ст. Фидея о расколе в Православии

Елена Серебровская-Мильори
Фидея о расколе

(передала с разрешения старца Е.С. М)


«Будет антихрист сперва как человек ученый и умный, покажет он скромность, целомудрие и человеколюбие, потом … как человек хульный и беззаконный».  Святой Кирилл Иерусалимский сказал.

– Здравствуй, Фидея, прости, в неурочный час пришли, отрываем тебя от молитвы… мы в окно смотрели, как ты молишься, прости нас, не удержались…

– Заходите, братья, не топчитесь у порога, в ногах правды нет…
Здравствуй, отрок мой любезный сердцу.  И что взволновало тебя, что ты в даль такую приехал, и друзей привел с собой? Может, случилось что? Да не конец свету ли уже? Я здесь сижу, ничего не знаю… вижу только – светит солнце Божие, и радуюсь.

– Фидея, ты знаешь наверняка, православие раскололось…

– А что оно, стеклянное? Как это – раскололось?

– Константинополь теперь отпал и стал отдельной церковью, как я понял по простоте …

–  Отдельной? А разве есть у нас, брат мой, какие-то отдельные Церкви? Не читаем ли мы Символ Веры, принятый Церковью святых отцов, Собором их, каждое утро, каждую Литургию? Не говорим ли мы: Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.?  Или забыли мы то? Единую!
Не может расколоться Церковь Христова. Занежь, отпасть от Церкви всякий гнилой фрукт может, конечно, это – да.  Рука или нога может быть отсечена, если гангрена ее поразила, но не скажем же мы, что тело раскололось, и стало два тела…  – рука гангренозная и тело оставшееся...

– Тогда расскажи нам, Фидея, вразуми, что происходит сейчас? Вот мой друг, где живет, только один храм имеет, и тот –  от Константинополя, он приехал специально просить меня устроить встречу с тобой, потому что, не понимаем, как быть… все говорят разное…  говорят даже, что причащаться теперь нельзя в храме Константинополя… странно все это… Что нам делать, Фидея?

– Не «причащаться нельзя в храме Константинополя», а в храмах этих уже нет больше Причастия Таинств Христовых, одна фикция только. Разве ты будешь в отсеченную гангренозную руку вкладывать что-либо, будешь ты с нее есть и пить, будешь ею молиться… она уже смердящая и гнилая, подальше ее надо, как бы все не заразила... все тело…

– Как так, Фидея, были Таинства, а теперь их нет?

–  Бедные мы люди, человеки …. Всю связь с Богом, все религию поместили во внешние формы - в ритуалы... иконы... свечи... правила молитвенные... паломничества по местам святым...  в земельку, маслице... А ОТНЕМИ ЭТО ВСЕ ОТ НАС, ТО МЫ ДУМАЕМ И ЧУВСТВУЕМ, БУДТО и БОГА ЛИШИЛИСЬ... А Бог то - Он Живой! Он ведь в сердце человеческом находиться хочет... Дай мне сердце своё сыне... Господь создал все. и нет ничего у нас, что Он не дал, кроме греха, который человек сам сотворил по падению своему, обладая волей свободной... А не дал бы Бог волю свободную человекам, то мы были бы тогда не люди, а деревья…
 
Вот так-то.

Ну что ж, садитесь и слушайте тогда, раз болезнуете искренне сердцем. Расскажу что знаю,в чем она, гангрена души, в каких плодах, действиях проявляются следствия ее гнилого состояния... Расскажу по пунктам и фактам происходящего с патриархом Константинополя...  расскажу от немощи своей, не от ума, ибо только в немощи можно сыскать помощь Божью.

Живем мы пока в земном, материальном пространстве, и Церковь наша частью своей здесь находится во времени и на земле тленной…  – Церковь воинствующая, в отличии от Церкви Небесной — Торжествующей. Кажется, названием этим – «воинствующая», все и сказано, да вот название сие понимают неверно. А значит- то оно следующее:
Мученики, пострадав за Иисуса Христа и приняв за него смерть, становятся воинами небесного Царя, то есть приравниваются к ангельскому чину.
А мы-то, по глупости своей, думаем, что шашку брать надо и головы сечь кому…
Вот, смотри и читай, я тут набросал факты и только, факты случившихся беззаконий гордости смердящей. Возьмите и читайте, (хотя я скучно написал, но по сути)…  пока я пойду в сад, яблок принесу вам, не запретных...

