Стихи. -На злобу дня и для души. 22 шт

Татьяна Лозицкая
    -1 -
 Стих. Слёзы небесные!

-В ясную погоду, вышла погулять.
  Дождь  пошёл  некстати.
 На ладонь взглянула, капли?
Или слёзы ангелов небесных?

Да, видать оплакивают грешных.
Ангелы  не в силах уберечь, 
Нас  от страстей и искушений.
Простерла вторую ладонь.

Собрала  святые слёзы.
С благодарностью смотрю на небо,
омыв лицо в надежде.
Защитить себя от  искушений грешных!

   -  2  -
Стих. Моя муза!!!

-Читатель- дружок!
 Не взыщи с меня строго!
Стих мой  каровый, хромает слог.
Зато содержание   бьёт не бровь,
а прямо в глаз!
Оружие моё САТИРА,
Целюсь в ЯБЛОЧКО!
Куда попаду, не знаю.
Тебе судить дружок !
А Муза  для меня,
Всегда гостья дорогая!
       -3 -
Стих. - Август.
-Август,  будто   вечер воскресенья!
Ранний   солнечный  закат.
Тихий сумерек приход.
 Одно отрадно. Чистый небосвод!

Мерцание   звёзд  и звездопад.
На упавшую звезду желанье загадала !
 Всем здоровья по крепче!
 Всем счастья по больше!

В центре небосвода жёлтая луна.
   Смотрит,  удивлённо, говоря.
Эй, Вы, Глупцы! Радуйтесь,
завтра ещё не настало.
         *******
::\\::Алаверды на стих Лозицкой
Татьяна Аленчикова
proza.ru/2017/08/23/1704

Август, будто  вечер воскресенья!
Ранний яркий  солнечный закат.
Грустный тихих сумерек приход,
Чистый и глубокий небосвод!

Звёзд мерцание, за ними взгляд веду...
Загадала на упавшую звезду!
Мне и близким всем моим — здоровья!
Ну и счастья всем нам, и поболе!

В центре неба - жёлтая луна,
Просьбою моей удивлена:
- Глупая, ещё ты не устала?
Счастье - вот оно, уже настало!
      -4 -
Стих. Тепло как у камина
- Вариант автора - Т. Лозицкой.
 **** Сырая осень,
Межсезонье, отопление  ещё нет.
От радиаторов  холодом несёт.
Живу ,как пещерный человек.
Камин включит нельзя,
Большая роскошь для пенсионера.
Так хочется тепла, 
бьёт озноб и сырость донимает.
Вспоминаю  детство,
как  матушка печку топила,
приложишь  ладошки к кирпичу,
тело и радостно в душе.
Голь на выдумку мудра,
На развалинах  старого дома
Красный кирпич нашла.
  Кирпичик  домой притащила
на газовую плиту водворила.
Маленькое пламя греет кирпич.
В квартире тепло и свежесть ,
как от русской печки.
И камин не надо.
******
 Это  "алаверды" на моё стих-е.
Автор :Татьяна Аленчикова
               
Сырая осень, отопленья нет.
От батареи холод веет.
Но электрокамин включать не смею:
Ведь это роскошь для пенсионера.

Так хочется домашнего тепла,
Но бьёт озноб и сырость донимает.
Приходит детское воспоминанье -
Вот мама разжигает печь с утра.

Огонь весёлый пляшет, постепенно
Тепло приходит к выбеленным стенкам
И греем вместе около печи
Ладошки - гладим печи кирпичи.

Идея! Голь на выдумку хитра.
Пошла, где дом снесли недавно, и нашла...
Домой кирпичик притащила,
на газовой плите расположила.

Мгновение — и маленькое пламя
Вкруг кирпича танцует и играет,
Теплом и свежестью квартиру наполняя,
Мне русской печкою камины заменяет.

И быстро древний камень нагревается,
И долго так тепло распространяется.

       - 5-
Стих-е. Чудо ландыш

-- Ах! Весна пришла, спешу Я в лес!
 Хочу  увидеть чудо!
 После зимней спячки
 Лес одевает зелёный наряд.

В тенистую дубраву  вошла,
Во чудо,    прекрасное диво !
Белым  жемчугом  поляна усыпана,
на  широкой зелёной   листве.

Ветерок нежно  стебельки качает
Шалун играет С  дивными цветами!
Душистый  аромат пленяет меня.
 Ах! Как прекрасно,  ландыш цветёт!

           - 6-
 Стих. - Мой Юбилей!

- С грустью вспоминаю.
 Мои  года бежали,
как лихая  тройка по дороге гужевой.
 
