Женихи из санатория или Харизма

Наталья Зозулина
Часть 1. Начало отдыха

В отпуск я поехала в санаторий в Литву. Подправить здоровье, подлечить нервы, отвлечься от напряженной работы. И просто сменить «картинки» перед глазами. В своём возрасте я относилась к себе трезво и с юмором. Молодость давно помахала рукой и ушла, ни разу не оглянувшись.

Я привыкла с своему возрасту. К тому, что есть хронические болячки, которые очень влияют на настроение и женственность. Как только они отпускали, у меня сразу появлялись желания. А так… Ну, что делать? Такова жизнь.

Традиционно, перед отпуском жизнь становилась страшно напряжённой по всем фронтам: не ладились отношения с сыном; в последние два рабочих дня «любимая» налоговая прислала четыре проверки.

И в первый день отпуска, когда я отправилась в путь на автобусе, на границе с  Литвой мне позвонил три раза директор с неотложными вопросами. На самом деле, ничего страшного, но директор эти вопросы воспринимал  как трагедию. И мне пришлось в промежутке между русскими и литовскими пограничниками сделать пару звонков в фирму бухгалтеру, чтобы дать руководящие указания по вопросу, который не стоял и выеденного яйца.

Приехала я в санаторий ещё более уставшей, чем была перед отпуском.
И на ужине неожиданно встретила свою прошлогоднюю знакомую Юлечку. Обрадовались мы обе. Юля уже несколько дней жила в санатории. И самое приятное, что мы оказались не только на одном этаже, но даже в соседних номерах!

На следующий день пока я стояла в очереди к своему врачу, незнакомый мужчина, увидев, как я стою согнувшись пополам ( буквой "Г"), спросил: "Вам плохо?". Я ответила, что сильно болит нога, и так мне легче стоять. Потом мужчина добавил, что мне  очень повезло с врачом. Врач был опытный, двадцать лет проработал в Москве.
Незнакомая женщина, сидевшая  рядом и ожидавшая приёма в соседнем кабинете, также поделилась информацией о газовых уколах, которые делает мой врач.

Когда ковыляя, я с трудом вошла в кабинет,  моложавый энергичный врач спросил  меня  о болезни. Внимательно выслушав и посмотрев   ещё раз, сказал, что по всем признакам у меня другая болезнь.
Хорошо, что с собой я привезла ноутбук. Я пообещала врачу, что поищу эту болезнь в интернете и попросила его выписать препараты, а также    записать меня на газовые уколы.

И  потекла моя жизнь в санатории. Семь процедур в день с перерывами на еду.
Юлечка меня звала на танцы вечером, но организм сильно сопротивлялся... Он хотел после процедур только валяться на кровати.

А чёртова работа не давала такой возможности. Минимум пять звонков в день от бухгалтера с просьбой о помощи. И я помогала между процедурами вместо того, чтобы отдыхать.. А что делать? Налоговая "вцепилась  как  клещ" в мою фирму и "трепала нервы" бухгалтеру. Приходилось включаться и работать мозговым центром. Т.к.  два моих босса были в полной прострации от того, что я "нагло посмела" их оставить и уехать в отпуск. От страха они "озверели" и устраивали истерики и панику на пустом месте, "заводили" бухгалтера, а та уже "заводила" меня. Вот так я и "отдыхала".

В первый же вечер пребывания  я обнаружила , что у меня за стенкой живёт  абсолютно глухой сосед (или соседка ?). В девять вечера, когда я собралась спать, этот глухой "врубил" телевизор так, что я могла даже понять на каком языке идет передача. По телевизору шло вещание на литовском, русском, немецком и польском. Программа была на литовском. У меня не было сил ни подняться, ни пожаловаться на буйного соседа.
Боже мой, и тут покоя нет! Вот и приехала отдохнуть!
К счастью, долго терпеть не пришлось. Через полчаса всё стихло.

На следующий вечер, как только я собралась спать,  история повторилась. За стеной "грохотал" телевизор. Я начала звонить по внутреннему телефону этой "литовской глухомани". На звонки никто не отвечал. Я только слышала телефонные трели за стенкой. Услышав, как кто-то в коридоре громко тарабанит в соседнюю дверь, я выскочила в коридор в одной ночнушке.