Рукопись Фидея:
Историю 28-го правила IV (Халкидонского) Вселенского Собора следует начинать рассматривать по крайней мере с 381 года, когда третьим правилом II (Константинопольского) Вселенского Собора был закреплен статус Константинопольской Церкви как второй после Церкви Римской В ЧЕСТИ (!!): Константинопольский епископ да имеет преимущество ЧЕСТИ (а «честь» значит– будь последним если хочешь быть первым, и милостыни больше иных собери – «Первенствующие в любви» по апостолу) после Римского епископа (как места бывшей главной столицы.), потому что город оный, Константинополь,  есть новый Рим. Данный канон, с одной стороны, подтвердил возросший статус Константинопольской Церкви среди других Церквей (так как , недавно возникший Константинополь не имел почетного места своего даже  в диптихе.), что было обусловлено политической ролью Константинополя как столицы империи и тем, ЧТО ТАМ ВОССЕДАЛ ИМПЕРАТОР. А с другой стороны, канон, хотя и молча, но весьма однозначно указал на то, что помимо «преимущества чести», обусловленного политическим положением столицы, у Константинопольской Церкви не было других преимуществ никогда, и в первую очередь, не было иных зависимых областей, кроме указанных 28 правиле собора:

… Александрийский епископ да управляет Церквами токмо Египетскими; епископы восточные да начальствуют токмо на востоке, с сохранением преимуществ Антиохийской Церкви, правилами Никейскими признанных; также епископы области Асийской да начальствуют токмо в Асии; епископы Понтийские да имеют в своем ведении дела токмо Понтийской области; Фракийские токмо Фракии…

По главному вопросу – об области юрисдикции Константинопольской Церкви – отцы Собора приняли решение:
 С одной стороны, легализовать фактически установившуюся зависимость от Константинополя Церквей трех диоцезов: Фракийского, Асийского и Понтийского. С другой стороны, они ограничили зону влияния Константинополя лишь этими диоцезами, преградив путь для возникновения дальнейших прецедентов вмешательства Константинополя в дела Церквей Востока и Запада. На ограничительный характер канона указывает слово «только». В этом данный канон сходен со 2-м правилом II Вселенского собора, которым также ограничивалась власть Александрийской, Асийской, Понтийской, Фракийской и Восточных (с особым упоминанием об Антиохийской)Церквей: «Александрийский епископ да управляет Церквами токмо Египетскими; епископы восточные  да начальствуют токмо на востоке… также епископы области Асийской да начальствуют токмо в Асии; епископы Понтийские да имеют в своем ведении дела токмо Понтийской области; Фракийские токмо Фракии».

Таким образом, после Халкидонского собора власть между четырьмя Восточными Патриархатами распределилась следующим образом: в юрисдикцию Константинополя вошло только три диоцеза: Фракийский, Асийский и Понтийский (варварские территории), Александрии – один – Египет, Антиохи – большая часть Восточного диоцеза, Иерусалима – три провинции того же Восточного диоцеза.

Итак, о дерзких нарушениях священных канонов Православной Церкви нынешним самозваным «папой восточным»:

1. Патриарх другой патриархии только тогда может быть «третейским судом» (как величает себя Варфоломей), когда призван обеими спорящими сторонами, или одним из патриархов признанной канонической Церкви. Патриарх украинский этого не делал, тем более, русский.

«Если какой-нибудь епископ или пресвитер примет в общение праведно изверженных за свои преступления из Церкви, да будет и сам повинен равному осуждению с уклоняющимися от правильного приговора своего епископа.

(Карф., 9)

Если какой;нибудь пресвитер, от своего епископа осужденный, вознесшийся надмением неким и гордостью, должным быть возмнит отдельно приносить Богу Святые Дары или умыслит воздвигнуть иной алтарь, вопреки церковной вере и уставу, такой да не будет оставлен без наказания. Собор рек: если какой-нибудь пресвитер, против епископа своего возгордясь, сотворит раскол, да будет анафема.

(Карф., 10)

Каноны предусматривают также такую форму улаживания конфликта между сторонами, как третейский суд. Количество судий в таких случаях зависит от договоренности сторон и жестко не определяется:

Если же по согласию обеих сторон судящихся избраны будут судьи, то, хотя бы число их было менее определенного в правилах, да не будет позволено переносить суд к другим.»