Шесть десятков лет по жизни  понеслись
вихрем , тяжким испытанием.
Уж  «костлявая» на порога топчется,
  наступая мне на пятки.
Слава Богу! Маразм   со  склерозом ,
где  то  заплутали в пути , 
потеряв ко мне дорогу!
            - 7 -
" Незваная гостья.»
  Смерть во сне ко мне прошла,
Будто  я  в могиле.
Цепляюсь за края,
Глина сыплется под ноги.
Я подымаюсь вверх,
  ещё чуть - чуть, ещё немного,
Но не могу, нет сил.
Остаться в ней я не хочу.
Желанье жить большое.
А наяву я в коме побывала,
не долго, всего лишь миг.
Уж свет небесный  видела,
и ангелы  меня  встречали.
Но  вдруг паденье,
чернота и  бездна.
Вдали пламя языки,
ликующие черти.
Ну, нет, не сдамся!
Меня так просто не возьмёшь!
То ли с перепуга,
то ли в  ад я не хотела.
На русском и  немецком « Отче наш…» прочла.
На всякий случай  даже «суру» из Корана.
Не зря  крестясь,   молитву я прочла.
Черти, бездна,
пропала чернота !
Вновь яркий свет,
и ангелы со мной прощались.
Душа вернулся   в  бренно тело.
Врач  не скрывая любопытства,
  Спросила: - Ну, где была?
В ответ я шёпотом сказала.
-За что? Храм строить помогала.
Больных лечила,  нищих опекала.
С  улыбкой   доктор говорит:
- Понятно с вами всё?
  Почему и где была?
Добавив. «Благими делами  гордыню тешила.
Суетилась много, этим и грешила.»
    Автор : Татьяна Лозицкая.
 
    - 8 -
Стих. С лёгким паром!!!
  В баню с веником иду,
дух березовый несу!
Веник лекарь  удалой!
Тело разомнёт, прогреет.
Прочь прогоняет  соли,  шлаки.
Пар  клубится,
душу греет!
Во мне играет
дух здоровья!
Раскраснелось тело в бане,
Кровь активно понеслась -
Это значит, терапия началась!
Водою,    мылом и мочалкой 
Балую я себя!
Баня парит, баня лечит,
Баня доктор, баня-друг!
  В баню старцем,
а из бани бодрым молодцем!!

Русской бани русский дух
Тело пробирает хорошо,
Здоровье укрепляет здорово!
    - 9-
      «   Непогодушка.»-
Ой, голова, моя головушка!
 Что ж ты ноешь на погодушку!
 На дворе пес жалобно скулить,
Жаждою томится.

Разумная псина боится,
  язык  приморозит к железу.
В  кастрюле  замёрзла  водица.
 А снег  вчера растаял.

 На плите согрею  чайник
Напою  его  водицей.
Путь,  псина не скулит,
 Жаждой не томится!

 Ветер стихнет, тучи согнет
Непогодушка уймется.
Медок слизну я с плошки,
 Запью чайком.
Перестанет «ныть» моя головушка.

             -10 -
 - Край берёзовых аллей

..Покинув край родной,
  Скиталась долго по России,
 Мне очень не хватало дома
Родного с тёплым очагом.
Отечество моё, простор широкий!
Всё думала, нет  места для меня,
Всё не то, и  всё чужое. 
Ища прибежища, сменила много мест.
О! Счастье! В тиши  берёзовых аллей
в   граде Долгопрудном,
Дом нашла милый для меня.
С видом на берёзы.
Здесь обрету   покой ,  уют.
Не зря так   долго Я искала.

Из окна  смотрю Я на   березы,
  Всё    хорошо и чудно!   
Листвой деревья тихо шелестят,
Радуя  мой глаз и сердце!
Старость  меня  не страшит,
И смерть меня  не пугает. 
Её встречу,  как давнего друга.
Мой прах  захоронят,
посадят  березы.
На могильной плите
потомки   прочтут,
«Здесь  покоится прах.
Целительницы ран сердечных и
Душ мятежных,непреклонных.
Перед своим уходом в"вечность".

