Алангосаров дрын, дракон и кукушка

Аня Жук
Рассказчик 1
Рассказчик 2
Рыцарь
Конь – два больших мальчика, один голова, другой тело.
Принцесса
Тётушка Волшебница
Дракон
Кукушка
Алангосаровы Дрыны
Звери и Птицы
Цветы и Землянички



Сцена 1. Принцесса.

Декорации чащи леса загораживают задник, изображающий сказочный горный пейзаж с дорогой, водопадом и т.д. С одной стороны – большое дерево с дуплами – одно как окно, другое как арка двери. С двух сторон выходят два Рассказчика, одетые герольдами, раскланиваются с публикой. Звучит какая-нибудь средневековая сказочная музыка. Затем – звуки леса.

Рассказчик 1:
– Жил-был в стародавние времена один благородный Рыцарь. Он был молод и жаждал совершать подвиги.

Стук копыт. С противоположной от большого дерева стороны выезжает Рыцарь на коне (либо он ведёт коня в поводу). Рыцарь печален.

Рассказчик 2:
– Долго странствовал он по свету, разыскивая великанов, драконов или злых волшебников.

Рассказчик 1:
– Но, к сожалению, драконы в тех краях повывелись, великаны переселились далеко на север, а последнего злого волшебника успел победить какой-то другой странствующий рыцарь.

Рыцарь:
– Как трудно в наше стародавнее время сыскать приключение, достойное рыцаря!
Слышен тихий плач.
Конь:
– Игого! Хозяин, ты слышишь? Кто-то плачет!

В дупле, которое как окно, появляется плачущая Принцесса. Рыцарь спешивается, прислушивается, ходит между деревьями, наконец, подходит к дереву с Принцессой.

Рыцарь:
– Здравствуй, прекрасная дева! О чём ты плачешь? Я – странствующий рыцарь, мой долг помогать всем несчастным! Расскажи мне о своей беде!

Принцесса:
– Здравствуй, благородный Рыцарь! Я очень несчастна! Но ты не захочешь помочь мне, так что не стоит и рассказывать!
Рыцарь:
– Напротив! Я как раз очень хочу тебе помочь, ибо вот уже долгое время я ищу достойное рыцаря приключение. Спасение прекрасной девы – что может быть более достойным?

Принцесса плачет ещё громче, Рыцарь пытается  её утешить, уговорить, сперва она прячется от него в окошке, но потом снова выглядывает, утирает слёзы.

Принцесса (без всякой надежды):
– Хорошо, я расскажу тебе мою историю, хотя я рассказывала её уже многим рыцарям и никто не захотел мне помочь.

Принцесса (выходит из дупла, рассказывает, обращаясь к зрителям):
– Я жила с тётушкой Волшебницей в маленьком королевстве, которое называлась Земляничная долина. Там было чистое озеро, звонкий ручей и замок на холме, вокруг замка – прекрасный сад, на склонах холма – светлая дубрава, а вокруг озера – солнечные поляны, на которых летом созревала самая вкусная на свете земляника! И вот – Ах! – однажды моя тётушка отлучилась по важному делу, а меня оставила за хозяйку в королевстве. Она строго настрого велела мне следить за садом: поливать цветы, пропалывать каждый день дорожки и косить траву. Она сказала, что для какой-то своей волшебной надобности выращивает очень опасное растение, за которым если не досмотреть, то будет беда! Но я не послушалась тётушку! Я не поверила, что какое-то растение может принести беду! Я гуляла в дубраве, собирала землянику, купалась, играла со своими друзьями – птицами и зверями... Мне было очень весело! А про сад совсем позабыла! Я заночевала на берегу озера в шалаше…

Принцесса снова начинает плакать, заламывать руки, прижимать их к сердцу…

– Утром я вернулась к замку и не узнала его! Вместо сада вокруг замка росли огромные листья того самого растения, о котором предупреждала меня тётушка! Только они стали гораздо больше, чем были на тётушкиной грядке! Они шевелились без ветра и источали отвратительное зловоние! А над ними возвышались толстые стволы с шапками цветов, похожие на многоголовых чудовищ! Я даже не смогла войти в замок! Я снова спала на берегу озера, а утром увидела, что растения спустились ниже по склонам холма и расползаются по долине! Я так испугалась, что убежала из своего королевства. Теперь я живу здесь, в дупле этого дерева. От птиц я знаю, что моего королевства больше нет! Только горсточка сухих земляничных ягод осталась у меня! Когда мне особенно грустно, я вдыхаю их аромат и вспоминаю родные края!

