Прогулка. Отменено

Эдуард Печенежский
Я позвал ее на эту прогулку уже давно, она все не отвечала до вчерашнего дня. Не могу сказать, что мне была необходима именно эта прогулка, ведь жизнь уже давно представлялась мне большой сценой в театре, а если главная актриса не приходит, ей быстро находят замену. 

О природе эмоций и чувств у нынешнего населения можно говорить много, но верных мыслей будет небольшое количество: в основном необходимо подчеркнуть схожесть с пищеварительным трактом. Человек, единожды попробовавший тонкую материю любви или ненависти на вкус, уже никогда не сможет жить без регулярного насыщения, исключая случай, когда происходит целенаправленное убийство в самом себе всего живого. Поэтому, когда у человека возникает потребность в чем-то, и голод действительно выставляет ультиматум, мало кто заботится об источнике пропитания, важен сам факт поглощения организмом питательных веществ.

Мы шли по ночному проспекту, и редкие встречные машины служили фонарями, освещавшими дорогу. Я наслаждался беседами о великом и возвышенном, сыпавшимися из уст этого юного и безобидного создания рядом со мной. Чистота способна пугать, смешить, но лучше всего у нее получается приманивать пороки. Моей спутнице везло, ведь она прежде не сталкивалась с демонами в овечьих шкурах. Я был первым.

Иногда я задумываюсь, как повернулась бы моя судьба, не появись в моем сердце главный недуг двадцать первого века. Он забрал у меня все из моей прежней жизни. Все, что я помню оттуда — это детские сказки, которые мне читала мама. Мне нравилось читать и самому, среди моих любимых авторов были и классики, и современные творцы искусства. Но из всех прочитанных или услышанных произведений на всю жизнь запомнилось одно.

Сюжет банально прост. Великое Зло отражено в лице холодной и бессердечной Снежной королевы, храбрая Герда силой добра, чистоты и своей любви топит лед, захвативший саму душу ее друга - Кая. Но в реальности все совершенно не так. Когда-то мне пришлось переступить черту по велению внутреннего демона, и я ее переступил. После не было добра, искупления, только беспросветная мгла и тьма.

У моей Снежной королевы не было короны, дворца и собственного царства на Северном полюсе. Моя Снежная королева попросила прикурить сигарету в подземном переходе. У нее было длинное, нездорово бледное лицо, не доставало нескольких зубов в ехидной улыбке, а на лоб была надвинута старая вязаная шапка. Она буквально съедала меня глазами и лишь продолжала улыбаться.

В тот момент я посчитал ее просто бездомной сумасшедшей и отправился дальше, в сторону своего дома. Был холодный мартовский вечер, я шел с учебы. Нужно было позвонить маме, рассказать о том, как прошел день. В трубке уже слышались гудки исходящего вызова, когда ненормальная незнакомка вновь предстала передо мной. Она вышла из смежного переулка и, со все той же улыбкой, сдула пепел с сигареты в мое лицо.

Сначала я почувствовал боль. Из глаз невольно прыснули слезы от высокой температуры еще тлеющего пепла. В попытках предпринять что-либо я выкинул вперед руки, желая, по возможности, задеть или ударить обидчицу. В ответ на такие нелепые действия с моей стороны послышался дикий смех. Затем последовал удар в грудь, а мое сознание покинуло меня.

Вернулось оно только под самое утро. На своей куртке в области груди я нашел незначительных размеров дыру, обугленную по краям. Смутные подозрения и догадки пронеслись в голове, но я и подумать не мог, что все обернется проблемами в общении со знакомыми и учебой. У всех на глазах я превратился из общительного и довольно открытого парня в зажатого и скрытного параноика-мизантропа.

Только тогда я решил пойти в больницу. Потребовалось отдать им все имеющиеся на тот момент у меня сбережения, которые копились долгое время на следующие мои летние каникулы. Врачи провели множество тестов и диагностик в течение нескольких недель. Никаких повреждений или заболеваний выявлено не было, но робкая рука медсестры передала мне визитку центра реабилитации. Изумленным от такой наглости взглядом я посмотрел на нее, и она, еще более смутившись, поспешила извиниться и протараторила что-то про истощение рассудка. В тот момент только эта медсестра сумела разглядеть ростки посеянного зла во мне.

Через месяц я почти забыл, что значит испытывать положительные эмоции. К сожалению, способность трезво оценивать свое поведение тоже решила перестать работать. Постоянные ссоры со знакомыми, друзьями и даже родными загнали меня во мрак одиночества. Так и должно было быть.

В критическом состоянии, находясь на нулевом уровне социального и экономического благополучия, со мной произошли последние необходимые метаморфозы. Я полностью перестал испытывать потребность в еде, питье, дыхание также перестало быть обязательным. Случайные порезы заживали на мне, как на молодой дворняге, не оставляя за собой шрамов. Сложно было описать то, что происходило в следующие полгода, я просто учился заново жить. Жить так, как диктовали мне новые особенности души и тела.

С тех пор я не встречал ту сумасшедшую, но иногда видел ее силуэт в переходах или подворотнях, который таял на глазах в темноте при малейшем приближении. Она наблюдала, смеялась. Она и сейчас смеется, когда видит, как с каждым словом я вытягиваю из бедняжки-спутницы ее силы, истощаю ее организм показным добродушием, используемым мной в качестве маски.

Но я многое узнал. Я знаю, кто способен мне помочь. Не уверен, что я хочу вылечиться или исправиться, скорее моим мотиватором здесь выступает желание отомстить и ненависть к этой оборванной Снежной королеве. Хотя какая она королева?

Ее время подходит к концу. Прежде она влияла на многое, устраивала целые эпидемии, убивала народы и нации, рушила мечты и забирала человеческие души. У нее много имен: Чума, Хворь, Болезнь - список можно продолжать бесконечно. Люди, сталкивающиеся с ней, приписывают ее к числу Великих Всадников. Да, у них были власть над высшими силами и время на претворение всех своих желаний, но теперь грядет триумфальное возвращение совсем другой четверки.

Я знаком с одним из вновь вернувшихся, нам с ним приходится общаться при свете дня, хотя теперь я не переношу дневной свет, однако это - вынужденная необходимость, ведь Чума не способна следить за мной вне ночи. Мой новый знакомый представился Ником, хотя я сомневаюсь, что это его настоящее имя. Его речь самоуверенна, а малейшее движение рукой вызывает священный трепет. Он осведомлен о всем и вся, он перемещается между временем и пространством в свободной форме, он сам решил выйти со мной на контакт, потому что я способен помочь ему выманить Чуму для нанесения удара.

Теперь я жду этого момента. По правде говоря, я устал. Устал от постоянной лжи и сцены, от непрекращающегося спектакля, от бесконечной и необоснованной злобы, которая поселилась во мне. Ник сказал, что Чума заразила меня совершенно уникальным и необычным образом, и посмеялся над иронией судьбы: ведь моя любимая сказка точно и метко описывает то, что произошло со мной.

Сейчас мы дойдем с моей спутницей до конца улицы, обменяемся прощаниями, я возьму от нее последнюю на сегодня порцию здоровья и энергии, а она от меня - усталость и слабость, оглянусь на дальний темный переулок, чтобы в сумраке разглядеть неизменный силуэт. Я буду ждать того момента, когда ее прокаженное дыхание прекратится, мир освободится от мерзкого паразита и предвестника апокалипсиса, мои глаза - зеркала души с частицами едкого пепла, перестанут воспринимать только тьму и ненависть, а мое сердце перестанет биться вместе с потушенным об него окурком сигареты...