(Карф., 17)


2.Снять анафему может только тот, кто ее наложил и только ПРИ УСЛОВИИ ПОКАЯНИЯ анафематствованного в ТОМ, ЗА ЧТО БЫЛ АНАФЕМАТСТВОВАН. Анафема — отлучение от  прежнего общения. То есть Варфоломей Восстановил общение раскольников с Моск. Патриархатом без просьбы тех и других?! Нонсенс. Анафема может быть снята при условии принесения покаяния анафематствованным лицом — органом, её наложившим».  Каноническая формула «если кто-либо... да будет А.» утвердилась в церковных канонах начиная с Гангрского Собора. Около 340 года.
АНАФЕМА МОЖЕТ БЫТЬ СНЯТА ПО СМЕРТИ АНАФЕМАТСТВОВАННОГО, но только ТЕМИ, кто ее наложил!!!
«Константинопольский Патриархат не имеет права и полномочий снимать анафему с глав украинских церквей, поскольку это противоречит канонам Православия.» - в комментариях  православных патриархов.
 Анафема же не является актом, бесповоротно закрывающим путь к возвращению в Церковь и в конечном счете к спасению. Снятие Анафемы как высшего церковного наказания происходит посредством сложного юридического действия, включающего
 а) покаяние анафематствованного лица, которое производится в особом, как правило, публичном порядке; покаяние приносится непосредственно через обращение к органу церковной власти, наложившему Анафему, либо через лицо, им назначенное (например, через духовника);
б) при наличии достаточных оснований (искренность и полнота раскаяния, исполнение положенного церковного наказания, отсутствие опасности со стороны анафематствованного для иных членов Церкви) принятие решения органом, вынесшим взыскание, о прощении данного лица. Анафема может быть снята и после смерти - в этом случае вновь допускаются все виды поминовения усопшего.

3. «Заблудшие» (о спасение неких «заблудших» овец ведется разговор обезумевшего патриарха) не только не покаялись, но и самостийно организовали свою якобы церковь.

«...если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф 18. 17)

4. После организации якобы автокефальной якобы церкви, начнется вдавливание кровавое тамошней Украинской Православной Церкви, произойдет  набег на Лавру Киево -Печорскую, монахи, миряне будут защищаться, будут гибнуть…

Но молчаливая позиция согласия с патриархатом Варфоломеем означает, что их кровь, кровь христиан Украины, оправдывается теми, кто в согласии в волюнтаристскими действиями антихриста. Согласие же - продолжение служб в Константинопольских епархиях. Или мы сделаем вид, что не предвидели такового развития событий? Это будет ложь.

5. Отменить уложную грамоту 1589 года невозможно (Варфоломей "отменил" закон о Московском Патриаршестве за 1589год!), хотя бы, потому, что НЕ ОН ОДИН, Константинопольский патриарх, ЕЕ ПРИНИМАЛ! Присутствовали патриархи иного патриархата. Патриарх Антиохийский Иаким, например. И решение было принято: «навеки. Без отмены».  Да и возможно ли отменять исторические решения и договоренности односторонне через сотни лет? Что будет с миром, если все начнут так делать? Один человек так поступит, и мы знаем его имя – антихрист!

С падением Константинополя в 1453 г. духовной преемницей его стала Москва, тяжко жила она, или нет, это другой вопрос. Константинополь, однако, наведывался в Москву с просьбами о материальной помощи и получал ее всякий раз…
Русская Православная Церковь в XVI в. была самой большой и единственной из всех Православных Церквей, независимой от иноверной власти. «Русский Митрополит, по власти и значению в своей Церкви, вполне равнялся Патриархам и даже превосходил их: ему недоставало только Патриаршего имени».  В 1589 г. в жизни Русской Православной Церкви произошло важное событие — учреждение Московского Патриаршего престола.

В 1586 г. в Москву прибыл Патриарх Антиохийский Иоаким, что дало возможность Московскому правительству вступить с ним в переговоры об учреждении патриаршества в России. Патриарх Иоаким обещал по возвращении на Восток ходатайствовать об этом перед другими Патриархами.

В 1588 г. в Москву прибыл Патриарх Константинопольский Иеремия, но полномочий от
других Патриархов на поставление русского Патриарха он не имел.

Переговоры об учреждении патриаршества на Руси были возобновлены, и вскоре Патриарх Иеремия не только согласился на учреждение патриаршества в России, но и выразил желание остаться Патриархом на Руси. Но Русская Церковь имела своего кандидата — Митрополита Московского Иова.

