Глинянные динозавры ацтеков

Александр Захваткин
В 1945 году немецкий археолог Вольдемар Джульсруд (1875 – 1964)  находясь неподалёку от города Акамбаро (Мексика), заметил, что на склоне горы сильные дожди размыли грунт и на поверхности оказались остатки глиняных изделий. У Джульсруда, пылкого коллекционера мексиканских стародавностей, аж дух перехватило от увиденных. Он взял с собою одну из найденных здесь статуэток, а в скором времени, когда дожди стихли, нанял местного гончара Одилона Тинахеро и двух его сыновей, чтобы они раскопали холм. Так была открыта огромная коллекция глиняных статуэток. За семь лет Джульсруд собрал их свыше 30 тысяч.

Все они вылеплены из обычной глины, выжженной на воздухе. Некоторые из них в высоту до метра, а отдельные - около полутора метра.

Большей частью это изображения животных, людей, скульптурные композиции. В этой коллекции нет дубликатов - ни одна сцена, ни одно животное, ни одна группа не повторяются!

Настоящей сенсацией оказались изображение рептилий - динозавров которые исчезли 65 миллионов лет тому назад. Нередко фигурки этих животных изображены рядом с людьми и в полном согласии с ними.

Не меньшее удивление вызывает и то, что все животные воспроизведены в движении. Животные довольно стилизованы, деталей мало, поэтому тяжело установить, каких именно животных брали за образец творцы статуэток. Слон, скажем, очень напоминает своего индийского побратима, но не исключено, что художнику «позировал» мамонт. Конечно, древний мексиканский скульптор мог в самом деле когда-то увидеть мамонта собственными глазами. Но где он мог встретиться с американским конём, с ископаемым верблюдом, которые исчезли 10-15 тысяч лет тому назад?

Осмотрев коллекцию Джульсруда, любой искусствовед скажет: ни одна культура, вплоть до самого XIX столетия, не могла бы воссоздать в глине подобных представителей фауны почти всей нашей планеты. Ведь рядом здесь находятся динозавры и плезиозавры; маски, которые напоминают стиль древнегреческих мастеров; что-то похожее на старинные египетские мумии; статуэтка, характерная для искусства Ближнего Востока; женщина, которая оседлал крокодила, и т.п. Откуда такая смесь стилей, такое разнообразие приёмов, такая эклектика? Может, это лишь совершенная подделка?

Профессор А. Сандерсон (1911 – 1973) даже заявил:
«Одно из двух: или старый джентльмен Джульсруд сделал наибольшее археологическое открытие всех времён, или он на протяжении многих лет был жертвой одной или нескольких лиц, которые искали лёгкого заработка...»

Только кому же такая подделка была выгодной?

Джульсруд платил Тинахеро и его сынам одно песо за каждую фигурку; таким образом, за семь лет семья гончара заработала всего-навсего 2-3 тысячи долларов. А сбывая эти статуэтки в розницу иностранным туристам, она выручила бы вдесятеро больше!

Тогда, может, это сам Джульсруд стремился сделать большую сенсацию, прославиться или разбогатеть? Но даже если допустить такое, то для сенсации и славы ему хватило бы несколько десятков фигурок (а не тридцать тысяч!). И вдобавок он никогда не продал ни одной из них...

Даже поверхностные подсчёты показывают, что для подделки такого количества изделий трём мастерам пришлось бы работать... триста лет! Не говоря уже о том, что им надо было бы завезти откуда-то тонны древесины для выжигания, так как в Акамбаро деревьев практически нет. И ещё одно. Члены семьи Тинахеро должны были владеть обширнейшим объёмом знаний в области зоологии и палеонтологи или же иметь чрезвычайную фантазию и воображение, чтобы создать целый музей подобных подделок. А они были почти неграмотные!

Вокруг коллекции Джульсруда вспыхнули острые споры и дискуссии. В связи с этим было решено провести дополнительные раскопки. На этот раз уже с участием профессоров Ч. Хепгуда и А. Сандерсона.

