Спасение утопающих дело рук самих утопающих!!!

Тамара Кочнева 8
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!!!
[статья из серии по истории пророчеств].

    20.10.2018 на форуме «Близ при дверях, у последних времён», созданном товарищами из «Истинной Православной Церкви»,  известная «фальсификатор» пророчеств Виктория Минина опубликовала пост:
    «Когда была на Донбассе, ей Богу, слово в слово напишу, уезжая, говорю батюшке из храма: «Батюшка, храните Веру нашу Православную, (имея ввиду, что нас ведь ждут такие огромные испытания, мы перед этим беседовали об этом), а он говорит: «А как её хранить?».
    Получилось, что я, мирянка, сделала батюшке уточнения о Вере и хранении Её незапятнанной. Так что очень даже возможно, что святые не нас предупреждали по сути, а современных священников».

    «Глубокая мысль» лгуньи Виктории Мининой тут же была развита другими сторонниками по «Истинной Православной Церкви»:
    «Проходимец» (старожил, знаток чаёв):
    «Если уж священников об этом предупреждать надо, тогда пора тушить свет, хотя кто их учит и чему в этих семинариях?
    Один священник изболелся футболом, ему привели высказывание пр. Амвросия Оптинского о футболе. Так батюшка сказал, что это частное мнение пр. Амвросия Оптинского , и по этому никоем образом его не касается.
    Только вдуматься, частное мнение преподобного! Что это?».

    «Техник» (старожил, знаток чаёв):
    «К кому Вы обращались, Вика? К священникам, которые в МП? Да я лучше буддистом стану, а в МП не вернусь», ...и.т.д. 

    После, как и положено по инструкции, досталось Мишелю Нострадамусу (1603-1666) и Ванге (Вангелия Пандева Гуштерова, урождённая Димитрова, 1911-1996). Вот если-бы их не было, то как хорошо бы жили православные сегодня в Российской Федерации, на Украине и в Белоруссии, а то они своими пророчествами всё испортили. Если верить «стоящим в истине», то всё зло сегодня происходит от «проклятого» француза и старухи по имени Ванга.