Принцесса даёт Рыцарю понюхать горсть ягод.
– Что случилось с тётушкой, я не знаю! Наверное, она умерла от горя! И всё из-за меня! Из-за моего легкомыслия! Ах!
Принцесса с рыданиями опускается на землю. Рыцарь поднимает её и поддерживает.

Конь:
– Огого! Значит, твоё королевство заросло сорняками?
Принцесса:
– Да, так и есть! Но не простыми сорняками, а огромными и ядовитыми! Справиться с ними под силу разве только герою! А герои не соглашаются!  Говорят: не наше это дело – пропалывать сорняки!

Принцесса снова плачет. Рыцарь стоит в задумчивости.
Конь (тихо):
– Хозяин, не рыцарское, вроде, дело, но другого ведь не нашлось! Сколько можно странствовать без толку?

Рыцарь (решительно):
– Прекрасная Принцесса Земляничной долины! Я торжественно клянусь вернуть твоему маленькому королевству прежний вид!
 
Принцесса:
– О, благородный Рыцарь! Я так рада слышать это! Благодарю тебя! Пусть тебе сопутствует удача! Я не знаю, как победить эти страшные растения, но думаю, тебе может пригодиться вот это.

Принцесса достаёт из дупла лопату и косу, подаёт Рыцарю.
Принцесса:
– Эти лопату и косу дала мне когда-то тётушка Волшебница! Ими я должна была поддерживать порядок в саду.

Рассказчик 1:
– Принцесса проводила Рыцаря до края леса и подарила ему свой шёлковый шарф, чтобы он носил его на шлеме в знак данной клятвы.
 
Рассказчик 2:
– Она указала Рыцарю путь к горам, за которыми лежала бывшая Земляничная долина и простилась с ним. И Рыцарь отправился на встречу своей судьбе.

Рыцарь, Конь и Принцесса идут по сцене, декорации чащи раздвигаются (возможно, их отодвигают Рассказчики), принцесса указывает рукой на горы, изображённые на заднике,  дарит шарф и уходит в сторону дерева с дуплом, которое отодвигается за кулисы. Принц садится на Коня и уезжает в другую сторону. Стук копыт (половинками кокоса).


Сцена 2. Дракон.

 Горный пейзаж. Рассказчики на тростях ведут по дороге, изображённой на заднике, фигурку всадника на коне. Отдалённый цокот копыт.

Рассказчик 1:
– Долго странствовал Рыцарь по горным дорогам в поисках бывшей Земляничной долины, рисковал сорваться в пропасть, пробирался по опасным кручам, по берегам горных рек, по тонким мостикам над водопадами…

Рассказчик 2:
– Однажды разразилась ужасная буря, ветер был такой сильный, что вырывал деревья с корнем… Ураган подхватил Рыцаря и его коня и понёс неизвестно куда…

Гром, шум ветра. Всадника треплет ветер, конь спотыкается. Особенно сильный порыв ветра подхватывает Рыцаря и коня, они кувыркаются некоторое время по отдельности и затем разлетаются в разные стороны.

С той стороны, куда унесло фигурку Рыцаря, появляется Рыцарь, его несёт ветер, он делает пару оборотов, падает, его оружие рассыпается. Одновременно из-за кулис выдвигают декорацию, изображающую горный хребет, который на самом деле Дракон. Он перегораживает пейзаж задника, так что Рыцарь оказывается как бы в другом месте. На спине Дракона укреплены съёмные деревья.
 С другой стороны сцены выкатывается конь и тоже падает (осторожно!).

Рассказчик 2:
– Ураган бросил Рыцаря на берегу моря. Когда рыцарь пришёл в себя, он собрал оружие, отыскал коня…

Шум моря, прибой, чайки, Рыцарь и Конь некоторое время лежат неподвижно.
Принц встаёт, осматривается, собирает оружие, лопату, косу. Ищет Коня, находит, помогает встать, гладит, тот дёргает головой, брыкается.

