Рейс длиною в жизнь стр. 34

Наталья Якубович
 
   Дикий пляж Чёрного моря рядом с отстойным парком Ад-
лерского депо встретил нас ласковыми объятиями своих тёплых
вод. Покачиваясь на волнах, и распластавшись на песчаном бере-
гу (через несколько лет прибрежная полоса покрылась камнями,
выброшенными на берег волнами Чёрного моря), мы безмятежно
расслаблялись, не думая о завтрашнем дне. На следующий день в
нашем полку прибыло. К нам присоединились проводники, точно
такого же командированного поезда из Красноярска. И это озна-
чало, что мы были не одни, испытавшие нелёгкую судьбу на на-
правлении «Москва – Рига». Оказалось, что благодаря моей «раз-
вязанной войне», во благо нашего состава, состав из Красноярска
отправили вслед за нами в Адлер.
Спокойно-безмятежному состоянию нашему вскоре пришёл
конец. Проводники, прибывшие в Адлер с прицепными вагона-
ми из родного города, «по секрету» сказали, что с проверкой к
нам выехала инструктор резерва проводников, Балашова Вален-
тина Алексеевна. Но, не зная о том, что мы сменили направление,
Но, не зная о том, что мы сменили направление,
Валентина Алексеевна взяла курс на Ригу. Тем самым «подарив»
нам несколько дней для подготовки встречи. Два дня вся брига-
да тщательно, под щётку, отмывала полки и стены. Полушторки
были перестираны в рундуках. Металлические части раковин и
унитазов сияли своей чистотой. А Валентина Алексеевна, не за-
став нас в Риге, пыталась добиться информации о месте нашей
дислокации в Министерстве путей сообщений.
И вот, когда ожидание достигло предела, Валентина Алексе-
евна, смакуя предстоящую проверку, появилась в нашем соста-
ве. Каждый проводник, когда инструктор заходила к ним в вагон,
изображали удивление на лицах, «ошарашенно» и «невинно» гля-
дя ей в глаза. Балашова была поражена увиденным ею порядком в
вагонах. Её воображение, что после двухмесячной командировки
она должна была увидеть что-то иное, но, не чистые, выскоблен-
ные вагоны, со свежевыстиранными шторками, померкло. Откуда
было знать инструктору, что информация о её приезде дойдёт до
нас. В радужном расположении духа, Валентина Алексеевна про-
вела недолгую планёрку, после чего я позвала её на море.
А на море был шторм – так, балла три – четыре. И я, умею-
щая плавать только топориком, решила блеснуть своим «талан-
том» пловчихи. Валентина Алексеевна бродила по берегу моря, а
в это время набегающие волны прижимали меня ко дну, не давая
возможности вынырнуть, накрывали новой волной и влекли меня
в пучину, подальше от берега. Мне не хватало воздуха. И я тогда
поняла, что моё спасение в том, что я должна набрать воздуха,
вынырнув на поверхность. И это чудо случилось. Когда я смогла
подняться над водой, то увидела метавшуюся по берегу Вален-
тину Алексеевну. А навстречу мне плыли электромеханик Махо-
нин Саша и проводник. Взяв меня в кольцо, подстраховывая, мы
поплыли к берегу. А у Махони, как ласково мы звали Сашу, с губ
срывалось только одно слово «пи***лина», которое он повторял
не прерываясь, пока не выбрались на берег.
После пережитого стресса, мы с Валентиной Алексеевной ре-
шили этот стресс заесть вкусной пищей. Взяв такси, поехали в
центр Адлера, где на берегу моря располагалось летнее кафе.
Наше внимание привлекла курица-гриль, которую, Валенти-
на Алексеевна, оплатив, в ожидании приготовления, присела за
стол. Я же стала дожидаться, когда эту готовую птицу расчленят
специальными ножницами. Чтобы было удобнее нарезать по ку-
сочкам, бармен переставил аппетитное блюдо на свой стол, вне
моей видимости. Так как я очень люблю куриные ножки, то при-
оритет поедания оных, был отдан мне. Но, съев одну ножку, я не
обнаружила на тарелке второй. Предприимчивый бармен ненаро-
ком отщипнул себе лакомый кусок, и, хитрыми глазами следил за
нашей реакцией из-за барной стойки. Первая моя реакция была
немедленно разобраться с такой наглой обдираловкой. Но, Вален-
тина Алексеевна удержала меня за руку, сказав, что мы не в Ом-
ске, и здесь ничего не докажем.
На следующий день наш поезд выставили под посадку, при-
своив номера вагонам в хаотичном порядке. Необходимо было
переформировать вагоны, в соответствии со схемой, где купей-
ные и плацкартные вагоны имели бы свой порядковый номер, в
соответствии возрастания чисел. Но, в депо Адлера этого сделано
не было, как и я не была поставлена в известность, что нумерация
вагонов моего состава не соответствует действительности.
Уже на перроне, проводники стали обмениваться номерами
вагонов, а пассажиры метались в поиске своего вагона. Схема по-
езда могла сбить с толку кого угодно. За 4-м вагоном шёл 1-й.
Затем 2- й, 3-й, 10-й, 11-й, 12-й, 4-й, 5-й и так далее. Из-за такой
расстановки в пути следования у нас были большие сложности.
Но, слава богу, всё нормализовалось. В Киеве схему состава при-
вели в порядок. И дальнейший путь проходил без эксцессов.
  Маршруты последующих поездок уже не вызывали у нас
страха. Наш поезд следовал в Киев, увозя с южного побережья,
подлечившихся облучённых жителей Чернобыля, с которыми нам
приходилось общаться.
    
продолжение следует