Московское правительство, желая отклонить намерение Патриарха Иеремии остаться на Руси и не вызывать в то же время его недовольства, предложило ему Патриаршую кафедру не в Москве, а во Владимире. Патриарх Иеремия от этого категорически отказался: «Мне во Владимире быть невозможно, потому что Патриархи бывают при государе всегда».

23 января 1589 г. Собор русских епископов и духовенства при участии Патриарха Иеремии избрал на Московскую Патриаршую кафедру Митрополита Иова, а 26 января была совершена торжественная его интронизация.

Перед отъездом из Москвы Патриарх Константинопольский Иеремия оставил подписанную им и сопровождавшими его духовными лицами «Уложенную грамоту», подтверждавшую факт учреждения патриаршества в России. Так повествует Грамота об утверждении Московского патриархата. 1590 год из документа: «100 главных документов российской истории».

На Константинопольских Соборах (На соборах! И не может один патриарх отметить соборная решение православных патриархов!)
1590 и 1593 гг., на которых присутствовали восточные Патриархи, было принято решение: признать и подтвердить все, что сделано Патриархом Иеремией в Москве в связи с учреждением русского патриаршества; утвердить патриаршие права в России лично за Патриархом Иовом и за всеми его преемниками на все времена и признать за русским Патриархом пятое место после Патриархов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского.

О правах русского Патриарха и пределах его юрисдикции в соборных грамотах говорилось, что он будет иметь «патриаршее достоинство и честь, и сочетается и мерится с прочими Патриархи на вся веки...» и должен именоваться и подписываться «Патриарх Московский и всея России и северных стран» .
 Во внешних отношениях Русская Церковь в силу ее духовной крепости и материальной мощи оказалась на положении главной опоры Вселенского Православия.

6. Далее, о беззакониях раскольника Варфоломея: Все, кто общается с еретиком и раскольником, таковым становится сам (10 правило апостольское смотрите). Что и было осуществлено Кп Патриархом вкупе с другими своими беззакониями. Все, что он мог бы действительно сделать по «человеколюбию» (навеянному ветрами из-за океана), это –  упросить отступников канонов и Церкви ПОКАЯТЬСЯ. Да ничего подобного! Укрепились только в своих беззакониях.

 7.  «Преимущество чести»! Что это? – Упоминание в диптихе. И только. Оно значила – когда какого патриарха будут поминать первым, какого вторым, и кто где будет сидеть они на соборе, в какой последовательности. Это все! Эти преимущества имелись ввиду, и только эти. Других нет, потому: «Первый среди равных». Однако папство Запада пренебрегло этим правилом христианским и возомнило себя первыми во всем, в мирских делах и жадности. Теперь «восточный папа» следует их примеру.

8. Об униатстве Константинополя и причинах разрыва прошлого можно сказать следующее: после того, как Константинопольский патриархат изменил православию и ушел в унию — объединение с римско-католической церковью (1439), — Москва, не желая участвовать в предательстве своей веры, стала фактически самостоятельной и начала избирать себе в митрополиты отечественных иерархов. В этом праве нашу Церковь поддержали оставшиеся поместные церкви — Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская.
Теперь кто для Руси Константинопольский патриарх? Никто теперь.

9. А название «Вселенский», которое переиначил Константинополь, означало в свое время: "Вселенная" это - владения тогдашнего Рима, ибо территории Рима назывались «Вселенной»,  вкладывалось же в это понятие –  юрисдикция Рима, а не то понятие, какое мы имеем теперь – Вселенная как мир. Знает об этом Варфоломей, и его предшественники, не могут не знать, играя понятиями слов.

10. Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X заявил, что православному миру нужны не дискуссии об автокефалии, а единство. Если же такие вопросы возникают, то нужно провести Всеправославный собор, к которому недавно призвал патриарх Московский и всея Руси Кирилл и патриарх Антиохийский Иоанн Х.

На днях патриарху Кириллу написал предстоятель Церкви Чешских Земель и Словакии митрополит Ростислав, сообщает сайт Московской Патриархии. Он отметил, что мировое православие признает единственного канонического предстоятеля Украинской православной Церкви - митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, что было подтверждено на Синаксисе предстоятелей поместных православных церквей в Швейцарии в 2016 году.