Рассказчик 1:
– Только он присел, чтобы отдохнуть и обдумать своё положение, как вдруг…
Рыцарь садится у скалы-Дракона и прислоняется спиной. Дракон ворчит, пускает из ноздрей дым, вздыхает.

Конь:
– Огого! Хозяин! Да это же дракон!

Рыцарь вскакивает.
Рассказчик 2:
– Да! Это был дракон! Причём очень большой и старый! Он жил не в пещере, потому что давно не помещался ни в одну пещеру. Он просто лежал, как скала, на берегу моря и спал. Он спал уже так долго, что на его спине вырос лес.
 
Рыцарь:
– Я отправился в путешествие, чтобы совершать подвиги! Победить дракона – мечта любого рыцаря! Это прославит меня лучше прополки!

Рыцарь с мечом бросается на Дракона, тот открывает глаз, разевает пасть и издаёт рёв, одновременно пускает дым (дым можно сделать с помощью вейпа без никотина, если нет специального оборудования), Рыцарь падает. Конь пятится и брыкается.  Дракон открывает глаз, вращает им, смотрит на Рыцаря, ворчит.

Дракон (рычащим низким голосом):
– Что за букашка щекочет мне бока?
Рыцарь:
– Я не букашка! Я странствующий Рыцарь! Я странствую в поисках приключений!
Дракон (громко смеётся, выпуская дым):
– Ха-ха-ха! Разве я похож на приключение?
Рыцарь:
– Убить кровожадного дракона – приключение, о котором можно только мечтать!
Дракон:
– Ты ошибаешься, отважный малыш! Я не кровожадный! Я – дракон-вегетарианец. В этом секрет моего долголетия. Но если ты непременно хочешь погибнуть героически, я могу на тебя наступить.

Рыцарь:
– Благодарю! Но не героическая смерть – моя цель, а героическая жизнь! К тому же, я ещё не выполнил клятву, данную прекрасной Принцессе!
Дракон:
– Что за клятва, малыш?
Рыцарь:
– Я обещал очистить долину, в которой прошло её детство, от… Не знаю, что там выросло, какие-то огромные безобразные растения…
Дракон:
– Значит, ты собираешься заняться прополкой?
Рыцарь:
– Если это поможет вернуть прежний вид Земляничной долине и счастье прекрасной Принцессе – я готов!
Конь:
– Иии! Дракон, тебе бы тоже не помешала прополка. Твоя спина заросла лесом!

Дракон (ворчит):
–Да... Я так долго спал, что у меня на спине выросли большие деревья… У меня даже есть топор, но слишком короткие лапы, чтобы почистить спину.

Рыцарь:
– Дай мне топор! Я тебе помогу! Заодно потренируюсь, я смогу использовать этот навык, чтобы расчистить Земляничную долину.

Рыцарь "рубит" деревья – машет топором, снимает со спины дракона стволы. Довольный дракон ворчит, пускает дым, вращает глазами.

Дракон:
– Благодарю тебя, Рыцарь-дровосек! Я не люблю оставаться в долгу. Может быть тебе когда-нибудь понадобится моя помощь, тогда протруби в этот рог. И топор оставь себе, может быть, он тебе ещё пригодится.

Рыцарь берёт у Дракона рог, дует в него – звук рога– вешает на шею. Кладёт Коню на спину своё оружие, косу, лопату и топор. Машет на прощанье, Дракон выпускает дым, кивает головой.

Рассказчик 1:
– Рыцарь и Дракон расстались друзьями.
Рассказчик 2:
– Рыцарь отправился дальше – искать Земляничную долину. А Дракон снова уснул.

Рыцарь и Конь уходят. Дракон опускает голову и закрывает глаза. Может быть, Принц и Конь шагают на одном месте, а Дракон уезжает за сцену.


Сцена 3. Волшебница.

Тот же горный пейзаж с дорогой и водопадом. Звуки леса. Рыцарь делает круг по сцене, останавливается, он устал, утирает пот, оглядывается по сторонам, вглядывается в даль.

