ну... про репку

Наталия Васильевна Жукова
Ну... про репку!

- Ну, бабка моя молодая! На огороде нынче была?
- Да какой огород, дед ты старый?! Я не выспалась вся! Теперь печь буду топить! Ты просил же вчера репки с чесноком и кинзой? Вот и займусь...
- Вот! Репка!
- Чего - вот? Чего - репка?
- Ты ее когда последний раз видела?
- Кого?
- Репку, ну?
- Вчера, когда ж?
- А сегодня! Нет, ты пойди, пойди и глянь!
Старуха молодая угрюмо посмотрела на деда:
- Темнишь ты, дед старый!
Но на огород пошла. А там...
Бабуся аж захлебнулась!
- Уй-ю-юй!!! Ой, Матушка Пресвятая Богородица! Это что ж такое?
- Вот и я то же самое сказал, как на двор пошел. Кстати, так и не дошел ведь! Погоди, я щас, быстро смотаюсь в клозет. И будем мы с тобой думу думати.
Бабка ему вдогонку что-то крикнула, но дед, про важное вспомнив, уже стремился к цели.
Ну, долго ли, коротко ли, а вернулся дед на огород.
Бабка в растрепанных чувствах на землю села, и давай качаться из стороны в сторону:
- Ой-ёй-ёй! Уй-юй-юй!
- Слушай, бабусь, я одно не пойму, - говорит дед, - ты горюешь или радуешься?
- А я знаю?! Вот и думай тут - радоваться или плакать?! Кто нам такую милость подлую устроил?
А тут мимо их огорода сосед проходил. Тоже дед. Остановился.
- Э, хозяева, здорово ночевали!
- Привет, сосед. Смотри, чего у нас тут!
- Да уж вижу. Потому как у меня огурец с хреном так же вымахали.
- Так это ж что ж такое? - наш дед совсем опечалился. - Это ж не репа, а карета для Золушки!
- Сосед! А сосед! А чегой-то подеялось с огурцами, хренами и репами? Не знаешь? - спросила молодая бабка.
- Так дело ясное. Вчера эти чужаки приходили!
- Это которые с брызгалкой?
- Ну! Вот и побрызгали! За ночь теперь все поперло. Можно ли это есть теперь?
- Не, погоди. Эти гады мне вчерась сразу не понравились, - сказал дед. - Я их и пускать не хотел! Но на репу мою они брызнуть успели. Вот теперь и думай, чего делать. Можно ли есть - нельзя ли - это дело второе! Надо репку из земли вытащить. Тебе-то чего. Огурец срезал - и волоки на телеге. А тут из земли!
- Ага, на телеге?’! А хрен? Его как?
- Да, задача...
- Ладно, - хмуро сказал другой дед. - Пойду свою бабу обрадую. Она у меня еще спит пока что.
И ушел сосед. Конечно. Огурцы, хрен... Тоже не сахар.
А баба с дедом остались.
- Ну... Думай-не думай - а вытаскивать надо. Давай, бабка, тащить.
- Ага, давай. Сначала до ботвы допрыгни. Тоже мне, указчик.
Дед призадумался.
- Я пойду за стремянкой. А ты веревку из бункера тащи. Я на той неделе новую веревку купил, пеньковую. Тащи всю. И это... заодно внучку прихвати. Вдруг понадобится.
Пошла баба в бункер, нашла там веревку с внучкой и к репке вернулась. Внучка репку увидела:
- Вау! - говорит.
- Вот тебе и вау. Тащить будем.
Дед на стремянку залез, ботву кое-как веревкой обмотал, концы бабке с внучкой бросил.
Сели на землю в рядок.
Дед за веревку тянет-потянет - ботва чуть наклонилась.
- Давай, бабка, подсобляй! Меня ухватывай, тяни, чтобы я не упал.
Бабка села за дедом, ухватила его - тянут. Ботва подозрительно затрещала. Внучка обошла вокруг репки и говорит:
- По ходу ботва щас отцепится от репы нашей! Тогда ваще не вытащим! А я есть хочу!
- Так, - орет внучке дед. - ты это... давай еще веревку тащи. Морскую. Заодно Жучку приведи. Вдруг нужна будет.