В это время собравшаяся на танцы нарядная Юлечка проходила мимо моего номера.  Юлечка остановилась узнать в чем дело.

Женщина израильской наружности с  возмущением колотила в дверь. Но никто не открывал Тогда израильтянка  попросила Юлечку сообщить о хулиганстве в регистратуру (ей всё равно по пути). Поняв по смущенному и растерянному личику моей соседки, что та уже опаздывает на танцы и совсем не хочет заниматься этой проблемой, я пообещала позвонить в регистратуру из номера.

Я пожаловалась по телефону дежурной на грохот у соседа. Меня успокоили, что примут меры. И действительно через пять минут охрана громко стучала в соседнюю дверь. Но никто не открыл. И тогда  открыли номер запасным ключом. И всё стихло.  Телевизионный терроризм прекратился.

Было любопытно узнать: кто там живет за стенкой?
Вскоре представился случай: я увидела соседку в коридоре у двери. Это была некрасивая старая женщина с крючковатым носом и  громким голосом (прямо-таки вылитая Старуха Изергиль). И, как видимо, с проблемами со слухом.  Которая ходила, согнувшись пополам и с палкой наперевес, что не мешала ей развивать космическую скорость. И которая была любительницей ежедневных постирушек, о чём свидетельствовало её бельё, висевшее на балконе.


Часть 2. Саша

Жизнь в санатории продолжалась. Мы с  Юлечкой постоянно общались за ужином, делились историями. Юля - о кавалерах на танцах, а я - историями из жизни. А иногда по вечерам вели длинные беседы у меня в номере. Нам было очень хорошо вместе, несмотря на значительную разницу в возрасте. И мы постоянно хохотали. Постепенно стресс уходил, я успокоилась, стала расслабленной и начала много шутить. Энергетика изменилась, что и отметил мой врач.

Подходила к концу первая неделя отдыха. В очередной раз я шла на галотерапию (это лечение нервов в соляной "пещере"). В этой комнате стояли полулежаки, полукресла, на стенах и полу соль. На одной стене, за стеклом, телевизор, по которому показывают видео-концерты европейских знаменитостей. В полумраке отдыхающие полулежали в креслах, дышали солёным воздухом и наслаждались концертами. Все надевали одноразовые халаты, чепчики и бахилы.

В галотерапии для меня была одна проблема -  подняться с полулежака. Т.к. колено болело, то сама я это сделать не могла, и приходилось просить о помощи выходящих мужчин, в крайнем случае, женщин.

Поэтому, заходя в комнату, я молниеносно зорким орлиным взором осматривала комнату и контингент, чтобы приземлиться рядом с мужчиной, или сесть на единственное кресло - не лежак. В этот раз меня опередили и заняли любимое кресло. Я стояла в раздумьях - куда же сесть? Мой взгляд упал на большие мужские ноги в клетчатых шортах. Не глядя на лицо мужчины, я подумала, что это молодой человек. И с трудом присела рядом. Мужчина, заметив моё приземление, сказал:

- Старость - не радость.

Повернув голову, чтобы посмотреть, кто этот добрый человек, я увидела рядом с собой немолодого мужчину в чепчике, со шнобелем в профиль. Внутренне поразившись "комплименту" и бестактности ровесника, я всё же не подала виду и ответила, шутя:

- А хотелось бы в радость.

Незнакомец зацепился за  мой ответ и разговорился. Он оказался русским немцем, приехавшим из Германии. Мужчина охотно со мной общался. Я поделилась, что у меня проблема со "вставанием", на что он пообещал мне помочь после процедуры. Начавшийся концерт прервал  наш оживленный разговор.

Когда процедура закончилась, немец поработал подъёмным краном. И я медленно вышла из комнаты. Народ быстро снимал чепчики, халаты и бахилы. Немец уже всё снял  и стоял спиной к окну, наблюдая за мной. А я всё возилась с "обмундированием". Стоя против дневного света, я не смогла разглядеть его лица. Мне показалось, что он ждёт меня, и мы вместе спустимся вниз в лифте. Но, увы. Он скрылся с глаз раньше, чем я была готова двигаться.