Рассказчик  1:
– Снова пришлось Рыцарю пробираться по горным тропам в поисках бывшей Земляничной долины. Только теперь он понятия не имел, в каком направлении её искать! Он было совсем уже отчаялся, но…

Рассказчик 2:
– … повстречал старушку с вязанкой хвороста, да такой большой, что самой старушки было из-под неё почти не видно.

Выходит Старушка с хворостом (она же тётушка Волшебница)

Рыцарь:
– Здравствуй, добрая женщина! Тебе тяжело! Давай, я помогу!
Рыцарь берёт вязанку хвороста и кладёт коню на спину.

Старушка:
– Здравствуй, юноша, здравствуй! Вот спасибо!

Рыцарь и Старушка идут с Конём по сцене.
Старушка:
– Куда ты направляешься? В этих глухих краях не часто встретишь рыцаря.

Рыцарь:
– Я ищу Земляничную долину.
– А разве ты не знаешь, что Земляничной долины больше нет?
– Я поклялся прекрасной Принцессе, что верну долине, где прошло её детство, прежний вид.

Старушка останавливается.
Старушка:
– То-то я смотрю, у тебя на шлеме знакомый шарф! Так знай же, что ты сейчас говоришь с несчастной хозяйкой Земляничной долины. Я рада слышать, что моя племянница жива! Я всё ещё сержусь на неё, ведь она не уследила за моим садом! Но что делать, юность так легкомысленна! Я сама виновата, не должна была оставлять её за хозяйку! Теперь вся наша долина заросла ядовитым растением, очень ценным для моего искусства, но очень опасным! Алангосаров дрын называется. Ох, и коварное же это растение!

Рассказчик 1:
– Да! Алангосаров дрын – растение коварное! Стоит оставить его без присмотра, как оно выпускает высокие стебли-стволы, раскрывает огромные цветы, рассыпает семена во все стороны! Разрастается, распространяется всё дальше и дальше!

Конь:
– Ну и ну! Сколько всякой травы ел, даже не думал, что бывает такая опасная!
Старушка:
– Трава эта очень редкая, я привезла из дальних краёв одно единственное семечко, холила его, лелеяла… То есть, это раньше она была редкая… А теперь… Ох! Вся долина ими заросла! Уж как я только ни старалась, как ни полола, как ни колдовала… Всё ей ни по чём! И где она растёт, там ничто другое расти не может!

Рассказчик 2:
– Да! Листья у алангосарова дрына огромные, под ними всегда темно. Они отравляют вокруг и воздух и землю, так что другие растения расти рядом не могут.
Старушка:
– Все мои прекрасные цветы погибли, погибли даже старые дубы, и уж конечно вся земляника. Так что нет больше Земляничной долины! Не стоит туда идти!

Рыцарь:
– Это очень печальная и поучительная история! Но Вам не отговорить меня! Теперь я знаю, что не напрасно отправился в путь – меня действительно ждёт приключение, достойное рыцаря!
Конь воодушевлённо ржёт и бьёт землю копытом.

Старушка:
– Что же, отправляйся! Пусть сопутствует тебе удача! А если справишься с алангосаровыми дрынами, то позови меня. Я помогу вернуть прежний вид Земляничной долине. И смотри! Осторожнее с ними! Их сок очень ядовит! Не забывай помыть руки и лицо после битвы с ними!

Рыцарь:
– Спасибо! Я буду осторожен!
Рассказчик 1:
– Волшебница подарила Рыцарю яшмовую флейту, чтобы он мог подать ей сигнал о победе. Вручила ему баночку эликсира, чтобы смазывать ожоги от алангосаровых дрынов. А в провожатые дала Кукушку.

Кукушка:
– За мной, благородный Рыцарь! Я покажу тебе дорогу! Хотя, мне совсем не хочется лететь в это ужасное место!
Рыцарь сгружает на землю хворост, машет Старушке на прощанье, идёт через сцену вместе с Конём, перед ним летит Кукушка.


Сцена 4. Битва.

