Стариковские игры..

Татьяна Болен
     Вспомнилась одна встреча. Можно, конечно, её назвать и смешной историей, если бы не было так грустно.  Мы с мужем молоденькие в гостях у  давно разведенной пары родственников, весьма почтенного возраста. Что-то уж нас туда занесло по необходимости, я теперь и не помню. Развелись то они давно, а разъехаться не разъехались, потому что детям оказались в розницу не нужны, а размена пока никак не получалось из маленькой двухкомнатной сделать две однокомнатные без доплаты. И получилась у них другая жизненная маята, но теперь уже в ограниченном для выражений, да и рукоприкладстве, в виде метания бытовых предметов друг в друга, варианте. Вы думаете, что в старости страсти кипят меньше, а вот и ошибаетесь- таких страстей итальянцам ещё нужно поискать. Силы ещё у обоих были и происходящее уже можно было смело назвать всемасштабной войной, захватившей все области соприкосновения в маленькой квартире (всё-таки, как портит порой людей квартирный вопрос!)). Пока муж решал какие то уже не помню дела с хозяином, хозяйка решила поплакаться мне на свою тяжёлую жизнь по женски отдельно за чаем. Мы прошли на махонькую кухню, поразившую меня прежде всего высотой прибитых шкафов и полок, по сравнению с размерами женщины и многочисленными верёвками на уровне лица, на которых на прищепках сушились тщательно вымытые целлофановые пакетики из под товаров. Видя моё удивление, она мне многозначительно объяснила: "Ну, вот видишь, это он нарочно перебил все шкафы повыше, чтобы я не могла дотягиваться до его полок (они оказались верхними))и назло мне сушит все эти пакетики, потому что я однажды сделала ему замечание по поводу брошенного грязного пакета на общем столе". Дальше было ещё интереснее- поделено было всё- сковородки, посуда, продукты, стулья и даже столовые тряпочки с одного стола. Чайник(её чайник!!) был поставлен и пока он закипал, хозяйка плакалась дальше рассказами о том, сколько раз он оставлял не выключенным до полного выкипания свой чайник, а она всего-то пару раз белье при кипячении в баке(чего только не наслушалась в свой адрес, несмотря на развод)), как надоели эти его кошки, обычные уличные кошки, которые в количестве аж семи штук приходят на его прикорм по специально построенной им лесенке с ближайшего дерева и которые тут же, конечно, метят территорию везде в квартире, и что в ответ на её замечание он назло насыпал им песочек в туалете и пообещал, что если она тронет хоть одну кошку, то он тогда выльет все её многочисленные бутылки с мочой,наставленные по всем углам и накопленные для её уринотерапии. И ещё, и ещё.. Я молодая хохотала про себя, сочувственно кивая и не понимала одного- как это вообще всё можно терпеть. Но апофеоз был впереди. Чайник закипел, открылись принесённые нами печенье и конфеты, но оказалось, что заварка у неё закончилась и она сказала мне-"А не обеднеет, давай отсыпем чай у куркуля!!" Чай у куркуля оказался в двух коробочках- одной дорогой и другой дешевой. "Доставай из дешевой, у него там дорогой чай, а в дорогую он наоборот насыпал дешевый на тот случай, если я вдруг да залезу за чаем к нему",- пояснила она мне эту экономию. Я чуть не рухнула возле полок от хохота, представив как они подглядывают и стараются друг для друга. Чай действительно оказался дорогой и был выпит под дальнейший рассказ о "веселой" жизни, которую, кстати, начинал с утра настоящий петух, её петух, проживающий в старом комоде на балконе вместе со стайкой курочек в клетках и перепелов- ей нужны были для здоровья свежие перепелиные яйца....
     Пробыли мы там около часа, но по насыщенности впечатлений показалось, что все три. Потом мы шли и хохотали обо всем, жалея соседей, да и хозяев. "Уж мы-то никогда не будем такими",- наивно думали мы тогда, ведь впереди была жизнь, тёплая, влюблённая, молодая..И откуда берутся такие стариковские игры и старики...Действительно, откуда?..)