На другой день я медленно шла по длиннющему коридору опять на галотерапию. Коридор был почти пуст. Только посредине его, на диванчике, сидел мужчина и издали смотрел на меня. Приглядевшись, я  узнала в нём вчерашнего немца, который приветливо мне улыбался. Он был симпатичный. Даже очень.... Всё-таки без чепчика совсем другое лицо.

Он поздоровался и задержал меня. предложив присесть.  Мы познакомились. Саша из Германии, как оказалось, даже высматривал меня вчера. Однажды увидел, но не был уверен, что это я. Я тоже за ужином искала в ресторане клетчатые шорты. Потому что лица мужчины я не запомнила.

Саша поделился, что ему здесь грустно, так как он приехал один. Два года как вдовец. Разговор был короткий. Мне было пора уже на процедуру. Потом, позже до меня дошло (как до жирафа), что Саша не просто так сидел в коридоре -  он надеялся встретить меня.

В санатории принято так: поговорил раз с человеком - уже знаком, и приветствуешь его  при встрече.

После галотерапии я столкнулась с Юлечкой у кабинета физиотерапии и с нескрываемой  радостью сообщила, что познакомилась с мужчиной. По её долгому остановившемуся взгляду я прочитала, что Юля была в шоке. Молчание затянулось. Где я его нашла?! Ведь я не хожу на танцы...

Выслушав историю знакомства,  Юля сразу предложила план - пригласить кавалера на сегодняшний бесплатный концерт в кафе, чтобы можно было в уютной расслабленной обстановке продолжить знакомство.

И тут (лёгок на помине) подошел Саша к крану с  питьевой водой рядом с нами. Юлька его оглядела:

-  Какой симпатичный,- шепнула она.

И мы застрекотали, как две сороки , с Сашей о концерте, о жизни в санатории. Я не ожидала от себя такой игривости и флирта. Громкий смех разносился по коридору. Так мы веселились с Юлей. Саша улыбался.

Толстая медсестра, позвавшая меня  на магнитотерапию, оборвала наш стрекот.


Часть 3. Слава

В кабинете на кушетке лежал мужчина в джинсах и мокасинах (обычно народ снимает обувь и лежит в носках или босой). Я села рядом на стул, чтоб лечить свои коленки. В полумраке. я не разглядела лица мужчины. Идя ко мне с моей карточкой процедур, медсестра назвала моё имя:

-ЗозулИна.

Она подумала, что это моё имя, а не фамилия... Я  рассмеялась, что у меня теперь новое имя... Никто меня так раньше не называл!
Медсестра смутилась, что не увидела имя Наталья, и стала извиняться.

Сосед включился в разговор:

- Это же украинская фамилия?

- Почти. Фамилия мужа. Свёкр из-под Курска, рядом с Украиной. Раньше, возможно, фамилия была Зозуля, а потом изменилась.

Потом мой сосед стал заигрывать с толстой медсестрой. Завтра у него была экскурсия в Вильнюс, и поэтому процедура магнитотерапии пропадала. И он всё спрашивал и спрашивал у медсестры: как быть, чтобы процедура не пропала? Та не могла ответить ничего вразумительного.

Тогда я пошутила:

- А возьмите её с собой в автобус. Там процедуру и получите...

Когда после процедуры мужчина встал, я наконец смогла разглядеть весёлого соседа. Это был взрослый красивый мужчина,  несмотря на полностью седую шевелюру. Он был строен, одет со вкусом. Выглядел просто великолепно!


Вечером, принарядившись как могла (как можно с больным коленом нарядиться - только в льняные брюки с блузкой и удобную обувь!), я спустилась на первый этаж в кафе. Юлечка попросила меня забронировать для неё место. Она должна  была подойти позже, после заплыва в бассейне.

Хотя я пришла заранее, кафе было почти заполнено. Опытные бабушки-старушки оккупировали самые удобные места и "трещали" без умолку. Я огляделась в надежде увидеть Сашу, ожидавшего меня. Увы! На горизонте кавалера не было. Свободных столиков рядом со сценой тоже. Оставалось попроситься к кому-нибудь за стол.