** Стих-е  Посвящаю 60-ю города Долгопрудный.
 
            -11 -
Стих. - Где Вы мои друзья! Ау-У!
Татьяна Лозицкая
   **** Посвящаю моим  подругам Лиде и Амалии .
 Что за напасть,
 и как бы мне не пропасть!?
Живу в кругу  обмана ,
 лжи превратной.
Кручусь, как  белка в колесе
  В мраке грёз, иллюзий.
Доверяю лишь   себе
 Обман царит по всюду!
Приврут,  и глазом не моргнут.
 Грабят и  обирая  стервецы,
до  последней нитки.
 В  обманутой  истерзанной душе
Разбитого не склеить,
 потерянного не найти.
Обманутой  быть Я  не хочу.
Где Вы мои надежные Друзья?
 А-а-у!Ах, жаль! Вас уже не слышно!
 Кто  канул в мир иной!
А кто  на склоне лет,
  Гоним  по свету
 коварною судьбой,
оказался на чужбине.
 Друзей фальшивых видеть не хочу.
Уж лучше   быть одной.
А жизнь бежит без  остановке,
Спеша к концу пути .
      -12 -
Стих-е. - День знаний
Татьяна Лозицкая
Ах! Как быстро пролетело лето!
Прощайте жаркие деньки!
Нам лета жаль,
грустить не станем!
Уж на пороге осень!
Здравствуй, золотая осень !
Звонок веселый прозвенел
День знаний начался!
Здравствуй, праздник сентября!
Здравствуй школа и друзья!
Вот наш класс любимый
И заботливые учителя!
Нас зовет дорога к знаниям !
По ней пойдем мы смело!
К учебе мы готовы!
С книжкой будем мы дружить,
Путешествия совершая
В страны далекие.
Портал открыт ,
нас ждут приключения
в прошлое, будущее и настоящие!
Пожелайте нам счастливого пути.
Успехов в мир знаниЙ!
      -13  -
 Стих. Россия моё Отечество!
 Россия - Родина   моя!
  Её бескрайние  просторы
в радость трепетной душе.
Люблю бродить в лесу
 И по аллеям сада.
 Слушать пение  птиц
в берёзовом раю!
 Милы   мне все сезоны;
 Весенние  цветение садов.
И  лето с  комарами,
Золотая осень
 с долгими дождями.
 Суровая зима
 с трескучими  морозами.
В радость даже
 холодные узоры на стекле,
Не остудят пыл моей любви
            -14  -
   
Стих. Тихая охота

В осенний лес сходила,
Грибов не много набрала,
Всего одно лукошко.
Из сыроежек  супец сварила.

Весёлых маслят
на  жарку  определила.
 Опят - дружных ребят  засушила.
Царский гриб груздочек,
в засолку пошёл.
К картошке на Новогодний стол.

 
    -15 -
Стих-е. Мой внук первоклашка!

  «  Первоклашка!
Мой внук  первоклашка!
С ранцем  в школу  идет.
Букет цветов с собой несёт!

Первый раз в первый класс.
Первый звонок и первый урок!
На счастливой рожице   улыбка!

Ты с книгой подружись.
В ней  дорожка к знаниям прямая,
Трудности все преодолей.
 Смелей иди в мир ЗНАНИЙ!
      -16 -
      Стих-е. Весёлый марафон в больнице
Татьяна Лозицкая
-- В интернете я прочла,
Третьего числа ,  субботу
Врач эндокринолог принимает,
В порядке очереди  и без талонов.
Сумку в руки и бегом в больницу.
Дверь в Фае открыла,    столы рядами.
Медсестёр  мило улыбаются,
 диспансеризацию идёт.
-Пройдёте быстро,
 как на беговой дорожке,
всё равно вам надо!
Паспорт взяли, карточку вручили, 
 показав на стартовый    « проф кабинет».
Там взвесили , обмерили, А/Д замерили.
Меня вежливо, как  эстафетную палочку.
 Гинекологу вручили.
Врач не суетясь,  культурно обслужила.
Сказав при этом.- К  УЗИсту сразу,
пока  там очереди нет.
Врач УЗИ   исследовала;
Почки, печень ,  селезёнку.
Лист дала с готовым результатом.
А далее по списку ЭКГ.
Сердце послушали ,  ритм замерили,
Отклонений не нашли.
Но кардиолог озадачен.
Есть проблема, вам к врачу и срочно.
Поспешила  к рентгенологу на седьмой этаж.
Аппарат просветил  грудную клетку,
Как бы  всё в порядке.
Врач придрался к сердцу,
 -  Почему то  сдвинутое влево .
И сразу  на руки выдал  с результат.
В процедурном , дамы    деловые  профи,
Раскопки сделали, вену отыскали,
 кровушку забрали,
Для серьёзного анализа.
И вот  Я, на   финишной прямой.
Пред эндокринологом сижу , затаив дыханье .
Та, без выпендрежа ,
  карту  изучила,

