Подкова на счастье. Ч. 14. Свадьба в клубе

Валерий Олейник
Глава четырнадцатая
                Свадьба в клубе



       Вечером на квартиру Фёдора зашёл Степан , предложив всем пойти в клуб.
Федор наотрез отказался присоединиться.
Ну хоть ты  Денис, составь мне компанию, Костя, солист группы, сегодня меня пригласил, у них юбилей, пять лет как вместе работают, а ты знаешь когда родственники просят, трудно отказать.

 - А,  что этот бородач твой родственник ? - спросил Денис.
 - Да, мой племянник, хороший парень, талантливый, на всём играет и сам песни пишет, одно слово - бард.

 - Бард, это не от слова бардак, - сказал художник, а автор исполнитель собственных песен, кстати в Америке когда -   то жил художник Джеймс Бард, славился тем, что писал корабли, за свою жизнь написал больше трёх тысяч кораблей.
 - Ничего себе, американский Айвазовский , - восхитился Степан.

 - Не совсем, Джеймс Бард был примитивистом, учился самостоятельно, а Айвазовский закончил Императорскую  Академию художеств, стал ее почетным членом и ещё пяти европейских академий , написал за свою жизнь больше шести тысяч картин.
 - И откуда ты все знаешь ? - удивился Степа.

 - Друг мой, это моя работа, - ответил Денис, - ладно подожди пять минут, я переоденусь.
       В клубе уже собрался народ, все  знали, что к этому событию ансамбль подготовил новую программу.
       Выходя из машины Денис захватил лист ватмана и коробку  с углём.
А это зачем ? - спросил Степан.

Нарисую дружеский шарж на вашего бородача, неудобно на юбилей идти с пустыми карманами.
 Степа оценил этот шаг художника и улыбнулся.
 - Ладно на меня тоже когда- нибудь шарж сделаешь.
 - Какой разговор, Степа нарисую тебя в самый ответственный момент, - и добавил, - когда будешь под напряжением.

 Войдя в клуб , новые посетители двинулись к оркестру, бородач Костя поднялся и улыбаясь пошёл на встречу Степану.
 - Привет, дядя Степан , спасибо, что пришёл.
 - Да и я не один, со мной художник, он хочет с тебя дружеский шарж срисовать.
 - Да я буду только рад, - оживился Костя и протянул Денису руку для рукопожатия.
    Художник развернул лист ватмана и скотчем закрепил его на гладкой стене.

 Денис несколько минут пристально смотрел на барда, а затем, взяв  уголь, точными засечками наметил контуры рисунка, ещё через минуту  Денис обыграл линейным рисунком голову Кости и его фигуру, с руками, держащими огромную гитару.

 После выполненного контура, Денис, довёл рисунок до логического завершения, проложив тон и прорисовав детали.
 С листа на нас смотрел улыбающийся бородач.

 - Ухо ты, похоже, сказала подошедшая Надя и повернувшись к Нине обратилась к ней, - ведь правда Костя похож ? А Нина ?
 - Вылитый, - ответила Нина, - особенно гитара, - а когда Вы, Денис меня нарисуете, я ведь самая прилежная натурщица в России, могу позировать в любом виде.

  Денис улыбнулся, - для такого дела необходимо вдохновение и время, пока
у меня только на дружеский шарж хватает.
 Костя наклонился к уху  Степана.
Дядя Степа, - пойдём в кабинет методистов, там шведский стол накрыт, разогреемся.
Но я не один Костя , - ответил электрик  на ухо барда.

Какой разговор, конечно с компанией, - улыбнулся диск- жокей группы.
 Зайдя в « методичку» художник увидел закуски, водку и вино на столе.
 - Я же за рулём, Степа, не могу пить.

 - Ничего, оставишь машину в клубной ограде, здесь по ночам сторожем
дед Мороз работает, он присмотрит.
 - Что ещё за Дед Мороз, - удивился Денис, - вроде ещё не Новый год.

-Да это у деда Васи фамилия такая - Мороз, вот его дедом Морозом все и кличут, он даже бороду окладистую отрастил, вылитый Санта Клаус.
 - Ладно, тогда наливай мне водочки, а вы, дамы, что будете ? - обратился художник к Нине.

 - Тоже, что и вы, что мы не люди, что- ли , -  ответила Нина, повернувшись к Наде, пытаясь глазами найти поддержку у подруги.
 Надежде не хотелось пить водку, она с удовольствием выпила бы вина, но женщине не хотелось выставлять подругу в неудобном свете.

 - Я как все, - произнесла Надя.
 - Ну вот и замечательно, - произнёс Степа, наклонившись из- за своей близорукости, наливая водку в одноразовые стаканчики.
 - За что пьём, господа, - спросил электрик, - предлагаю выпить за дам.
 - Святое дело, - поддержал художник, - за дам и дамских угодников.
Все засмеялись выпили, Степан снова налил.

Девушки , вы закусывайте, следующий тост будет не за дам.
А за кого ? - кокетливо спросила Нина.
За мужчин, которые пьют за дам, - улыбнулся Степан и добавил, - которые не дам.
Тут уже все засмеялись и выпили второй тост.

Стало весело.
 - По этому случаю есть анекдот, - высказался Денис.
 Приходит мальчик в магазин и просит продать ему бутылку водки.
 - Мал ещё, не дам, -  ответила продавщица.
 - Так меня отец послал.