Посредине кафе, недалеко от сцены, сидел одинокий мужчина. Очень похожий на соседа из кабинета физиотерапии. Я решительно направилась к нему:

- У Вас свободно? Можно присесть?

- Конечно.

- А это не с Вами мы сегодня на магнитотерапии были?

- Да.

И у нас завязалась легкая беседа. Я периодически оглядывалась, ища глазами Сашу. И наконец через стеклянную стену, отделяющую кафе от коридора, увидела его, улыбающегося и сидящего на диванчике в коридоре, в компании весёлых женщин. Очевидно, заходить в кафе Саша не собирался.

Слава, так звали моего нового знакомого, оказался приятным и умным собеседником. Мы с ним работали в одной отрасли (я даже знала название фирмы, в которой он работал). Было видно по Славе, что он обеспеченный, щедрый и уверенный в себе мужчина. Он не стал подбегать к барной стойке и делать заказ, как делало большинство посетителей. Мягким движением руки позвал официантку  и сделал заказ:  для меня (предварительно узнав, что я предпочитаю)  -  самое лучшее красное вино  с сырной нарезкой, для себя - коньяк. В конце вечера мы пили кофе.

Слава рассказывал истории из своего  богатого жизненного опыта, Под прекрасную живую музыку мы беседовали о работе и жизни. Два часа. Время пролетело незаметно. После окончания концерта мы разошлись как в море корабли. Каждый - в свой номер.

Позже в номере, находясь в небольшом шоке, я  удивлялась сама себе -  не ожидала, что меня, в моём возрасте, ещё могут угощать вином кавалеры! За два дня -  два знакомства. Что бы это значило.? Жизнь становилась интересной!


***


Вечером другого дня мы с Юлей пошли на очередной бесплатный концерт.
После концерта, проходя по коридору, я через стеклянную стену увидела Славу, ужинавшего в кафе. Подошла поинтересоваться об экскурсии. Мне предложили присесть и что-нибудь заказать. Присела, но отказалась от еды. Зачем лишний раз напрягать мужчину?

Слава коротко рассказал об экскурсии, затем переключился на разговор о своей жизни.  И по традиции после кафе мы опять  разошлись как в море корабли, каждый в свой номер.



Часть 4 Неожиданный поворот

С моими знакомыми мужчинами мы постоянно сталкивались около процедур и в ресторане. Пара коротких фраз и не более того.
Мы с Юлькой обсуждали их.  Слава был несомненно интереснее и внешне, и внутренне. Но не был совсем заинтересован во мне.

Саша был простоват (водитель всё-таки) и жадноват, как настоящий немец. Но строил мне глазки. Встретив в коридоре, останавливался поговорить, даже познакомил  со своей тётей из Германии (тоже отдыхающей в санатории). В общем, всячески показывал заинтересованность.

Выбор был очевиден  -  Саша. Надо было узнать о нём побольше. И мы с Юлькой разработали план. В ресторане в обед заняли стол побольше, чтобы, увидев Сашу, пригласить к нам за стол. Саши всё не было. Обед заканчивался, как вдруг у нашего стола  оказалась "литовская глухомань":

--У Вас свободно?

--Занято!

Потом эта Баба Яга, проходя мимо нас с тарелками, спросила громким скрипучем голосом:

- Женихов ждёте?

- Ага,- ответила я легкомысленно, ничего не подозревая.

- Не дождётесь,- проскрипела Яга и стала громко на весь ресторан костерить нас:

- Посмотрите на свои рожи - кто к Вам подойдет?

Мы такой наглости, хамства и злобы  не ожидали. На громкие крики этой сумасшедшей  люди стали оглядываться на нас.

- Не обращаем внимания! И молчим, -  быстро   сказала я Юле, не поднимая глаз на старую каргу.

Вот чёртова баба! Откуда столько злобы? Что мы ей сделали?

Накаркала тёмная сила. Саша не пришёл.

Нет, всё-таки в санаторий надо селить людей, предварительно спросив у них справку от психиатра!