Заросшая долина. Задник с живописным холмом и разрушенным замком прикрыт съёмными элементами, изображающими кусты алангосаровых дрынов. По всей сцене множество огромных растений. Рыцарь въезжает верхом, перед ним летит Кукушка. У края сцены – ручей, стекающий с холма (на декорациях холма нарисован, а на сцене может быть выложен из ткани).

Рассказчик 2:
– Кукушка летела перед Рыцарем, указывая ему дорогу. И вскоре перед ними открылась долина, заросшая чудовищными растениями.
Кукушка:
– Здесь, за ручьём, начинается бывшая Земляничная долина. Вот озеро, а вон холм с разрушенным замком. Ой! Тут стало ещё страшней! Заросли стали ещё гуще, они совсем не пропускают солнце! Здесь нечем дышать! Я привела тебя, теперь я хочу поскорее улететь обратно в лес!

Рыцарь:
– Спасибо тебе, Кукушка!
Кукушка:
– Рада помочь, ведь эта моя родная долина! Множество птиц и зверей живут на чужбине. Против алангосаровых дрынов мы ничего не можем сделать. Но когда вы с Волшебницей станете возвращать долине прежний вид, мы поможем вам. Мы принесём и посеем семена растений. Позови меня и я приведу друзей.

–Ты тоже дашь мне дудочку?
–Нет. Зачем? Просто прокукуй три раза и я прилечу. Будь осторожен! Помни, что сказала Волшебница! Остерегайся ядовитого сока!
Кукушка улетает. Рыцарь спешивается, переводит Коня через ручей. Осматривается.

Рыцарь:
– Что ж, вот и пришло время для подвига!
Звучит воинственная средневековая музыка. Рыцарь вынимает из ножен меч и срубает один ствол. Хруст, звук падающего дерева. Конь брыкается и пятится. Рыцарь хватается, например, за щёку, ему больно. Музыка обрывается.

Рассказчик 1:
– Как только Рыцарь ударил по стволу, ядовитый сок брызнул во все стороны.
Конь:
– Огого! Осторожнее, хозяин!
Рыцарь:
– Да, сок алангосаровых дрынов жжёт, как огонь! Как хорошо, что у меня есть баночка волшебного эликсира!
Рыцарь смазывает себе и Коню ожоги.

Рыцарь:
– Надо как следует подготовиться!
Рассказчик 2:
– Рыцарь завернулся плотнее в плащ, чтобы ядовитый сок не проник в щели в доспехах, закрыл лицо шарфом прекрасной Принцессы, надел свои боевые рукавицы…
Рыцарь  отводит коня за ручей, закутывается в плащ, заматывает лицо шарфом Принцессы ( должен быть прозрачный). Надевает большие рыцарские перчатки.

Рассказчик 1:
– И началась битва!
Снова звучит бравурная средневековая музыка. Рыцарь сечёт мечом, рубит топором, косит косой… Из-за декораций на Рыцаря наступают Алангосаровы Дрыны, Дрынов много, они оттесняют Рыцаря к ручью, но потом Рыцарь побеждает противников, сцена понемногу очищается, всюду валяются поверженные растения, с пейзажа на заднике тоже снимаются изображения Дрынов, так что становится видно холм и разрушенный замок.

Рассказчик 2:
– До самого вечера Рыцарь без устали разил врагов, и наконец долина была освобождена от зарослей!
Гонг! Рыцарь, снимает перчатки, снимает шарф с лица, озирается по сторонам, шатаясь бредёт к коню.
 
Рассказчик 1:
– Он едва держался на ногах от усталости, но не забыл наказ Волшебницы – тщательно умыл лицо и руки…
Рыцарь умывается в ручье, ложится у ног Коня и засыпает.
 
Рассказчик 2:
– И уснул мёртвым сном, ибо тяжела была его работа!
Затемнение. Шелест, скрип. Алангосаровы Дрыны восстанавливают декорации.
Рассказчик 1:
– Но когда солнце поднялось над долиной…
Рассвет. Становится видно восстановленные декорации.
Рассказчик 2:
– Вся долина снова была покрыта пышной ядовитой зеленью!
Рыцарь хватает топор, бросается на врага. Снова музыка, снова битва, только короче, чем в первый раз. Снова сцена и задник очищаются. Рыцарь снимает шлем, озирается, шатаясь идёт к Коню и падает у его ног. Ночь, утро – снова всё заросло.