"Любая попытка легализовать украинских раскольников со стороны государственной власти должна быть решительно осуждена всеми предстоятелями" – говорят во всех истинных Церквях Православия.
Что  значит - «истинных»?
Безгрешных?
Нет, иначе, для чего был бы нам Спаситель? Всяк человек грешен, увы. Но тех, кто не попирает законы писаные, кто не сочинят своих, выгодных себе, законов и не выдает их за "истину", кто не совершает действий против мира и человека, действий, ведущих в погибель, в кровь и вражду.

Таким образом, позицию Московской Православной Церкви открыто поддерживают Чешская, Польская, Сербская, Антиохийская, Александрийская, Зарубежная Русская Церковь. Да и быть не может по другому. Варфоломея пока не поддержал никто, кроме врагов христианства.

«Архиерейский синод Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ) целиком и полностью поддержал позицию Московского патриархата, который разорвал отношения с Константинополем. вот так с внешней видимости, человеческой.

Итак, по общему мнению православных Церквей действия Константинопольской церкви называют незаконными.  Они не имеют никакого оправдания с канонической точки зрения и представляют собой «тягчайшую и опасную несправедливость по отношению к традициям православия, возмутительное пренебрежение и равнодушие к духовному благу паствы христовой».

НО... ИЗРАИЛЬ ОПЯТЬ РАСПИНАЕТ ИСТИНУ... ОПЯТЬ ОТВЕРГАЕТ ХРИСТА...

С КАКИМ ИЗ ПУНКТОВ БЕЗЗАКОНИЯ ТЫ СОГЛАСЕН, ИЗРАИЛЬ?
И не то же самое ты пытался давеча творить на земле Антиохийской Патриархии? Как же не поддержать тебе называющего черное белым и белое черным, когда сам делаешь сие дьявольское?

Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне.

Итак:

Вторжение Константинополя на территорию другой поместной церкви является «вопиющим антиканоническим самоуправством, Константинопольский синод не имеет никакого права устанавливать ставропигию своей церкви на Украине.

А восстановление канонического статуса раскольников является ещё более серьёзным отступничеством. Константинополь «самовольно присвоил себе несуществующие полномочия и таким образом оправдывает свои попытки вмешательства в дела других поместных церквей».

Итак, Архиерейский синод Русской православной церкви заграницей констатировал, что «не имеет иного выбора, как с глубокой скорбью, но и с полной убеждённостью объявить о своем согласии с решением Священного синода Московского патриархата, которым признаётся невозможность продолжения евхаристического общения с Константинопольской церковью на любом уровне». 

10 . Решения синода Церкви есть закон для христианина, если он, закон открыто не призывает отречься от Христа и христианских канонов и ценностей. Послушание Церкви есть важная составляющая веры. Без него нет христианина.

 Итак, потрудитесь разобраться, посмотрите 28 правило этого собора и географию указанных мест (собор и правило 28 указаны выше), которыми лишь ограничивалось преимущество Константинополя. Ни о какой апелляции и речи нет. Сейчас же Варфоломей становится действительно вторым Римом по его отпадении от Церкви.
А "Братья", к сожалению, не вернулись, ибо не только не покаялись, но теперь и еще более закоснели в своем упорстве.

Да…  в России в лихие советские годы было и похуже. Однако Таинства, совершаемые теперь в лоне КП церкви, являются точно такими же нетаинствами, как и таинства Римской - поэтому их принимать нельзя, а не просто потому, что это запрещено.  (сказал богослов А. Осипов о сем)
 
Конечно хочется остаться в кущах… удобных и привычных, …

но ... Христу негде было голову преклонить… а мы забоялись лишится удобств привычной жизни…
так быстро  мы приняли…   кто принял? Тот кто просто и вид делает, что ничего не произошло...

Как же будет в конце мира, когда на кон будет поставлена жизнь человека, выбор – антихрист с удобствами и комфортом тленным… или Христос, жизнь дающий вечную…?

А для нас, часто, комфорт и есть бог... но комфорт не Бог, а идол.

