Идеальное раскрытие

Николай Заноза
                И Д Е А Л Ь Н О Е
                Р А С К Р Ы Т И Е .
                Преступления
      Идеально раскрыть преступление, как  эти слова ласкают слух любого сотрудника Внутренних Дел.  Преступник арестован ещё до того, когда о преступлении  ещё не знает , ни сам потерпевший, ни полиция, ни даже бдительные граждане. И самое главное, потерпевший не знает, что он потерпевший, задерживает пеступника и главное,в целости и сохранности возвращает своё утраченное имущество. Удивительное дело и фантастически не выполнимо, но однако это произошло на наших глазах и свидетлями были  три десятка человек.

   Эта невероятная история произошла  Давыдычем, членом нашего гаражного кооператива- Надежда.  Давыдыч, сам того не желая стал грозой преступного мира, но к сожалению ни наград, ни благодарностей за эту операцию он  не получил, потому как его подвиг посчитали за юридический казус.

    Давыдыч, это нормальный мужик. Лет на пятнадцать старше нас,  членов гаражно-строительного коопперотива. В те далёкие времена перестройки и мышлени, с верху  в низ поступило указание, на разрешение на строительство поданными гражданами коопперативных гаражей для улучшения их благосостояния. И народ стал объединяться в сплочённые коллективы. А так как мы строили попутно Флагман Энергетики Дальнего Востока, то в спецах любого ранга недостатка, как и в материалах не было. Всё зависило от крыши. Из сорока Членов, пятеро как раз этим и занимались, они просто закрывали глаза и этим вносили непосильный вклад. И кооперативы росли и расцветали. Построив один гараж, сплочённый коллектив, отдохнув, выгнав нерадивых, приступал к строительству другого уже на продажу. Дух коммерции захватывал, пить даже стало некогда.

     Давыдыч был крановщиком- незаменимый и желанный, пятым в иерархарической летнице любого коллектива. Первый председатель, второй казначей. Потом гл.  инженер, за ним снабжениец- проныра. И крановой, без него, как без воды и не туды и не сюды.

     Но речь не о том как мы строили, а о том, как идеально были пойманы похитители средства передвижения или как говорят в народе, автомобиля Волга, любовно восстановленного, пракически выхваченного из под пресса, лично руками Давыдыча. И кроме как Люся, он её не называл. Он даже не мог себе представить, как он раньше жил без неё раньше .

      Давыдыч вообще любил технику, вся его рабочая жизнь прошла, нет вернее проехала или на колёлах или на гусеницах. Но личный автомобиль в те годы, когда подержанные Жигули стоили дороже новых, иметь авто это было очень престижно и говорило о благополучии и состоятельности.

     Первым авто Давыдыч добыл неизвестно как и сколько не пытались мы узнать историю этой самодвижущей коляски, так и не узнали. А ведь это было нечто. Похож аппарат был на Запорожец, грузовой, но руль был почему то посредине и одно сидение, только для водителя, железный кузов с лавками по бокам и главное лебёдка сзади. Не машина, а мечта охотников и пасечников. Но пользовался этим шедевром Давыдыч недолго. Как только жена, Давыдыча узнала, что это спецмашина для вывоза раненых с поля боя, наотрез отказалась, даже садиться в неё.

    Грусть и печаль опять поселилась в сердце Давыдыча, где взять другой автомобиль, ведь они на дороге не валяются. И вот опять помог случай. Отправили Давыдыча с краном в подшефную воинскую часть. Было такое движение в те времена. Узнав про его беду и за хорошую работу, командир части почти даром продал ему списанный УАЗ. Для хорошего человека ничего не жалко, всё равно в утиль.

      Давыдыч обрёл смысл жизни, руки золотые, голова на месте, друзей немерено. Создались все условия для выполнения миссии и через месяц сверкая новой шаровой краской, автомобиль по кличке Лёха, так его называл Давыдыч, а он был вообще мужик с юмором, сошёл со стапелей, то есть своим ходом скатился с эстакады.

   Всё хорошо, все довольны и друзья охотники, и добрые пасечники. Вот только жена после первой поездки стала проявлять ожесточённое недовольствие. Мол не машина, а козёл какой то, все внутренности растрёс, а ещё и внешности чуть было не пришли в негодность. Мол тебе то что, одел драные брюки, да фуражку на голову и поехал, а я женщина видная, люблю комфорт. Меняй машину или ты меня знаешь. Вот когда угроза непонятно какая, это самое страшное.

    Загрустил Давыдычь, жалко рассаваться с другом. Имя дал. Путевку в жизнь прописал. Хорошо еще УАЗ в те далёкие времена были, как сейчас говорят, тренде. Востребованы, но на что менять , как угодить мадаме. Всё что предлогали не подходило. Предлогали даже трактор Беларусь с прицепом. Но от него Давыдыч отказался даже без осмортра. Так как только представил что будет, сразу появилась седая прядь на его седой  голове.

     Но везучий случай всегда где то рядом. А может Ангел куратор Давыдыча подсуетился. Рухнула плита перекрытия в Райкомовском гараже и как раз на Волгу Первого. Весь передок в смятку. Без жертв и никто не виноват. Гараж строился ещё до революции. Устала плита и всё. Давыдыча, как лучшего кранового бросили на восстановление. Подняли плиту, а там лежит красавица Волга, распластанная и истерзанная.

     Давыдыч сразу понял, что это его судьба. Упал на колени перед Первым, умолил обменять израненую гордость советского автопрома, на его УАЗ. Не долго думал товарищ Первый, снизошёл, так как деваться было некуда, колёса позарез нужны колесить по району. То посевная, то уборочная, а утреннея дойка, как без машины, это же с каждой дояркой надо поговорить, подтокнуть на  высокие удои.