    [Историческая справка.
    По состоянию на 01.01.2018 в юрисдикции РИПЦ на территории стран СНГ пребывают:
    На территории Российской Федерации: 4 «архиерея», 3 «архимандрита», 2 «игумена», 4 «протоиерея», 8 «иеромонахов», 4 «иерея», 5 «иеродиаконов», 3 «диакона», 3 «игуменьи», 8 храмов, 4 скита и 3 женских монастыря. Общины РИПЦ имеются в Москве и Московской области, Ленинградской, Новгородской и Брянской областях, Курске, Тамбове, Воронеже, Сызрани, Самаре, Шадринске, Тольятти, Краснодаре, Омске, Челябинске, Екатеринодаре, Ростове-на-Дону, Владикавказе и т.д.  На Южном Урале, то есть в Челябинской области, имеется активно действующий женский монастырь.
        На Украине (сведения на 01.01.2014): 1 «архиерей», 3 «игумена», 1 «протоиерей», 4 «иеромонаха», 4 «иерея», 3 «диакона», 5 храмов, 1 женский монастырь и 1 мужской скит. Общины РИПЦ имеются в Киеве, Одессе, Донецке, Виннице, Харькове, Чернигове, Житомире.
    В Белоруссии (сведения на 01.01.2016): РИПЦ представлена в Гомеле.
    В Молдавии (сведения на 01.01.2016): 1 приходская община.
    В Казахстане: 1 «архиерей» и 1 храм. Имеются приходские общины в Астане, Чимкенте.
    В «дальнем зарубежье» РИПЦ представлена следующим образом:
    В США (сведения на 01.01.2016): 5 приходов, 1 церковная миссия, 1 «епископ», 1 «архимандрит», 3 «протоиерея», 3 «иерея», 2 «протодиакона» и 2 «диакона», объединенные в составе Северо-Американской епархии.
    В Канаде (сведения на 01.01.2016): церковное благочиние, включающее 1 храм и 1 «протоиерея».
    Во Франции (сведения на 01.01.2016): Лесненский ставропигиальный женский монастырь Пресвятой Богородицы в Провемоне, 3 храма (в Лионе, Каннах и Страсбурге), 2 «протоиерея», 4 «иеромонаха», 1 «иерей», 3 «протодиакона», 2 «диакона» и 1 «игумения».
    В Норвегии (сведения на 01.01.2016): 1 церковный приход и 1 «иеромонах».
    В Австралии (сведения на 01.01.2016): церковное благочиние, включающее 5 храмов, 3 «протоиерея», 2 «иереев» и 3 «диаконов».
    В данном списке перечислены только официально зарегистрированные приходы РИПЦ, но не упомянуты тайные священники и тайные приходские общины, продолжающие пребывание на нелегальном «катакомбном» положении. Согласно заявлению Председателя Архиерейского Синода РИПЦ «архиепископа» Тихона (Пасечника), в юрисдикции «Русской Истинно-Православной Церкви» пребывает около 200 приходских общин, в число которых входят и тайные катакомбные группы.
    С целью подготовки священнослужителей в «Русской Истинно-Православной Церкви» действует Епархиальное Пастырское Училище имени святого праведного Иоанна Кронштатдского. Учебный Процесс Пастырского Училища рассчитан на три года и предполагает только заочную форму обучения .
    По состоянию на 01.01.2016 Архиерейский Синод РИПЦ состоял из следующих «иерархов»:
    Тихон (Пасечник) «архиепископ Омский и Сибирский», Председатель Архиерейского Синода РИПЦ, управляющий Одесско-Харьковской Епархией;
    Вениамин (Русаленко), «архиепископ Черноморский и Кубанский», Заместитель Председателя Архиерейского Синода РИПЦ;
    Гермоген (Дуников), «епископ Черниговский и Гомельский»;
    Стефан (Сабельник), «епископ Трентонский и Северо-Американский»;
    Ириней (Клипенштейн), «епископ Верненнский и Семиреченский»;
    Дионисий (Алфёров), «епископ Новгородский и Тверской»].
*    *    *
    Что касается обвинений, мол, во всех наших современных неприятностях виноваты Мишель Нострадамус (1603-1666) и Ванга (Вангелия Пандева Гуштерова, урождённая Димитрова, 1911-1996), то, тут у «стоящих в истине» явно прослеживается тяга к Конспирологическим теориям.
     Конспирология – это самый лёгкий путь всё себе объяснить и выявить врага, который мешает жить «хорошо и достойно»! А на самом деле – это путь отказаться хоть что-то видеть и делать серьёзный анализ.
    Причём тут «нагадали» и «нагадили»?
   «Нагадили», «не нагадили» – распад Советского Союза произошёл не по их вине, а был обусловлен «перестройкой» Михаила Горбачёва.
    Каков главный критерий проверки пророков?
    Что об этом сказано в Библии?
    Единственный критерий «истинности» пророка, настоящий он или нет, – это не старец он или юнец, – это не православный он или католик, – это не церковный он или нет, а только – исполняемость его пророчеств!!!
    «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк от себя по дерзости своей» (Втор. 18,22).
    Пророчества Мишеля Нострадамуса исполняются?
    Исполняются!!! Причём исполняются с точностью датировок в них и во всех мельчайших подробностях.
    Так Чьё Слово говорит Нострадамус по Отечественной истории пророчеств?
    Теперь о Ванге.
    «Стоящие в истине» постоянно пишут:
    «Есть сведения, что на месте её дома располагалось древнее языческое капище (правда, первоисточник своих сведений не указывают) и сведения о том, что она хотела и не смогла исповедоваться (свидетельство священника, который поехал к ней «по вызову», чтобы уличить её в общении с бесами). Так что проверка предсказаний Ванги однозначно показывает –  это бредятина и хула на православных...».
    «Есть сведения...» стало устойчивым выражением у «стоящих в истине» в их клевете и фальсификациях, как и у официальной прессы стало устойчивым выражением, при ссылках на «надписи на заборе»: «блогеры пишут...» или «британские учёные доказали...».
    Во-первых, никаких предсказаний после 2000-го года Ванга не делала, так что и проверять нечего, а то что сегодня пишут в интернете разные блогеры и журналисты, неизвестной национальности, никакого отношения к настоящей Ванге не имеет, это одни только «фальшивки» с целью привлечь читателей на сайты данных блогеров или к статьям данных журналистов.
    Во-вторых, так называемый «случай причащения Ванги», действительно, был! Пришёл к ней священник (которого, кстати, потом исключили из Болгарской православной церкви за подделку и продажу «святых» реликвий), а она ему говорит, как только он переступил порог: «Убери от меня эту мерзость!», – имея в виду то, что он ей принёс.
    А принёс он ей местную реликвию, «святыню», «мощи какого-то святого», вложенные в верхушку креста – посоха. Но Ванга хотя и слепая, сразу увидела, что это за «святыня»! Сегодня, в период «Возрождения» после Коммунистической богоборческой идеологии, во второй период «Багряного Зверя» (1991-2025), в православных церквях, к сожалению, очень много разного рода почитаемых «святынь» последнего периода, которые на самом-то деле не святыни, а просто кости, ранее умерших людей, выкопанные из могил и превращённые во «святыню»!
    Но настоящий пророк – он всё видит и молчать не может, не имеет права!
    Священник, конечно же, обиделся на Вангу! Кто она такая, чтобы при людях обличать «фальшивость» его «святыни» и понижать его статус обладателя святой «реликвии»?!
    Бесы в ней, конечно же, сидят – как же иначе!!!!
    Однако это противостояние священников, то есть чиновников от церкви, и Пророков имеет длинную историю! Почитайте Библию. Церковный клир во все времена настоящих пророков всегда делал «грязными» в глазах народа и гнал их по возможности. Пророки всегда были Церковному клиру, как кость в горле, обличая их псевдосвятость и нестяжание!!!
    Да что говорить о пророках: а кто Христа распял???
    Вспомните Евангелия!!!, а потом говорите, что во всех бедах православных христиан виноваты Мишель Нострадамус и Ванга!
*    *    *
    Что касается второго обвинения прозвучавшего в посте Виктории Мининой:
    «Я, мирянка, сделала батюшке уточнения о Вере и хранении Её незапятнанной...»