Рассказчик 1:
– На третий день, когда взошло солнце и осветило отросшие за ночь заросли, у Рыцаря уже не было сил для новой битвы.

Рыцарь, пошатываясь, вынимает меч, выходит на середину сцены и стоит, опустив голову. Алангосаровы Дрыны выглядывают из-за декораций и смеются, кривляются.

Конь:
– Эгеге! Хозяин! Так дело не пойдёт!
Рыцарь:
– Что же делать?
Конь:
– Может быть, пора протрубить в каменный рог Дракона?
Рыцарь:
– Да! Мне очень нужна помощь Дракона!
Рыцарь трубит в рог.

Рассказчик 1:
– Стоило только протрубить в рог, как в небе появился Дракон!
Появляется летящий Дракон, подвешенный на леску или его водят на длинной трости. Слышен свист крыльев, отдалённый рык. Дракон делает круг над сценой, затем исчезает за кулисой, оттуда появляется передняя часть Дракона-скалы.
 
Дракон:
– Ты звал меня, рыцарь-дровосек?
Рыцарь:
– Да! Мне очень нужна твоя помощь! Вот та долина, о которой я тебе рассказывал. Видишь, вся она заросла ядовитым растением. Теперь я знаю, как оно называется – Алангосаров дрын. Оно ядовитое и живучее! Я третий день рублю его, кошу и топчу! но к утру оно отрастает снова! Вот настоящее чудище, подобное оркнейской гидре! Победа над ним была бы славным подвигом, но кажется, этот подвиг мне не под силу!

Дракон:
– Один в поле не воин! Настоящие подвиги не совершают в одиночку! Что ж… посмотрим, что за растение ты косишь уже третий день, Рыцарь-косарь…
Дракон высовывается из-за кулисы сильнее и обнюхивает ближайший куст. Открывает рот и пробует на вкус. Причмокивает, выпускает пар.

Конь:
– Осторожно! Они ядовитые!
Дракон:
–Я знаю, я лакомился такими в далёкой заморской стране пару тысяч лет назад. Чтобы они перестали расти, их надо уничтожить вместе с корнями, иначе они будут выходить из земли снова и снова. Так что ты очень правильно обратился ко мне за помощью! Только сперва я их съем!

Конь:
– А тебе точно это не повредит?
Дракон:
– Я всё же дракон, а не лошадка!
Другая средневековая воинственная музыка, более рокочущая и торжаственная. Дракон медленно движется по сцене из конца в конец, Алангосаровы Дрыны выбегают из-за декораций, пытаются наброситься на Дракона, но отступают, убегают за кулисы.
 
Рассказчик 1:
– И дракон за час съел все заросли, которые Рыцарь срубал за день!
Сцена и задник после прохождения Дракона остаются чистыми. Дракон отодвигается назад или разворачивается мордой на сцену.
Дракон:
– А теперь спрячьтесь за меня! Я сожгу эту долину, выжгу корни и семена в земле!
 
Рассказчик 2:
– И Дракон дыхнул на долину пламенем!
Дым, рёв дракона, шум огня, красный свет, струю огня можно изобразить с помощью вентилятора и тонкой ткани. Наступает тишина. Можно накрыть сцену чёрной тканью.

Рассказчик 1:
– Огненное дыхание Дракона выжгло корни ядовитых растений. Долина превратилась в безжизненную пустыню.
Дракон:
– Я своё дело сделал! Больше алангосаровы дрыны не прорастут здесь.
Рыцарь:
– Спасибо тебе!

Дракон:
– Не за что! Тебе спасибо! Порядочный дракон не часто может позволить себе изрыгать пламя, чтобы не причинить никому вреда! А тут – даже для доброго дела! Я рад! И сыт. И мне снова хочется спать.

Дракон зевает, выпускает дым.

Дракон:
– Если тебе больше не нужна моя помощь, Рыцарь-дровосек-косарь, то я, пожалуй, вернусь к себе на берег моря! Прощай!
Рыцарь:
– Прощай! Ещё раз спасибо!
Дракон задвигается за кулисы, над сценой пролетает на трости или леске, скрывается.


