда он просил у меня сигарету я услышал знакомые мне нотки. Я исподтишка его разглядывал. Руки были среднего размера, с черной каемкой неухоженных ногтей. Щетина и помятый вид говорили о злоупотреблении алкоголем. Не стриженые волосы прятались под заношенную кепку. Я бы и дальше гадал, что же такого, в этом мужике, как вдруг он сам подал голос.
- Да, сказал он, чуть охрипшим голосом.
- Ты это я, а я это ты!
Я не совсем понял, что он хотел сказать этой фразой.
В какой-то момент я глянул ему в лицо, и меня пронзило током, от макушки до пят, я прирос к скамейке.
Человек, который сидел рядом на скамейке с облупившейся зеленой краской, был очень похож внешне на меня, только старше. Я, заметил родимое пятнышко на скуле, точно такое же, как  и у меня. Ноги у меня похолодели, руки не знали куда себя деть.
Я как идиот сидел, и не знал чего ответить на его фразу. Опять же, молчание нарушил мой сосед.
- Да, не удивляйся, я просто хочу показать, во что ты превратишься, годы спустя!
Мне не хватало воздуху. Я сидел и разглядывал свои кеды, ив голове крутились мысли о романе «Мастер и Маргарита».
Я и не знаю, что это у меня вызвало такие ассоциации, но я  наизусть вспомнил слова, с которых начинается роман... «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина...»
Разница была в том, что на дворе стоял октябрь, да и лип не наблюдалось. Мне чудилась чертовщина. Ногам было холодно, а по спине бежали ручейки пота.
Я все больше узнавал в незнакомце - себя самого.
Мужичек тем временем не замолкал ни на минуту. Он рассказывал, как мне предстоит прожить - мою жизнь, как я буду женат, сколько у меня будет детей, как я сопьюсь, и как меня посадят.
Это походило на сумасшествие! 
Самое страшное, что спустя немного времени, я поймал себя на том, что я верю каждому его слову!
Мне становилось страшно!
Я мямлил в ответ, не значительные фразы. Забывал слова и не мог построить предложение. Через минут пятнадцать, человек встал и, протянув руку, стал прощаться. Я выдохнул, и все же, по правилам приличного тона, выдавил из себя улыбку. Тележка задребезжала по дорожке, а я чуть живой, на негнущихся ногах стоял и смотрел в спину этому странному типу. Дрожащими руками, достал сигарету и пока прикуривал, потерял из виду странника с тележкой. Когда же поднял глаза, на дорожке никого не было!
Я могу поклясться, что у этой дорожки нет боковых ответвлений, и так вот исчезнуть с прямой дорожки, идущей прямо до главного здания, просто не возможно!
Я, когда наконец улеглась дрожь в руках, и ноги стали послушны, пробежал по всей дорожке, от самого ее начала, до той самой скамейки, на которой мы сидели. Я проверил, проверил, проверил - исчезнуть было не возможно!
Меня опять обурили мысли о чертовщине и сатане.
Появилась Марина, отдала мне микроволновку, и я благополучно вернул ее на место, в закрома ресторанного комплекса.
А уже через час, я сидел за столиком, выпивая одну рюмку водки за другой, временами трезвея от воспоминаний утреннего инцидента.