Бездна. 15. Надя прилетела

Таисия Фоменко
Сергей Юрьевич в аэропорту. Объявили прибытие рейса из Новосибирска. Выходят пассажиры. Среди прилетевших он видит Надю.  Сердце застучало громче. Сколько лет прошло с тех пор, как она уехала. Его Надя, когда-то любимая его девочка.
Надя замечает Сергея и подходит к нему. Он и сам не понимает, что с ним происходит. Надя такая же красивая, даже ещё лучше. Слегка прибавила в весе, изменила причёску, волосы остались такие же ярко соломенные. Губы слегка подкрашены.
-Здравствуй, Надя! Впору сказать, сколько лет, сколько зим.  Он обнимает её, целует дежурным поцелуем. Берёт у неё сумку,  идут к машине. Садятся. Он включает зажигание. Надя говорит: «Серёжа, подожди ехать, давай поговорим»
-Хорошо, - говорит Сергей, - рассказывай, что с тобой приключилось с тех пор, как ты ушла от меня.
-Как Серёжа, ты отвёз его на турнир? – спросила Надя.
-Да, накормил его вкусным завтраком и отвёз. Вчера я показывал ему Москву, ему понравилось. А ты как, рассказывай, - говорит Сергей.
-Я от тебя ушла в общежитие. Потом перевелась в наш, Новосибирский университет, на такой же факультет. Жила у родителей. Потом родился Серёжа,  и я стала мамой, это очень ответственная профессия, особенно когда приходится совмещать обязанности мамы и папы. У Серёжи оказались хорошими бабушка и дедушка, они взяли на себя большую часть забот о Серёже, да и обо мне тоже.
-А как же Греция и твой муж? – спросил Сергей, - мне твоя подружка, Алёна, сказала, что ты вышла замуж и уехала в Грецию.
Надя грустно улыбнулась:  - «Это я просила её сказать, подумала, зачем тебя обременять, тогда я даже одна была тебе в тягость».
- Но ты могла хотя бы  сообщить мне о рождении сына. Я, конечно, был не прав по отношению к тебе, но не потому, что я не любил тебя, а потому, что я был занят своими мыслями. Ты все эти годы была для меня опорой, я носил тебя в своём сердце, кроме тебя мне никто никогда не был нужен. Но то была девочка Надя. Теперь я просто в растерянности. Как-то всё не правильно. Мы с тобой стали другими, мы уже не знаем друг друга,  жизнь и время как то меняет людей. Меня радует то, что у меня уже такой подрощенный сын, но я его тоже совсем не знаю. Потеряно столько времени, - сказал Сергей
-Серёжа умненький мальчик, он мечтал о папе всегда, он сам тебе всё расскажет о себе и у тебя расспросит о тебе. Я его давно хотела познакомить с тобой, ждала, пока чуть-чуть повзрослеет, чтобы не был тебе обузой, - сказала Надя.
-Я рад, что ты нашлась и что у нас есть Серёжа. Всё как то образуется само собой, не будем торопить события, - сказал Сергей. – Теперь можно ехать?
-Поехали,  - сказала Надя, и улыбнулась спокойной, доверительной  улыбкой.
-Давай, я завезу тебя в гостиницу, туда, где проходит турнир, а сам поеду по делам. Я буду там не долго, Серёжа к тому времени отыграет свою партию,  и я вас заберу,   и поедем  домой.
- Ты всё это время живёшь в той, нашей квартире? – спросила Надя.
-Да, - ответил Сергей,  - а зачем мне другая, это наш первый семейный очаг и я им  доволен и дорожу.
Подъехали к гостинице.
Не будем волновать Серёжу, езжай, а я посижу, подожду.
  Сергей Юрьевич подъехал к Роскосмосу. Ему надо срочно что-то решать с разрешением на комплексные испытания космолёта. Он уже несколько раз звонил в инспекцию, а ему каждый раз отвечают, что документы в Роскосмосе на рассмотрении, в отделе науки. Звонил в этот отдел науки, отвечают, что ещё проверяют. Время идёт,  и никаких подвижек нет.
Выходит с машины, подходит к проходной, а из проходной выходят Анна Павловна и Полина, обе расстроенные.
Сергей Юрьевич удивлён, никак не ожидал увидеть их вместе. Здоровается с Анной Павловной и с Полиной.
 Анна Павловна говорит: «Серёжа, познакомься, это Полина, моя будущая невестка, -грустно улыбается, уточняет, - Колина девушка.  Поворачивается к Полине и говорит: «Поля, это Колин институтский друг, они учились в одной группе».
-Анна Павловна, мы с Полей знакомы. Мы вместе работали, - сказал Сергей.
 Поворачивается к Полине и говорит: «Поля, я был не прав, прости меня, пожалуйста! Приходи завтра же на работу, если сможешь, я очень тебя ценю."
-Спасибо, Сергей Юрьевич, я приду. Вы меня тоже извините, я тоже была не права-ответила Полина.
Анна Павловна удивлена диалогом между Сергеем и Полиной, спрашивает: "Серёжа, как твои дела? Как Надя? Столько лет не виделись."
 -Хорошо, Анна Павловна. Мне очень жаль, что так получилось у Коли. Я всё знаю. Что-то обещают? Никаких новостей нет?
-Радиолюбители, Полины и Колины знакомые, смогли связаться с Колей, узнали координаты орбиты корабля. Мы приезжали узнать, это знание сможет как-то Коле помочь. Ничего конкретного не обещали, сказали, будут искать возможности, - сказала Анна Павловна, мы пойдём, нас такси ждёт.  - Серёжа, будешь в нашем городке, заходи.
-Анна Павловна, а у вас есть эти координаты, - спросил Сергей Юрьевич.
-Да, у Поли есть.
Полина молча достала из сумки записную книжку, переписала координаты, протянула Сергею Юрьевичу и они пошли к такси.
Сергей Юрьевич постоял немного в задумчивости  и пошёл к своей машине. Он понял, что разговоры в Роскосмосе, это пустая трата времени.