Принимая действия нынешнего Константинополя, мы сознательно встаете в противодействие Русской Православной Церкви, делаетесь для нее раскольником…. И, что самое страшное, ведете за собой паству….. Православные Церкви предлагают собрать Вселенский Собор, и анафематствовать Варфоломея…

– Фидея, некий человек разослал петиции, в  которых настойчивая просьба отменить это решение русского Синода о прекращении совместной Евхаристии с Константинопольскими церквями, нас просят подписать…

– Вас просят подписать просьбу – не отсекать гангренозную руку от тела… пусть, дескать, гниет себе… ЭТО вас лукаво «прося»!  И как же просящие такое собираются увещевать отступников от Православия? Пожурить? Было сие… Не поминать? И это было…
Будем вместе причащаться с руки гангренозной? И что с телом всем православия будет тогда?
Знают то…. Знают призывающие к сему… но … другое движет такими «миротворцами».

«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну»

– Понял, Фидея. Спасибо… но вот, еще говорят, как же оставить людей без Причастия… ведь мы должны любить друг друга… священник один, вот, друг мой рассказывает, в их приходе, ничего не говорит людям о том, что не могут они сейчас причащаться в церкви Константинопольской Патриархии, но «литургию» продолжает… Ведь надо же любить ближнего, говорит, быть милостивым к нему.., и люди имеют приход рядом, им удобно в церковь ходить… –  Объясняет то священник, говорит, что думает о людях, щадит их... а, другой, я знаю, перешёл в московскую Церковь... вместе со всей паствой...

– Да щадим руку негодную…. Когда мы говорим о некой «любви», о чем мы любим поговорить, то должны понимать мы, о какой такой ЛЮБВИ говорится в Евангелии? О какой  ЛЮБВИ говорят святые Христовы? О нашей ли мирской, сентиментальной и лицеприятной - Люблю - когда меня любят и гладят по головке? О человекоугодничестве ли?
А ну как, отрок, вспомни пример в Евангелии?
 Петр апостол проявил любовь свою ко Христу, любовь искреннею, как кажется, человеческую:

«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!

… и что ответил ему Господь, страшно ответил:

«Он же, обратившись, сказал Петру:

отойди от Меня, сатана!

ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее».

Отойди от меня, сатана!

И опять любовь наша, человеческая, и опять ответ Божественный:

«...При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.»

Слушайте Его! «И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя...»

Вот вопрос вам. Может ли выздороветь та рука?
Ответ: Да, может. Но когда выздоровеет та рука?

Когда звучит искореняя нота прощения деяний беззаконных и злых человека или церковки заблудшей?
Когда покаются!
Когда покаются! Когда покаются! Когда мы покаемся в наших беззакониях и в нашем «христианстве без Христа»! Тогда и мы будем прощены Господом.

И ветку отсечённую такую в силах Бог привить к маслине веры...

А вы, отроки, хорошо, что размышляете о сем, ибо дает нам Господь испытания, Господь научает нас, окаянных, кто мы есть – христиане мы или нет…  или мы только на словах христиане, а на деле язычники и церковь для нас не Дом Молитвы о спасении души вечной, не место плача о греховности своей, но как бы "бюро" некое «ритуальных услуг» для удобства и преуспевания не скорбного в этой жизни тленной.

Но все… Все по воле Божьей происходит. Слава Ему во век!

И скорби, и  злодеи нам в научения, …  да и у них, у злодеев,  не все потерянно – покаяние нам всем необходимо до глубины сердца, «потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его»! Но милость Божья превыше небес.

Он учит человеков падших любви истинной,  небесной, жертвенной от своего, и милости  к другим…  Господь ждет от нас честности, искренности, поиска Правды небесной, послушания и покаяния, не стяжательства…. и отречения ценностей мiра сего падшего…

«Не любbте мiра, ни того, что в мiре: кто любит мiр, в том нет любви Отчей.
Ибо всё, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мiра сего.
И мiр проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши.»
Отпали от веры и истины во Христе беззаконными злыми помыслами и делами. Если бы отец их был  – Бог, то творили бы они дела Божьи, и не отпали бы бесчинством своим, но так как творят они дела дьявола, то отец их – дьявол. И плоды их скоро созреют в зловонии своем, и уже созрели многие … и цвет их будет – цвет крови человеческой, и смрад их будет и есть – смрад преисподней, и вкус их будет – вкус горького отчаяния, и звук их падения будет – скрежет зубов и плач…  Но да не будет того с нами, потому как и мы все,  человеки, полны зла и мерзости в сердцах наших… Прибегнем же к покаянию.

Но - "Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство".

Молитесь же Господу, да сохранит Он тех десять праведников, которыми да не сгорит еще земля наша!

 Идите с Богом, друзья. Хранит вас Господь.

Богу же нашему Слава и Держава во веки. Аминь.