***


За ужином, я все-таки перехватила Сашу в ресторане, предложив присоединиться к нам. Саша отказался, выдвинул встречное предложение -  подождать нас после ужина в коридоре.

Пока  мы с Юлечкой не "перемыли кости" всем её поклонникам, мы не ушли из ресторана.

Саша сидел на диванчике в коридоре вместе с  тётей и другими русскими немцами.

Удивительно, но русские немцы предпочитали передвигаться по  санаторию группами. Можно сказать, что организованно, почти  строем. Может они чего-то боялись?
Их сразу можно было определить по виду: одеты просто, незатейливо. Мужчины в джинсах и, обязательно, в клетчатых рубашках; частенько с пивным животом.
А женщины какие-то бесцветные. С непонятными стрижками, неинтересными оправами очков и  немаркими блузками со странным покроем из синтетики. Создавалось такое впечатление, что их женственность умерла, не родившись. Их не интересовала аксессуары и одежда, подчёркивающая достоинства и скрывающая недостатки фигуры.

Также можно было сразу определить советских  евреев из Израиля. Ну, конечно, первое - это выразительное лицо с определённым профилем, характерные стрижки (практически у всех одинаковые) и, главное, громкое поведение. Не заметить их было невозможно.
Как-то я, стоя у регистратуры, спросила одну еврейку:

- Вы из Израиля?

- А как вы догадались?

- ?

А чего тут догадываться?! Увидев особенные черты лица и поведения.

Но, я отвлеклась. Вернемся к Саше.
Увидев нас, он пересел к нам поближе, рядом со мной.  Я хотела многое о нём узнать и засыпала его вопросами о жизни. Саша опешил:

- Прямо, как в отделе кадров.

Я почувствовала, что потеряла квалификацию в общении с мужчинами.

Юлечка спасла положение и успокоила его. Вскоре Юлечка упорхнула гулять  с компанией, а мы с Сашей остались одни.

 Он приблизился ко мне вплотную. Наши руки соприкасались:

- Какая у тебя нежная кожа.

А у меня нежная кожа? Пронеслось у меня в голове.

Рассказав, как ему тяжело жить без жены. Расспросив меня о моей жизни  и выяснив возраст моих сыновей, Саша понял ,что  мы с ним практически ровесники. Он был удивлён -  видимо, на его взгляд, я была моложе.

А потом стала удивляться я, когда он  похвалился, каким успехом у женщин он пользуется там, в Германии. Аж, три претендентки хотели бы скрасить его одиночество и стать его женой.

- Так в чем дело? Что же ты теряешься? И не женишься?

- Да, всё не то.

Вот так зигзаг. Цену что ль себе набивает?!
Сидит рядом со мной, флиртует и рассказывает мне о других женщинах! Тоже что ль квалификацию потерял в общении с женским полом?
Но, я не сказала, что мне это неприятно, и продолжала слушать кавалера.

Беседа текла рекой, и Саша решился пригласить меня в номер поесть лесных ягод.

- Я к незнакомым мужчинам в номера не хожу,- был мой ответ.

В кафе ты не смог со мной посидеть, потратиться на чашку кофе, а в номер к тебе беги?!

Мы всё ещё общались, когда вернулась Юлечка с компанией.
У меня от общения с Сашей было приподнятое настроение. И я так расслабилась, что со смехом поделилась с  Юлей о  том, каким Саша пользуется успехом у женщин в Германии. Я совсем не подумала, что выдаю страшную "немецкую военную тайну". Реакция Саши была незамедлительной и неожиданной. Он резко вскочил, и как подросток  понесся прочь, не сказав ни слова.

- Саша, Саша,  ты куда?!

Догнать я его не могла -  больное колено! И он это прекрасно знал.
С вытянутым от удивления лицом, ошарашенная, я смотрела в след убегающему кавалеру. В чём дело? Почему он так обиделся?
Наверное, зря я "ляпнула" про его обожательниц!


***

Встретив Сашу в коридоре на другой день, я увидела каменное злое лицо, прошипевшее сквозь зубы ;

-Добрый день.