Сцена 5. Победа.

Конь:
– Да… На цветущую долину пока не похоже!
Рыцарь:
– Конечно! Это только начало! Надо позвать Волшебницу! Где её яшмовая флейта?
Рыцарь играет на яшмовой флейте. Появляется Волшебница, она  лучше одета и причёсана. У неё в руках охапка маленьких деревьев (которые могут крепиться к заднику).

Рассказчик 1:
– Волшебница сразу же явилась на зов.
Рассказчик 2:
– Она принесла с собой саженцы деревьев.
Волшебница:
– О, благородный Рыцарь! Спасибо тебе! Вижу, ты славно потрудился!

Рыцарь:
– Мне помог один Дракон, ему спасибо!
Волшебница:
– Вот как? Повезло! Был бы у меня дракон… Но нам предстоит ещё много работы!
Волшебница и Рыцарь снимают с задника руину замка, ставят новый замок, прикрепляют деревья на склоны холма. Долина остаётся чёрной.

Волшебница (отходит и осматривает дело своих рук):
– Нет, пока не очень хорошо… Не хватает травы и цветов…
Рыцарь:
– Одну минуту!
Рыцарь кукует три раза.
Рассказчик 1:
– Рыцарь прокуковал три раза и скоро из леса к ним вышло множество зверей и вылетело множество птиц под предводительством кукушки.
 
Рассказчик 2:
– Они принесли с собой семена растений.
Появляются звери и птицы.
Волшебница:
– Сколько помощников!

Рассказчик 1:
– И работа закипела. Нужно было вскопать землю, посеять семена, потом поливать их каждый день...
Все что-то делают, суетятся, одновременно украшая задник изображениями цветов и устанавливая декорации на сцене. Весёлая музыка.

Рассказчик 2:
– Кто копал землю, кто делал клювом ямки и клал в них семена, кто носил воду. Рыцарь мастерски научился пользоваться лопатой. Волшебница помогала работе волшебством, так что всё росло очень быстро.

Рассказчик 1:
– И скоро долина приняла прежний вид. Тут были и дубы – правда ещё молоденькие. Были лужайки с нежной травкой и разные цветы – колокольчики, ромашки, маленькие травяные гвоздички...
Все встают по сторонам, на сцену выходят Цветы, танцуют.

Рассказчик 2:
– Но всё же чего-то не хватало!
Конь:
– Хозяин! Мы выполнили клятву? Вернули долине прежний вид?

Рыцарь:
– Не знаю, я не видел это место раньше. Всё ли в порядке?
Волшебница:
– Почти всё в порядке, но чтобы долина могла вновь называться Земляничной, нужна земляника, а у нас её нет!

Кукушка:
– Звери, птицы! Есть ли у вас семена земляники?
Звери и Птицы пожимают плечами и мотают головами.
Кукушка:
– Вокруг густой лес, земляничных полян рядом нет, придётся птицам лететь далеко на поиски!

Рассказчик 1:
– Вдруг на поляну вышла Принцесса.
Принцесса:
– Здравствуй, дорогая Тётушка, здравствуй, благородный Рыцарь, здравствуйте мои друзья, звери и птицы! Я узнала от Кукушки, что вы с помощью Дракона расчистил нашу прекрасную долину! И сразу же поспешила сюда, чтобы помочь её восстановить. Вижу, я опоздала, вы справились без меня?

Рыцарь:
– Принцесса, ты как раз вовремя! Помню, у тебя была горсть ягод земляники, сохранила ли ты её?
Принцесса:
– Вот они! Сейчас мы посадим семена земляники, и поляны снова заалеют сладкими душистыми ягодами!
 
Принцесса показывает ягоды на ладони, затем разбрасывает в разные стороны. Появляются Землянички. Танцуют вместе с Цветами. Рыцарь танцует с Принцессой, Волшебница с Конём… Всеобщее ликование.

Рассказчик 1:
– С тех пор все в Земляничной долине жили долго счастливо.
Рассказчик 2:
– И никогда больше не оставляли свою землю без присмотра.
Поклон.

Конец.