Байки майора Троцкого. 4 Про ПСО и дураков

Николай Куцаев
  ПСО или психосоматическое отделение располагалось в одном на первом этаже одного из корпусов. Отличалось от других отделений госпиталя наличием внутреннего дворика размером примерно десять на десять метров и естественно пропускным режимом.
  Троцкий крайне вежливо попросил санитарку позвать необходимого нам пациента. Строго осмотрев нас, и вероятно, взвесив степень опасности затребованного «психа», дама громко гаркнула в коридор.
  Через несколько минут, с полностью отсутствующим взглядом, в коридоре появился вполне себе приличный мужчина лет тридцати пяти. Заметив Виктора Ивановича, он немного оживился, но подойдя к вахте, все так же равнодушно и не проронив и слова, остановился.
- Мы выйдем и рядом постоим, - вопросительно взглянув поверх очков, объявил Троцкий.
- Не долго! В многозначительном взгляде санитарки были: инструктаж, предупреждение посетителям и скрытая угроза постояльцу. Мы вышли на улицу на крыльцо.
- Ну как ты? Лечат?.. – приобняв друга сочуственно спросил Троцкий, а поймав едва заметный кивок глазами в мою сторону, добавил: - Свой, рас..здяй-язвенник. Тот заулыбался, и застенчиво ответил:
- Уклоняюсь… Пока вроде получается, книжонок бы почитать. Спасибо, сосед по палате инструктирует – толковый летёха из «Питера». Силён в психиатрии, начитан, но больше теоретик, да и актерское мастерство хромает – вылетит…
- Может, тебе чего принести? Я то, через день домой мотаюсь…
- Нет, не надо. Жена закусь приносит, - и смеясь продолжил: - Вчера с мужичками, «откопали» пузырёк и сами немного подлечились.
- А где откапали? Под берёзками? – всё так же заботливо и со знанием местной специфики спросил Виктор Иванович.
- Нет, в унитазном бачке. Сегодня вечерком снова там «покопаем». Мы засмеялись. На прощание друзья обнялись, а я и «псих» крепко пожали друг другу руки. Наш «душевно больной» распахнув полы халата перед санитаркой, демонстрируя, что «гол как сокол» от водки и предрассудков, и медленно проследовал в свою палату.

  Мы продолжил свой путь на лечебные процедуры. Не выдержав, я спросил:
- Виктор Иванович, объясните мне: «И шо цэ былО?»
- Коля, давай ка, для начала - обращайся ко мне по имени-отчеству, но на «Ты». Я хоть и без пяти минут «дембель», но рядом с тобой не хочу чувствовать себя дремучим пенсионером. А на счёт «психов» - всё просто. Байконур за глаза называют «теплым болотом». От сюда почти нет замены. Здесь можно, как говорится «в одну калитку» проходить от лейтенанта до полковника. Кого то это устраивает, кто то ощущает себя в шкуре «крепостного». С первыми всё понятно – служат, жизни радуются: снабжение, служба без особых нервов, отпуска, звания, друзей куча, рыбалка и прочее… Но и они ищут всевозможные способы, что бы перевестись от сюда. А вот у вторых, порой нервы сдают. Но и здесь возможны варианты. Кто то открыто не хочет служить, и балансируя на грани «статьи», делает всё что бы его выгнали из армии. Кто то, пытается съехать по медицинским показаниям. Далее, всё просто - как известно: «голова предмет темный и исследованию не подлежит». Вот на неё, на эту бедную головушку и ссылаются. Например, я не верю, что наш аральский-доктор Серёга, хромает на голову. Вот хоть пристрели – не верю! Забадался мужик в той пустыне от лейтёхи до майора лямку тянуть. Решил попытаться съехать от туда, рассказывая про не диагностируемые головные боли. Я уверен, что ему за радость будет даже сюда в Ленинск перевестись.
- Да, мне однокашники рассказывали, как у них в части был один кадр, так тот катал за собой игрушечный паровозик. – вспомнил я - Ну что взять с такого офицера? Долго парня мурыжили, но комиссовали. Провожают их друзья. Грузят жену, вещи, его самого на поезд в Тюратаме. «Распрощались, стоянка две минуты…» - рассказывают – «Машем ему и видим - забытый «паровозик» на перроне. Жаль парня, бежим за вагоном, что бы паровозик отдать – «ну как же он без него?». А тот стоит на подножке вагона и кричит: «Я его вам оставил, мне он теперь не нужен!»
- Примерно так, - засмеялся Виктор Иванович – но там конечно же всё очень серьёзно и строго. Распахни по шире эту «калитку» в нашей «клетке», много через неё народу отсюда выпорхнет.
- А правильные психи, там водятся?
- Не уверен… Из настоящих, в основном алкаши и им сочувствующие, - засмеялся Троцкий – Надеюсь, про «белую горячку» ты слышал? «Белочка» здесь многим дыры в мозгу прогрызла.
- А как же ты – Виктор Иваныч, что всю службу здесь оттянул? Да ещё и в стройбате?! – удивился я.
- Нет, вот как раз таки в стройбате с заменами по проще будет. Пока молодой быд, кайфовал здесь! Если ты мне покажешь хоть одно окно в женском общежитии, из которого не выбрасывали меня пьяного - я тебе сходу пузырь выкачу! – засмеялся Иваныч – Потом перевелся в Подмосковье – будь оно неладно! Был Афган, затем снова Подмосковье… Думал, там крыша съедет – вот и попросился сюда добровольцем, что бы спокойно до дембеля дотянуть… Понял?
- Нет! Где ты здесь берёзки видел?.. Ну те, под которыми в дурке водку «откапывают»?
- А, ты про это? – засмеялся Троцкий – Забор дворика «ПСО» видел? Для нас он темно-зелёный, а для них, с внутренней стороны, на заборе березы нарисованы. Забота такая, чтобы психам там по приятней было… - демонстративно сердясь, он втолкнул меня в дверь кабинета. – Да, заходь, ты уже на электрофорез! Не успел приехать, уже все секреты вынюхал…

Продолжение:
http://www.proza.ru/2018/11/12/1255