Вот это реакция! Я разозлилась. Какие перемены! От любви до ненависти!
В течении пяти дней Саша проходил мимо меня с каменным лицом и здоровался
сквозь зубы.
Я пережила бурю эмоций: от "поговорить" до " а не пошёл бы ты на..." и "бегать за тобой? Размечтался!"

В день Сашиного отъезда мы случайно пересеклись  с  ним у лифта. Я уже по привычке хотела пройти мимо,  как он остановил меня.

- Я сегодня уезжаю,- поделился он.

- Саша, если я тебя чем-то обидела, то прости. Это было не со зла...

И счастливого пути.

-Теперь ты поняла, почему я не женюсь?

- Нет.

- Никому нельзя доверять!

-???

Я до конца не поняла, чем я так сильно обидела большого ребенка Сашу.
Но не подумала в тот момент переспросить, уточнить и задержать кавалера.
И в общем-то, уже тогда было не важно.
Мы не обменялись ни телефонами, ни электронной почтой.
Вот так закончился, так и не начавшись, мой роман.



Часть 5. Костя


Но свято место пусто не бывает.
Когда закрывается одна дверь, тут же открывается другая.

После расставания с Сашей, в этот же день, Юля и я пересеклись со Славой у кабинета физиотерапии. Слава рассказал о покупке гелевой  чудо-маске для лица, которая  помогает и расслабиться, и взбодриться.

- Слава, что ж вы нам не сказали?! Мы бы вам деньги дали на покупку маски.
Нам тоже надо!

-А откуда вы узнали об этом магазине?

- Подсказали!

Узнав от Славы название реабилитационно-спортивного магазина, я решила обязательно туда съездить. До моего отъезда оставалось пару дней. И я подумала, что лучше меня до магазина довезут дети, которые приедут за мной на машине. Надо только узнать туда дорогу.

Стоя у регистратуры рядом с бассейном, я пытала персонал по поводу адреса этого магазина. Персонал не знал, как мне помочь. Не знают они этого магазина! И всё!
Мимо пробегал мужчина в банном халате. Услышав мои вопросы, он развернулся на 180 градусов, вернулся, решительно попросил бумагу и ручку у регистраторши и нарисовал мне план, как добраться до магазина
Мы вместе пошли до лифта. Я рассказала о чудо-маске, которая мне очень нужна.

- Видел я эту маску, когда был  в этом магазине.

- В воскресенье меня забирают дети на машине. Поеду с ними в  магазин.

- В воскресенье магазин может не работать. Лучше сегодня съездить.

- А какой автобус туда идет?

- Я не знаю. Я ездил туда на велосипеде.  А давайте я вас на машине подвезу.

Я сразу же согласилась. Как говорил мой дед: "Дают - бери, бьют - беги".

Мы сверили свои расписания процедур, назвали номера комнат и договорились  созвониться.
Вот так неожиданная удача!

Я тут же, встретив Юлечку, рассказала ей о рандеву и попросила со мной съездить за компанию. Мне как-то было боязно одной ехать с незнакомцем. Пока мы мусолили эту тему в моем номере, зазвонил телефон. Мой новый знакомый уточнял время встречи. Я робко спросила его разрешения взять в компанию Юлечку. Костя согласился. Снова удача!

После обеда Костя повез нас в центр города на своём джипе.
Костя приехал из Риги и отдыхал здесь третью неделю. Он оказался очень общительным, доброжелательным и весёлым человеком, по возрасту моложе меня. Я расспрашивала его о жизни в Латвии, а он меня -  о жизни в России. О том, как строится в нашей области стадион  к чемпионату мира по футболу (успеем ли?), о новом молодом губернаторе области, о коррупции. О пенсиях и минимальных зарплатах в наших странах. О засилье налогов в государствах. 

Мы доехали до пешеходной улицы, на которой развернулась ярмарка в честь Дня города. До нашего магазина пришлось пройти всю эту улицу. Мне это далось нелегко.
А гелевой маски в магазине не оказалось - все раскупили. Я огорчилась.

