У него свой взгляд на наше искусство! Из Цикла

Евгений Прокопов
   Три хороших художника, три известных  мастера много лет имели  свои мастерские в одном блоке в известном доме на улице Дуси Ковальчук.
  Павел Леонтьевич Поротников, Александр Семёнович  Тришин, Владимир Михайлович Гранкин с уважением относились друг к другу, интересовались работой соседа, обсуждали новинки.
   Ссор и скандалов   не было. Только рыжий кот-разбойник, подопечный профессора Гранкина, иногда вносил нотки раздора.   По обычаю своего кошачьего племени он гулял сам по себе, хозяйничал в мастерских, в общем холле; считая своей зоной влияния весь блок, «помечал» все углы пахучим секретом. Чистюля и аккуратист Тришин шпынял рыжего  хулигана при каждом удобном случае, плотно закрывал дверь своей мастерской, ругался  с хозяином.
    Гранкин извинялся в очередной раз, успокаивал его, предлагая: - Саша, ты закрывай дверь. Что я могу поделать. Природа у него такая!
    Живописец - деревенщик Поротников добродушно и снисходительно поддерживал его: - Натура у котов особая.
   Он свою мастерскую и не закрывал. Котяра, однажды «пометив» у него  все углы, заходил  изредка и ложился на диван или на кипу старых этюдов. Наблюдал за работой художника.
   Я часто в те времена бывал у Павла Леонтьевича. Писал про него статьи и очерки. Каждый раз, когда подходило время прощаться, живописец щедро предлагал взять пару-тройку этюдов на добрую память.
    Однажды в такую минуту зашёл к соседу Гранкин.
   Поздоровались. Он стал помогать мне.
  - Бери вот эти, Евгений! – отобрал он мне несколько цветастых картонок.
 - Да от них сильно котячьим духом пахнет,- попытался  возразить я.
 -  Выветрится. Ты что как Семёныч! Красна девица нашёлся.
Стали они добродушно смеяться над излишне ранимым соседом.
-У кота свой взгляд на наше творчество! Может быть, прав он, рыжий.
   
Фото: профессор В.М.Гранкин с питомцем