Лисья любовь

София Есенина
Я никогда не думала, что лисы умеют настолько привязываться к людям. Даже после прочтения моей любимой книги детства «Маленький принц», где главный герой приручил рыжую животинку. Да, надолго у меня в голове засела фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили». Хотя даже если я когда-нибудь бы и захотела её забыть – не получилось бы, слишком уж часто её форсили на разнообразных ресурсах, трактуя чуть ли не как философию всего смысла человеческого бытия.
Экзюпери своим шедевром дал мне много жизненных уроков ещё в 12 лет и проложил мостик к поиску собственного «я», но никак не заставил поверить, что лисы всё-таки могут привязываться к людям. Поняла я это гораздо позже, когда сама привязалась, и все фразы из небольшой книги стали такими близкими. И будто это не Леону Верту посвящено было, когда он был маленьким, а мне, когда я стала уже гораздо взрослее.
Вы замечали, как некоторые вещи обретают второй смысл, когда мы улавливаем в них себя? В героях фильмов, книг, в знакомых, ситуациях, в обычных словах. И если это касается нас, то затрагивает струны души и начинает ловко водить смычком. И замечали ли вы: сколько бы сходства не было, а всё равно мелодии разные… Потому что душа играет, а не опошлённый огромным количеством внешних факторов мозг. А душа – она у каждого своя.
Лисы – животные свободолюбивые и до жути кусючие. Чуть что не понравится – фыркают. Да не так, что приятно, а что страшно становится. Я бы назвала этот звук иначе, но я слишком люблю лис, я ведь и сама почти одна из них, только меня приручили.
Как здорово в одиночестве рассекать просторы густых порослей тёмного леса. А какие удивительные эмоции вызывает игра осенью с листвой и танец вместе с ней! Зимой - ловить снежинки, приметив у себя на носике одну и уже думая, как бы удачно скушать её – а снежинки и след простыл. Вернее, след остался, мокрый такой, и вовсе не простуженный, он же холод любит и не болеет поэтому. И всё это в одиночестве, единении, и никто не нужен. Зачем тебе ещё кто-то, помимо рыжего хвоста? Он товарищ и весёлый (когда гоняешься за ним), и надёжный (когда в лютую стужу зарываешься носиком в шёрстку). А потом, нежданно-негаданно, на горизонте алого солнца появляется кто-то, кто может стать достойным конкурентом хвостику. Ты даже не догадываешься об этом, но где-то, в глубине сердца, уже точно знаешь. Чувствуешь непреодолимую тягу. И она не сравнится с влечением к неизведанному. Будто что-то родное, знакомое, уютное. Ты не замечаешь, как происходит процесс приручения, потому что сам являешься его ярым участником. Лёт времени настолько быстрый, что ты не знаешь, сколько кругов отплясала в циферблате маленькая стрелка. Ты погружен в чувства.
Подходишь всё ближе и ближе. Сначала с опаской, чувством безумной тревоги внутри, постоянным волнением. Тебя не торопят, а ждут. Ждут долго и верно, доказывая тем самым, что можно довериться. И когда твой вечно холодный носик, максимально приблизившись, пытается «разнюхать» обстановку – ты невольно начинаешь фыркать и понимаешь, что ЭТО уже фырканьем назвать можно, потому что от счастья, доверия. И танцы с листвой кажутся глупой затеей одинокого рыжего создания.
Гораздо веселее, когда тебя любят, заботятся, слушают. А ещё лучше, когда любишь, заботишься, слушаешь ты. Всегда знаешь: что бы не случилось – у тебя есть кто-то, кому ты нужен, и этот кто-то не даст в обиду. Получаешь такую необходимую дозу любви и хочется творить, хочется сделать весь этот мир рыжим, чтобы каждый нашёл человека, который его приручит. Хотя для этого не обязательно быть рыжим, не обязательно быть и лисом. Обязательно лишь БЫТЬ.
И пусть тебя изгонят из стаи, в которой ты лишь формально числился, а в душе то всё равно был одиноким скитальцем. Зачем тебе какое-то общество с нормами правильности, когда ты создаешь своё, где эти самые нормы устанавливаешь ты. И пусть в нём будет два, три, четыре участника. Главное, что тебе в нём уютно. Главное, что уют создаёшь ты.
Я всегда боялась, чтобы меня приручили. Зависеть от кого-то- невыносимая ноша.
Но, как оказалось, это гораздо приятнее – иметь в своём сердце людей, которые тебе дороги, за которых ты волнуешься. И каждый день тогда становится ярче, а каждая ночь более сладкой.
Неловко мне было и проявлять свою нежность, хотя я всегда была изнеженной. Помнится, как во втором классе мы рассказывали про свой распорядок дня и я говорила, что застеляю кроватку одеялком, чищу зубки, обнимаю мамочку, а все смеялись с моих уменшительно-ласкательных имён существительных. Казалось бы, ничего такого в этом не было, но с того самого рассказа о своём распорядке дня мне чудилось, будто быть нежной – быть смешной. Только по истечению многих лет я и смешной быть полюбила, и нежность свою перестала прятать.
Никогда не могла сказать, что люблю кого-то. Может, тогда и не любила? А сейчас в моём сердце есть люди, которые там плотно засели и я им говорю о своих чувствах каждый раз, как ощущаю в своём сердце их присутствие. Как шутили в году 2013 БУКВЫ ПЛАТНЫЕ ИЛИ ЧТО, поэтому скажу ещё раз: я люблю тебя. Я знаю, кто прочтёт это, потому что некоторым дорогим людям сама кину, как обычно это делаю, с тонким намёком, что мои мысли обязательны к прочтению. Да, люблю, люблю безумно и никогда не устану повторять, пока чувствую это
PS: очень жаль, что читающий это не сможет сделать авторские логические акценты на нужных словах и услышать музыку, под которую это рождалось. Но перед вашим взором моё новое дитятко. После написания текстов, которые мне нравятся, во мне всё глубже заселяется надежда, что в будущем я напишу книгу, которая будет не пыльной подставкой, а чем-то более значимым. А пока просто мысли