 - Жалко мне тебя мальчик, ну послал, с кем не бывает, так , что из
 этого, напиваться , что ли ?
Все засмеялись, но больше всех хохотала Надя.
 - Это анекдот про меня, у меня в магазине и не такое бывает.
 Тут Нина, глядя на художника, сказала.

 - Я ещё хочу выпить за Дениса , в этот момент она увидела входящую Веру,
 Нина сделала вид, что не заметила  подругу и фамильярно положила руку на плечо Антонова,  наклонившись, начала шептать что- то на ухо,  второй рукой обняв Дениса за лицо.

 Увидев эту картину Вера вышла и ушла из клуба, ни Денис со Степаном , ни Надя ее не заметили.
  А Нина все не унималась.
Денис, мы должны выпить с Вами на брудершафт, Степа, наливай.
     Степа послушно налил.

Художник аккуратно отстранился, сославшись, что ему надо по надобности.
 - Степа , составишь мне компанию.
 - Что художник, тебе подержать, Степа засмеялся, ему было приятно в           компании Нади, а выпитое спиртное начало действовать.
 - Я смотрю, ты глаз не сводишь с Нади, она тебе нравится ! - спросил Денис.
 - Скрывать бесполезно, так и есть, - кивнул Степа.

 - И что даже готов на ней женится.
 - Ей Богу, готов, - заявил Степа.
 - Ну все, замётано, я тебя женю, - проговорил художник.
Вернувшись в методкабинет Денис разлил водку и поднял тост за Надю.
 Градус веселья начал  зашкаливать.

А теперь танцы, - художник, глядя Степану в глаза, подмигнул и показал глазами на Надю, крикнув , Костя медленный танец «Естудей»
Бард кивнул головой и улыбнулся, прозвучал звуки знаменитой битловской песни.
Степан пригласил  Надю, а Нина ринулась к Денису, приперев его « к стенке»
делать нечего, художник пригласил главную медсестру больницы.

 После этого последовал быстрый танец, компания вернулась в методкабинет, ещё два тоста сделали своё дело - теперь хохотали все.
 - Вот ещё анекдот , произнёс Денис и все приготовились слушать.
Василий мог коня на ходу остановить, в горящую избу войти, короче вёл
себя как баба...

Ха-ха-ха, - компания дружно хохотала.
И тут Денис спросил Надежду, - а слабо тебе, Надежда, сейчас замуж выйти.
Да запросто, а за кого ? - засмеялась женщина, приняв слова художника за очередную шутку.
Да вот за светилу электрической науки, за Степана, да будет свет.

А легко, - опять рассмеялась Надя и махнула рукой, мол, - гулять, так гулять.
Так Степа наливай, за это стоит выпить, - сказал Денис и поднял пластиковый стаканчик с водкой.

 Выпив Денис взял со стола сервировочный полотенце и обратился к Степану и Наде.
 - И так дети мои станьте вместе и повторяйте за мной.
Художник взял правую руку Нади и левую Степана, обвязал полотенцем.
Держите руки перед собой и повторяйте за мной.

 Степан и Надя , принимавшие все это за шутку, легко покорились и начали повторять сказанные им слова.
 - Я  Степан и я Надя даю своё согласие на брак с Надей и со Степаном , клянусь быть ему и ей верным мужем и верной женой, - проговорил Денис ,
указывая пальцем на Надю, Надежда улыбаясь согласно кивнула.

 Художник продолжил
Жить в любви и радости, оберегать друг друга, поддерживать в радости и горе и во всех начинаниях и при всех присутствующих клянусь любить до самой смерти.
После этих слов, все, кто был в кабинете, закричали : « Горько !»
Степа правой рукой снял очки, обнял и поцеловал невесту.

Обалдевшие от происходящего и выпитого алкоголя люди продолжали кричать : «Горько !», а кто- то начинал вести отсчёт.
 - Один , два, три, четыре...
Веселье продолжалось за полночь.

На следующий день Денис вышел на кухню с тяжелой головой.
Федор угрюмо сидел за столом , увидев Дениса и не смотря тому в глаза, не сказав ни слова, вышел из комнаты.
Художник выпил воды, почувствовав  себя плохо, пошёл спать дальше.
 Надя позвонила Вере .
 - Вера, что я наделала, я вышла замуж за Степана.

У Веры не было настроения разговаривать, она весь вечер и полночи проплакала, увидев обнимающихся Дениса и Нину.
Сейчас услышав о замужестве, женщина пожелала Наде любви и счастья.

 - Вера, ты мне подруга или нет, пожалей меня, я сама не знаю как это получилось.
 - А меня кто пожалеет, лучшая подруга допустила, что- бы Нинка целовалась с художником и отбила его у меня , - обиженным голосом сказала Вера.

Вот дурочка, да кто тебе такое сказал !?
Я сама вчера видела, - сказала Вера.
Да глупости все это, Нинка весь вечер цеплялась к Денису, а он ее сторонился и никак не повелся на ее предложения, она даже ,что- то пыталась на ухо шептать, но художник от неё шугался, я сама видела, он рядом стоял, несколько раз за тебя спрашивал.

У Веры отлегло от сердца.
 - Ладно, рассказывай, что у тебя произошло.
Надя рассказала все.
Верочка, я не знаю, что мне делать, а стыдно то как, Федор наверно все знает, и эта клятва любить до гроба, крики горько и как мы целовались.

Вера улыбнулась , представив как это происходило.
 - Значит Денис взял с вас клятву, - сказала Вера, - вот он ее и вернёт обратно, погоди подруга, я его наберу, потом тебе перезвоню.



Продолжение
http://www.proza.ru/2018/10/25/478