     В то же день Волга поступила на реанимацию и через месяц  она скатилась своим ходом со стапелей, сверкая непокалеченным задом. Вот если смотреть сзади, глазам больно, сверкают хромом бамбер, краска глубоко черного цвета так и притягивает взгляд, возникает не жгуче желание подойти и огладить его, прикоснуться всей душой, тряпочкой смахнуть невидимые пылинки. Давыдыч даже ей дал тайное  имя Люся.

     Увечия, несовместимые с жизнью, которые были нанесены упавшей плитой были залечены, но шрамы на капоте и  крыльях были заметны даже невооружённым вглядом. Предстояло проделать ещё рад косметических аппераций. Но тут знающие люди по секрету шепнули простофиле Давыдычу, что если он и эту апперацию проведёт успешно, то возможена риенкорнация и Волга по имени Люся может опять возвратиться опять в своё родное стойло. Так что, кое как выправив вмятины на капоте, через колено выправив радиаторную решётку и вместо разбитых навороченных родных фар, поставил простые круглые. И ремонт был закончен до лучших времён. Нечего дразнить гусей. И чтобы не взбуждать жгучую зависть у завистников, Давыдыч ставил свою любимицу к лесу задом, а к людям  передом. Но иногда забывался и ставил наоборот. И вот это  непостоянство и подвело его.

        Коопператив, в котором состоял Давыдыч остро нуждался в кирпиче. В наличии было всё. Бетонные блоки, стеновые панели, плиты перекрытия . Всё что можно добыть непосильным трудом, лежало на строительной площадке. Оставалось дело только за малым, за кирпичом. Кирпич всегда был дефефицитом на стройке. Его хронически не хватало везде, хотя если подумать, ведь киприч делают из глины , а глина в земле, а земли у нас завались, тогда где же кирпач спрашивается. Загадка природы.

    Наш снабжениц не зря хлеб ел. Через свои каналы прознал, в соседнем районе один из совхозов неожиданно получил долгожданный вагон кирпича, но начавшийся сенокос оттянул на себя всю наличность живой силы и технику. И вагон с кирпичём завис на простое, то есть замоячили на горизонте санкции с последующими выводами. На срочно собраном Правлении была выдвинута версия о том, чтобы избавиться от этого неожиданного подарка путём продажи его посторонним лицам. Бросили клич.Вот его то и подхватил наш снабженец.
   Ровно в шесть утра десант занял места в автобусе. Хотя расстояние не очень большое, всего немного больше сотни километров, но вот дорога, хотя и федеральная, в ямах и колдобинах, что затянуло путешествие на целых три часа. И это послужило решающим фактором. Как только автобус вырулил на разгрузочную, стало ясно, мы опоздали. Конкуренты, ехидно улыбаясь, шустро разгружали вожделенный кирпич. Сделав круг почёта, мы не теряя собственного достоинства, отправились в свой район.

    Но как же уехать не обсудив детали и как ехать на сухую. Снабженец быстро занялся подсчётами, сколько надо и посколько надо сброситься. Так как мы ехали на дело, потому все взяли заначку, и тормозок собрали в дорогу  Создались благоприятные условия для бесед, вот только источник огненой воды открывался в одиннадцать дня и было время заправить автобус бензином. В те далёкие времена бензозаправки были редкость. Каждая стояла далеко друг от друга не меньше чем за сотню километров и заправлялись по талонам, такие цветные бумажки , которых у всех шоферов было немерено, поэтому баки заливались под горловину. Вот так наш автобус оказался на Дальнореченской заправке.
    Шофер автобуса, высадив пассажиров, поехал к колонке, ну а мужики, как и положенно отправились перекурить. На эстакаде, которая всегда есть при заправке, стояла черная красавица Волга, блистая на солнце хромированным задним буфером. Два молодых человека, находясь под ней, пытались прикрутить оторвавшийся глушитель провлокой. С стороны казалось, что машина сопротивляется, глушитель постоянно вырывался у них из рук. Ну какой русский пройдёт мимо без совета. Посмеиваясь, на неудачливыми автолюбителями, все собрались вокруг эстакады. Кто то из нас заметил, что Волга очень похожа на любимый автомобиль Давыдыча, да и госномер 00-17.  Давыдыч вытащил документы, так как не мог поверить такому чуду. Ведь он свою Люсю, вчера вечером закрыл в гараже на два замка. А тут точная копия его любимицы, он бы так и стоял бы,  шокированный на весь мозг. Молодые злодеи сразу почуяли беду, так как один упал в полуобморок, а второй попытался бежать, но плохо закреплённая выхлопая труба, ударила его темя, будто отомстив за поруганную честь и он тоже присел рядом с напарником. Коротко посоветовавшись, решили посадить их на кол, от чего грабителей застучали зубы мелким цокотом. Конечно, никто и не думал с ними такого вытворять, ведь магазин то с огненой водой ещё не открылся. Да ещё запращица по пояс вывалилась из окошечка, спокойно, но грозно заявила, что самосуда на заправке не потерпит и уже вызвала милицию.

    Милиция приехала через полчаса и долго не могли понять, как это хозяин сумел поймать автоугонщиков за сто километров от места преступления не зная, что они угнали его машину из закрытого гаража. И чтобы долго не думать, запихнули злодеев в УАЗ, а Давыдычу предложили ехать за ними на своей любимой Волге.

   Источник заработал согласно по Указу ровно в одиннадцать. Досталось по одной на брата, вполне достаточо для разогрева и для обсуждения текущего момента. Когда диалог подходил к концу, на знакомую полянку подкатил Давыдыч, привёз пять пузырей. Всем хватило на посошёк и чтобы поставить точку в этой удивительной истории.

                К О Н Е Ц