На том же склоне горы, во дворе дома, который принадлежал шефу городской полиции Акамбаро, было найдено ещё 44 статуэтки, полностью идентичные коллекции Джульсруда. Интересно, что все фигурки Джульсруда находились на территории не более полгектара, но разделённой на несколько сотен отдельных тайников.

Вскоре Хепгуд установил, что такие статуэтки найдены не только в Акамбаро. Их продавали туристам также жители Сан-Мигель Альенде, что неподалёку от Акамбаро. А брали они эти необыкновенные фигурки в старинных пирамидах.

Профессор Хепгуд взялся установить возраст находок с помощью радиоуглеродного метода. Для этого нужны были остатки каких-то органических субстанций. После длинных и кропотливых поисков Хепгуд в 1968 году нашёл их в нескольких фигурках. Анализ, проведённый в лаборатории университета штата Джерси, показал, что возраст необыкновенных статуэток - 3600 + 100 лет.

Но оппоненты немедленно обвинили семью Тинахеро, Джульсруда и Хепгуда в том, что они, дескать, намеренно вмуровали в глину остатки старинной древесины. Да и сам радиоуглеродный метод, откровенно говоря, весьма часто даёт ошибочные результаты, чтобы на него можно было целиком полагаться.

После четырёх лет исследования находок решили применить более совершенный термолюминесцентный метод в лаборатории Пенсильванского музея. По доверенности Хепгуда и Джульсруда, три фигурки отвёз туда учёный Артур Юнг. А в скором времени он получил от руководителя лаборатории доктора Рейне Фрьолиха такое письмо:
«Мы были настолько ошеломлены неожиданным возрастом этих фигурок, что Марк Ган решил собственноручно проделать по 18 опытов с каждой из них — а это очень и очень серьезные исследования... Все три фигурки дали одну и ту же дату: 2500 г. до н.э., то есть вообще 4500 лет... Лаборатория решила распространить это датирование на всю коллекцию Джульсруда».

Несколько сотен фотоснимков находок Хепгуд прислал профессору Гарвардского университета, доктору зоологии Ромеру. Изучив их, учёный пришёл к весьма неожиданному выводу: чудовища напоминают рептилий, которые и ныне живут в Мексике (например, игуан).

Но этот вывод лишь усложнил проблему этих артефактов, так как среди них встречаются животные, которые к 2500 годам до н.э. уже вымерли и древний скульптор никак не мог использовать их в качестве прототипов своих статуэток.

Проблема коллекции Джульсруда непосредственно пересекается с проблемой камней Ики.

Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике «Relacion de antique dades d;este reyno del Peru» (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика, Перу) находят много камней с гравированными рисунками.

В настоящее время по оценкам специалистов в разных коллекциях и сувенирах находится до 50000 инкрустированных камней Ики.

Большая часть коллекции посвящена динозаврам, находящихся в управлении людей.

Возраст камней Ики оценивается специалистами по хронологии инков - первое тысячелетие н.э. Следовательно, они значительно моложе мексиканских статуэток из Акамбаро.

Расположение обоих коллекций на огромных расстояниях между собой вполне возможно указывает на то, что где-то на континенте имеется неизвестный в настоящее время древний архив сведений о подлинной истории Земли, откуда информации время от времени расходилась по всему континенту в виде изображений или пластических форм. Этот источник, надо полагать, охранялся посвящёнными как «священный Грааль», поэтому о нём ничего неизвестно.

Страшно подумать, что с ним произойдёт, если до него доберутся дарвинисты-эволюционисты.


Завершая этот обзор, следует привести конспирологическую теорию правоверных дарвинистов-эволюционистов, которые утверждают, что обе коллекции были созданы специально, чтобы подорвать веру общественности в незыблемость дарвиновской теории эволюции. Не больше, ни меньше. А поскольку они и сами понимают, какой объём работы для этого пришлось выполнить, то выдвигают версию, что для этих целей противники дарвинизма специально построили подпольную фабрику, на которой эти фальшивки и изготавливались. Причём деятельность этой фабрики была настолько глубоко законспирирована, что захоронение её «продукции» не привлекало никакого внимания местных жителей. Очевидно, эта позиция в их представлении более убедительна, чем подлинность обнаруженных артефактов. Ну чем Вам не «Манхэттенский проект»?