Сергей Юрьевич заходит в гостиницу, его радостно встречают Надя и Серёжа. Серёжа выиграл очередную игру.
Сергей говорит: "Какой ты молодец, как ты сумел?"
-Папа, по другому и быть не могло, я же хотел вас с мамой порадовать, - ответил Серёжа.
Садятся в машину и едут домой. Заезжают в магазин, советуются, что купить, покупают продукты, игрушки. Серёжа просто светится от присутствия папы.
Сергей Юрьевич говорит Наде: "Я сегодня был в Роскосмосе и там случайно встретил Анну Павловну, я с ней не виделся с тех пор, как мы с тобой переехали жить в Москву. Удивительно, она нас помнит, о тебе спрашивала."
-Такое горе с Колей, я думаю о нём с тех пор, как всё приключилось, - сказала Надя. – Как ты думаешь, Серёжа, что-то смогут наши власти для него сделать?
-Думаю, если бы они даже очень хотели что-то сделать, то всё равно бы не смогли. Туда такси не возьмёшь и МЧС не вызовешь. Сейчас лететь у нас не на чём, и в Америке не на чём. Запас на корабле ограничен каким-то не большим промежутком временем, и это время закончится скорее, чем появится возможность полететь.
Заходят в квартиру, заносят коробки, пакеты, сумки. Накрывают праздничный стол. Сергей с Надей вспоминают прошлые события.
Надя думает: "Боже мой, не сон ли это. Я всегда мечтала сесть со своей семьёй за стол, вот так, как сейчас. Какое счастье, когда рядом с тобой твой любимый мужчина, любимый и надёжный."
-Надя, мы, конечно, выпьем за такую долгожданную встречу, что ты будешь пить, у меня там целая коллекция, пойди выбери, что тебе понравится, - сказал Сергей.
-А шампанское у тебя есть? - спросила Надя.
-Конечно, - ответил Сергей.
-Неси шампанское, его и выпьем.
Сергей принёс шампанское и бокалы. Нарезали фрукты, порезали торт.
-Сергей Сергеевич, кушать подано, извольте к столу!- позвал Сергей сына, он в другой комнате изучал новые игрушки.Серёжа выходит из другой комнаты.
-Папа, а кто там на фотографии, рядом с кенгурёнком?
-Это твои бабушка с дедушкой, - ответил Сергей.
-А где они?
-Они живут в Австралии.
-А когда они приедут? Они давно туда уехали?
Они так и не приезжали? А как твоя бабушка? - спросила Надя.
-Нет, не приезжали. Иногда переписываемся. Столько лет не виделись. Мы уже с ними давно стали чужими. Мне было четыре года, когда они оставили меня бабушке и уехали. А бабушку я забрал с деревни, купил ей квартиру в нашем доме. Мы с ней часто видимся. Сейчас она уехала в свою деревню, скучает. Она обрадуется тебе, а ещё больше правнуку. А ещё больше тому, что у нас у троих теперь будет одна семья, ответил Сергей.
Надя сделала для Серёжи фруктовый коктейль.
Сергей, глядя на накрытый стол, на Надю и Серёжу, думал, как всё таки хорошо иметь семью, какая Надя красивая и как здорово, что у него есть сын. Надя в мыслях всегда была где-то внутри, он с ней советовался, иногда делился тем, что его волновало. Но ему всё-таки нужна живая Надя, нужна не внутри, нужна рядом.
Налили шампанское, Серёже - фруктовый коктейль.
-Поднимем бокалы за нашу, такую замечательную встречу,- сказал Сергей.
-И за то, чтобы мы никогда не расставались, всегда жили вместе, - сказал Серёжа.-Вот только не могу понять, где мы будем жить, в Москве или в Новосибирске.
-А ты где бы хотел? - спросил Сергей.
-Мне нравиться жить в Новосибирске и нравится Москва, - ответил Серёжа.
-Давайте выпьем и за то, и за другое, - сказала Надя, - а где будем жить, решим потом.
Все заулыбались и дружно выпили.


http://www.proza.ru/2018/10/26/553 - продолжение