из дневника

Кирилл Калинин
- я вот чего не пойму, кто тебе должен то?
Мы сидим в стильно не освещенном зале кафе. Мне казалось что это странное место для контактов с прошлым, мертвецами и вопросов о будущем, но с другой стороны где, если не здесь. Алтарный стол, тени второстепенных адептов подношений-жратвы и выпивки, встреча в назначенном месте которое условно-платная нейтральная территория.
О том, что она назначает встречи в кафетерии я знал давно. Как и о ее существовании. Много раз слышал истории ходивших к ней или о ходивших к ней, но сам думал-а мне то что? На мертвых, своих и чужих мне поебать, приходят-и хер с ними. Вопросы о работе сам могу решить, личные тем более, а о смысле жизни поговорю с барменом или древним князем, спящем под холмом города, который он видит во сне.
Потом раз сорвался. Второй. Когда третий за год сидел в давящем недоумении, совершенно не понимая, что делать - вспомнил о ней.
Через неделю сидели со знакомой ведьмой в ресторане, перлись с морских ежей, которые вызывают почти наркотическую эйфорию, заглатывали устриц с икрой и вспоминали, как звали мультяшного матроса с банками супа. Или спаржи. Я вдруг спросил как ее знакомая, которая медиум. Красиво облизав палец от табаско, поданного к чему - то из заказанной нами жратвы она мне собралась ответить и тут ее телефон засветился. Медиум о которой мы вспомнили сама ей написала. И я решил что эйфория от ежей пройдет а знак останется-мне пора.
Пытался подготовится и сочинить вопросы, но так дельного ничего и не придумал.
- не знаю, я в долг не даю, думаю мои деньги слишком тяжелы для других людей. Помочь могу, сделать что-то, свести с нужными людьми, это без вопросов, всегда рад, хотя по идее и услуги мои должны оплачиваться. Но с этим проще. А с деньгами не очень, они не к добру.
- и главное странно, денег особо ты ему не дал а должен он почему-то много.
Я вспоминаю. Дорога из Латвии что ли, парень который мой ровесник но тупой и попсовый, пытающийся навязаться в более близкое знакомство. Как то так сложилось, что мы едем, и он говорит-дай мне денег если есть местные. Из Швеции, у тебя остались?
У меня то остались, но я честно говорю что денег не даю. Считай суеверие.
Он начинает ныть и канючить, брать на понт.
Я предупреждаю что брать у меня деньги, еще и на границе почти, в дороге-идея камикадзе. (Про себя думаю что это ж ****ос, у колдуна в практически изнаночном пространстве просить денег, что он мне продаст? Душу?) И что он мне всю жизнь потом будет должен.
Он соглашается. Я даю ему мелкое из шведских крон и забываю. Он, наверное, тоже забывает.
- хорош ты людские жизни покупать - хмыкает она.
- я его предупредил.
- да знаю я. Как в сказке: сколько людям не говорят - все что хочешь делай, а дверь эту не открывай. И они все равно прутся именно в эту дверь.
Ты то молодец - она двигает по столу пальцами, рисуя круги и смотрит в стену за мной расползшимися на всю радужку зрачками - несешь ответственность за свои действия. Чистый, яркий. А с мертвыми что? Вижу, что приходят.
- приходят. Каши с ними не сваришь.
- а ты попробуй, ты можешь. Поговори с ними.
- боюсь.
- да не ври.
- в смысле боюсь заляпаться, гнили, мертвечины не хочу на себе. Оно все заразное для меня и будет требовать в ответ, а с такой эмпатией я совсем крышей поеду.
- вольно тебе прикидываться, Максим. Сам то здравее некуда, логик, интуит, безжалостный сам к себе. Взял и отрезал от себя семью, когда решил что лишнее - даже подойти к тебе не могут.
- думаю я прав.
- прав, ничего хорошего от них тебе не было. А бабка то, вот жеж гнида. Ты прости, если что.
- ничего, это правда.
- ох и тварь же, нет что бы тебя нормально научить, а она все то землю с кладбища, то проклятие, при чем силы то недостаточно, в воздухе вон все висит. И ****ит что то там, и ****ит, вот же мразь. - она допивает воду, какое то время слепо ища на столе стакан.
- не одиноко тебе? Людей вокруг много, все от тебя хотят разного, но ты совсем один.
- нет, нормально.
- 21. Или 22. А что было 21?
- долгая история.
- не расскажешь? - она трогает пальцами крышку от бутылки, крутит ее, та улетает под стол, я наклоняюсь, но она резко повысив голос одергивает - я сама!
- долгая история.
- твое право. О чем говорить то будем? Спрашивай?
Мы говорим. Вернее она, когда я вставляю реплику она обрывает, не представляю вообще как в трансе так можно находится и еще и соображать. В какой - то момент меня самого бросает в похожее состояние, я вижу все двойным, теневым, искаженным и при этом тело качает. Выхожу из этого состояния, потом еще сижу с остывшим кофе, думаю. Трогаю мысленно темы и образы, фразы про то, что я правда купец, с моей привязанностью к вещам: драгоценностям, дереву, тканям, оружию, мехам, коже, специям, книгам, всему, чем вели торговлю когда - то давно, в другой жизни. И до сих пор это аукается в моих словах и действиях.
Выйдя на улицу смотрю на часы: выходит что провел с ней три часа, но это врят ли возможно, не больше полутора часов, точно. Вообще по ощущениям-минут 40 или час. В итоге забываю на это, на всякий случай перед встречей готовился услышать "О, так ты сдохнешь через неделю, сходи нажрись напоследок, и свечку поставь", но даже не расстроился ни по какому поводу из обсуждаемых с ней тем. Думаю про то, что это хороший опыт, узнать, какие вещи на тебя имеют влияние, что сложило тебя по факту как личность и что на всякий случай куплена жизнь какого - то неудачника, всегда нужный товар.