Но я не могла уйти из магазина без покупки. Выбрала себе надувную  балансировочную подушку на рабочий стул перед компьютером, которая укрепляет какие-то внутренние мышцы. Юлечка купила воротник-ошейник, который помогает при проблемах в позвоночнике, для упражнений в бассейне,. Костя ничего не купил.

На обратном пути мы встретили Славу, идущего навстречу нам под ручку с моложавой симпатичной блондинкой. Поздоровались. Мы с Юлей многозначительно переглянулись. Ну, теперь мне всё стало ясно про Славу -  пазл сложился. Сначала он ходил грустный и жаловался, что в санатории скучно. Но после того, как съездил вечером в местный ресторан, заметно повеселел. Однажды я, ожидая процедуру у кабинета массажа (который был на том же этаже, что  его номер), увидела табличку "Не беспокоить" на двери номера Славы. Теперь понятно, с кем  и как  Слава проводил своё свободное время, и кто "навёл" Славу на данный магазин.

Вечером за ужином Костя присоединился  к нам. За разговорами мы не заметили, как все отдыхающие ушли из ресторана, и персонал начал уборку. Потом мы втроём шли по коридору, обсуждая с юмором и с сатирой жизнь в санатории, европейский сервис. Нам с Юлей не нравилось, что литовский персонал мало улыбается и плохо знает русский. Нам было с чем сравнить. Юля и я раньше бывали в Европе и видели другой сервис. Получше.
Костя вставал на защиту персонала, оправдывая их. Я с юмором разбивала его аргументы.

В санаторий приезжало много москвичей и питерцев, прибалтов, а также много русскоговорящих, которые в 90-е уехали из бывшего СССР в Европу и Израиль. Это были русские немцы, евреи, русские из Литвы.

Литовцы в основном лечились в другом корпусе, попроще. На реабилитацию их отправляло государство за свой счёт.

Отдых в нашем корпусе был дороже. Качество и комфорт на порядок выше, но не всё ещё было отлажено. Администрация регулярно проводила опросы. Вот об этих недостатках мы и спорили с Костей.



Часть 6 Харизма


Предпоследний день моего отдыха. Мы периодически встречаемся с Костей в коридоре, а на обеде и ужине он обязательно присоединяется к нам и общается. Нам втроём весело и хорошо.

На процедуре газовых уколов я поделилась с доктором о своих кавалерах.: Саше из Германии, Славе из Москвы и Косте из Риги.
Славу и Костю доктор знал - они тоже получали уколы.

Я видела в санатории многих женщин моего возраста с постоянным мейкапом и с парадно-выходными прическами (несмотря на то, что было много водных процедур), принарядившихся и  внимательно разглядывающих встречных мужчин. Было ясно, что они не прочь с кем-либо завести знакомство.

Сама  я  совсем не стремилась кого-то "закадрить", не рисовала на лице "боевой раскрас" и не стреляла глазками. Мужчины сами притягивались ко мне. Их не останавливала  даже моя хромота из-за больного колена.

Я спросила мнение доктора:

- В чем дело доктор?

- При чём здесь колено?! Дело в харизме.

- Так что, можно и на костылях?

-  ....................................


***

Последний завтрак в санатории. Я наливаю себе кофе из автомата и сыплю по привычке много сахара. С двух сторон около меня стоят два мужчины. Один - из группы русских немцев, отдыхающий с женой, взгляды которого я регулярно ловлю на себе в ресторане. Решив, позаботится о моём здоровье (или обратить на себя внимание), он комментирует:

- Много сахара вредно.

Я не успеваю  отреагировать, как второй незнакомец тут же встаёт на мою защиту:

- Если очень хочется - то можно.

Мне было приятно внимание мужчин.
Харизма в действии!


***

На обратной дороге домой  я рассказала в красках  и с юмором сыну с невесткой о своих  поклонниках из санатория. Невестка воскликнула:

- Что же вы с Сашей не подружились? Мы бы жили в Германии.
 
А я думаю про себя:

- А мне это надо?
И как же всё-таки здорово, расслабившись на отдыхе, почувствовать  себя женщиной, которой оказывают знаки внимания мужчины.

Великая сила Харизмы!


20.10.2018