льготные лекарства ,
 выписала по рецепту.
Дала советов  уйму,
 и рекомендаций ворох.
Я  затылок  почесала ,
 подумав,  подсчитала,
сопоставила с моим  бюджетом.
 Решила, совет игнорировать.
  Весёлый марафон  закончен,
 взглянула на часы,
 Не поверив собственным глазам.
На всё про всё , два с половиною часа.
Подумала,  что Я во сне,  ущипнув себя.
Оглянулась и   прочла на трафарете.
« Первая Городская поликлиника."
Сказав себе:- Бывают чудеса на свете!
           17.-
Стих-е. Степная картошка
 --В магазине  разложили не мытую картошку.
Маркетолог, выросший на чипсах, написал :
-Картофель; Не мытый, цена  червонец.
Молодёжь  брезгливо носом повертела,
К прилавку   «иностранки» побрела.
Мытой, гладкой, круглой,
Красиво  упакованной.
А пронырливые старики ,
бросили заморскую красавицу.
  С радостью к нашенской картошке .
Старики не дураки, знают толк,
в  степной картошке.
   Килограмм пяток Я  набрала.
Картошечку  не чистя,
Сварила так в мундире,
  сохранив все витамины.
Кожура снялась легко,   
  Картошку посолила,
маслицем сдобрила.
Жаль селёдки не взяла!
Какое наслаждение,
картошку  степную   есть.
Сухую,  рассыпчатую пряную,
жёлтую, запашистую.
Ах,  чудный аромат.
Это не заморская  картошка,   
без запаха  и цвета синевы.
Будто клей жуёшь ,
без кетчупа и майонеза не проглотишь.
            -18. -

*** Скорбь народная!
Скорблю и плачу,
сердце щемит от боли!
Опять катастрофа ,
опять горе!
Погибли лучшие,
Все любимцы народа.
Пели, душа замерла.
  Им раковой частушка стала,
про вора министра   Сердюкова.
Врага Отечества и  народа
Много вопросов, нет ответа.
Катастрофа туманна,
какая то  тайна.
Сомнения мучают меня.
Техника устарела, аль подвела?
Может   злой  умысел лиходея,
Месть воришки за песню?
Концы и улики канули в воду.
На картах гадала,
даже в сон ушла!
Ответ получила,
нет следа убийцы ИГИЛа.
Заказ на  несчастных певцов
Сотворили наши злодеи.
Вот кто исполнитель?
Из- за кордона?
Аль свой подлец под суетился?
Досада, зло сотворил в день Святой,
тот кому доверяли!
Предатель всё знал о полёте.
Не дрогнуло сердце в поганой душе!
Божья кара не страшила злодея.
Подлым дельцам шумиха нужна .
На горе народа решают плохие дела.
Р/ С. - Посвящаю, погибшим в катастрофе,
военному хору им. Александрова.
              -19.-
Стих е. - Бесшабашному брату
Татьяна Лозицкая
-- Как   свечу поставить брату .
В раздумье мучаюсь у алтаря.
 Заупокойную нельзя,
здравие  тоже ставить грех.
Не знаю ,  жив ли,а   может   сгинул?
Нет   вестей давно.
Жил   бесшабашно,
Хотел всего и сразу .
Легко   плевал всем в душу.
Не думая, не сожалея ни о чём .
Теперь  тебя братишка,
ни кто  не вспоминает добрым словом,
будто вовсе не было тебя.
            -20.-
 
-Меня  в пути   застала непогода.
 Холодный дождь , кроссовки  мокры,
ноги мерзнут, зуб стучит.
Магазин  спец. обувь  для  служивых.
На полке только кирзовые сапоги.
  Купила,  бреду домой.
Довольна и счастлива.
Тепло , легко, и лужи не по чём.
  Опять сурова   осень,
 дождь со снегом,
  Я как всегда,
 в  любимых сапогах.
Бреду по лужами и сугробам.
Сухие ноги ,  мне тепло.
Плевала  Я  на моду.
В кроссовках не хожу
 Я  белее в непогоду.
       -21.-




Эссэ. По итогам встреч  писателя Татьяны Лозицкой.
****ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВСТРЕЧИ В ДУБРОВКАХ.****
^^^^^^^Тема: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.^^^^^^
***** Писатель - драматург.-Татьяна Петровна Лозицкая; http://www.proza.ru/avtor/lozict  , ***Юбилей с хвостиком.
*******Автор рассказов, драматург, актриса- режиссёр.-Татьяна Фёдоровна Аленчикова .   ****   http://www.proza.ru/avtor/ninimusha47
:::/::Гусляр- песенник представит народные песни. Русские народные  инструменты- Ольга Лозицкая.**** Пётр Михалович Кретов.  --  Поэт- музыкант, талантливый детский писатель и исполнитель  авторских детских песен. http://www.stihi.ru/avtor/petya2
---Поэт –бард  творческое новинки. -Артур ГОЛОДОВ..
 ######  Смотреть ФОТООБЗОР.########
^^^@^^^Чай питие на даче писателя  Татьяны Петровны  Лозицкой.
   12 августа 2017 года  cсостоялось  в ДОМЕ КУЛЬТУРЫ.    Посёлок Дубровки-  Подосинки.   Дмитровский район.  М.О.