Внучка притащила веревку с Жучкой, дед с трудом эту веревку вокруг самой репки обмотал. Соединили веревки от ботвы и от репки. Внучка села позади бабки. Стали тянуть. Репка на бок заваливаться начала.
- Стоп! Она так и будет крутиться. Жучка! Чего встала-то? Помогай! - кричит дед.
Жучка такая:
- Ну и дела, дед! Дай хоть в себя прийти.  Это ж репка втрое больше моей конуры! Дай успокоиться!
- Скажи на милость! Королева огорода! Тебе что, в твоей конуре тесно? Или тебя голодом здесь морят?!
- Да не... Нормально все. Базара ноль. Но все же, все же...
- Так, пока под впечатлением, иди за кошкой, да на всякий случай мышку там прихвати.
- А эти нам зачем? - удивилась бабка.
- А кто его знает! Вот чувствует мое сердце какое-то дежа вю.
- Чиво?!
- А! Тебе не понять, бабка ты моя. Надо, короче, чтобы все собрались. Чует мое сердце: надо!
- А тараканы нужны? Давай всех вызовем! - орет бабка. Она обиделась на дежа вю.
- А тараканы... нет. Не нужны.
- Это почему ж так?
- Не принимает душа тараканов.
- А мышей?
- Мышь нужна! Чую!
И тут впечатлительная Жучка доставила кошку и мышку.
Мышка - та поодаль шла: мало ли что? То тапками кидаются, то стекло битое сыплют, то мышеловки ставят. Только успевай поворачиваться! Не жизнь, а выживание в этом доме!
А тут - нате вам! На помощь позвали!
Кошка на репку взглянула, удивилась, конечно. Но виду не подала. Что она, собака что ли? Или дед? Она - кошка!
- Ну, что позвали? - лениво спросила кошка.
- Дак вон чего выросло-то, гляди!
- Ну, вижу. Репка. Что я, репок не видела?
- Так вон какая!
- Ой, ну какая? Какая?
- Дак... большая... - растерялся дед.
- Слышь, колбаса, - встряла внучка. - Давай не гони, что таких репок каждый день встречаешь. Удивись нормально - и давай помогай.
И кулак кошке показала. Ну, кошка не дура. Она сразу лапками всплеснула, глаза закатила и спрашивает у внучки:
- Так нормально? Хорошо я удивилась?
- Нормально. Давайте там с Жучкой, садитесь позади меня. Тащим репу.
Тянут-потянут - а толку нет.
- Мышь! - кричит дед.
- Ау! - отозвалась мышка.
- Чую: без тебя не вытащим репку.
- А что от меня надо-то, конкретно?
- Ну садись за кошкой. Тяни.
Сели. Тянут. Фигня одна.
- Мышь! - опять дед зовет.
- Ау?
- Думай головой!
- Ну что тут думать. Я могу в этой репе ход прогрызть.
- Ну! Ну вот! Я ж знал, что без мышки никуда! Давай, грызи ход.
Мышь долго уговаривать не пришлось. Вгрызлась она в репу и пошла внутрь мякоти. Всю насквозь проела. По диаметру.
- Давай теперь веревку в дыру просовывай!
Просунула мышь веревку. Дед закрепил.
- Ну так! Все сели в ряд, как в моем дежа вю. И делайте, как предписано.
И вот сели они: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку. Ну и это... Дед репу один и вытянул.
Привезли телегу, подогнали к дому. Баба уже пошла в огород кинзу с чесноком рвать. Внучка в бункер пошла: ждать завтрака.
Жучка пошла в будку: сравнивать габариты и расстраиваться.
Кошка к молоку со сметанкой метнулась. Ей эта репка - до лампады!
А мышка - та к соседу побежала. Огурчики погрызть, ну и еще чего-нибудь... Авось до завтра наестся!

P. S. А съедобна была та репка, нет ли - про то дедкино дежа вю ничего не рассказало...

Н. Ж.