Забава

Ольга Сенникова
Давненько Старушенция с мужским полом не кокетничала… Чего врать-то, никогда такого себе не позволяла! А тут прям околдовали бабку парнишки в магазинчике-теремке… И название-то подобрали ему подходящее - агромагическое, типа сказочно полезная избушка, полнёхонькая даров природы нашей земной.

Да-да, бабуся не преувеличивает масштабы ассортимента, кой-чего из этого изобилия она и увидела-то впервые в жизни. Не всё на пробу понравилось, откровенно говоря, не всё… Или, может, без привычки диковинные плоды странными на вкус показались? Зато остальное, чем полки-то заставлены до упора так, что на пол коробки-ящики переехали, во сто крат лучше и свежее рыночного. И кошелек старухин не сильно похудел-расстроился от знакомства с теремковыми хозяевами. В супермаркетах ему как-то тоскливее с денежками расставаться приходится…

Ну, парнишками-то мужиков-красавчиков, владельцев избушки стильной, с большим натягом назвать можно. Это Старушенции они во внуков великовозрастных годятся, другим-то они взрослыми дядьками видятся, седина уж в бороду вклинилась. Опасный возраст, кстати, для братьев по разуму… Ой, не бабке на девятом десятке, ни разу замужем не побывавшей, тему-то непристойную развивать!

Её дело покупать да пробовать, пробовать да оценивать… Критиковать! Благо старуха льстить не научена матушкой деревенской, отец-то на войне проклятущей сгинул. Эх, снова мысли в печальную степь сбиваются... А чего грустить-то среди такого великолепия сытого?

Раньше огурцы-помидоры по блату у подружек-торгашек добывали и радовались, словно до счастья докопались. Теперь ешь, пей, жуй от пуза, были бы финансы да аппетит… Забиты магазины продуктами, аж на глаза давит от картины этой выпуклой. Или от обиды слезной внутриглазное давление пухнет? Сейчас люди не особо голод помнят… И Старушенции грех жаловаться, тоща-то она не с голодухи, просто в отца пошла, высокого да стройного сельского гармониста, не успевшего по молодости набедокурить. Война ненасытная, будь она трижды проклята, оборвала жизнь его на взлете…

Господи, вразуми бабку дряхлую, хоть и не верит она в Тебя вроде, отключи воспоминания горькие. Ну не место здесь и не время, нечего людям настроение портить… Вон глянь, один-то из агробратцев, что помоложе чуток, гостинчик старухе в пакет с картошкой кинул! Видит Старушенция, видит… И неудобно ей принимать такие подарочки, и отказываться неприлично… Разоритесь, ребятки, коли пенсионеров толпу одаривать возьметесь! Много нас развелось на ваших шеях, ох много…

Прописная истина, будто уважать следует старость, только не желает Старушенция собственную-то полунищую немощь холить. Приструнить пытается наглую неизбежность! Пока получается худо-бедно, именно так — с трудом… Но получается!

Потому, старушатник, не раскисай, шевелись через силу, не страдай ни по какому поводу — страшнее времен, чем были, уже не застанем.

А знакомцев-то молодых бабка навещать решила регулярно, больно хороши мужички, хоть полюбоваться и то — забава.





Сборник "Глаз народа... Критиканша"