Неодушевленная душа

Виктория Подойникова
"Я помню тепло Ваших рук и манящую таинственность Ваших разговоров с близкими людьми..."

Голос дрожал, а тело сковали прочные оковы. Стоять стало больно, пришлось опуститься на стул, стоящий рядом. Как будто он знал, чем дело кончится. Вернее, начнется.

"Надо же, а ведь репетировала не один раз, и всё было хорошо", - подумала я, с ужасом осознавая, что дальнейший сценарий моей роли напрочь стерся из мыслей, и теперь придется импровизировать.
Это был самый обычный день, но самая необычная и сложная пара в моем Университете. Здесь мы не слушали нудных лекций, не писали длиннейших конспектов, но перевоплощались в неодушевленные предметы, придумывали необычные постановки, стоп-кадры и выгородки. Казалось, что нет ничего проще... Но замысел должен был быть весьма неординарным, а один из основных призывов педагога, талантливейшей женщины, под пристальным взглядом которой я сейчас находилась, гласил: "Учитесь видеть необычное в обыденном!"

"Ох, Елена Юрьевна, я знала, но я... Забыла!", - вновь мысленно произнесла я. Но обратного пути не было: вокруг, с удивлением, взирали двадцать две пары удивленных глаз, а двадцать третья, словно радар, просветила меня полностью изнутри. Елена Юрьевна была из тех людей, которым не нужно слов - замечательный психолог, тренер и педагог, она сумела отсканировать волнение, находящееся во мне, поэтому решила приободрить меня фразой: "Без комплексов. Мы только начали учиться, и не всегда все бывает идеально. Продолжай!"

Ладно. Задание было - перевоплотиться в какой-либо предмет, а среди ручек, будильников, кукол и зонтиков я была домашним, стационарным телефоном. Тем самым, которые уже практически напрочь выбыли из быта современных людей, но еще сохранились в кабинетах государственных учреждений, в домах людей, которые еще не полностью отдали себя течению новой эпохи, и пожилых людей, не сумевших освоить новомодные гаджеты в силу возраста.
Я прекрасно помнила наш "Домашний", стоящий на высоком столике в прихожей - сначала дисковой, а после кнопочный, с неизменным номером, который помню до сих пор.
Влиться в роль и начать повествование было не столь сложно, сложнее было сделать это искренне и с душой. А для того, чтобы сделать это искренне и с душой, необходимо было проникнуться былой атмосферой. Вот в этом и заключалась особая трудность.

Тем не менее, сделать это пришлось.

Здесь открылись удивительные мгновения, которые были очевидны до того, как их опознала, но скрыты прозрачной пеленой дум и мыслей. К примеру - память. Немного фантазии - и телефон помнит то, что сокрыто в будничных деньках. Эти слова, эмоции, мгновения...

Скорее, основную роль здесь сыграли не происходящие какие-то события, а их медленное течение. Смена поколений. Чувственная память и прожитые эмоции.

Это я к чему... Меняется эпоха. Лица. Люди. А разум - помнит. И помнят предметы. Изжившие свой век, но еще хранящие тепло рук и тембр столь любимых голосов...