    Действительно, в то время, как «стоящие в истине» усилили свою «пропагандистскую деятельность» по Отечественной истории пророчеств среди Российского населения, после того как образовался «раскол» между Константинопольским («II-Рим») и Московским (III-Рим») патриархатами, что видим в среде среднего и низшего уровня РПЦ МП на территории Российской Федерации?
    А здесь: полная Лепота!!!
    Многие священники, которые ранее активно писали в соцсетях по Отечественной истории пророчеств, вдруг стали заявлять:
    «Я устал. Было время, когда я чувствовал, что перепосты, проповеди, переписка могут иметь смысл. Некоторые из тех людей, с которыми я переписывался в фейсбуке, пришли в храм. Но в социальных сетях спасение не происходит. В интернете любую проповедь, любое «святоотеческое высказывание», любое пророчество могут превратить в «фейк»...».
    При этом, прежде чем закрыть и удалить свой сайт, одни священники на прощание пишут:
    «Сегодня потребность «жить виртуально» в социальных сетях во многом связана с возможностью говорить с «трибуны», не неся ответственности за свои слова. Человек в интернете становится «невидимкой». Он может выступать из ниоткуда. Психологически это очень комфортно. В социальных сетях собеседник не видит твоих глаз, мимики, твоих настоящих эмоций.
    Есть и другие причины для «активного общения» в интернете. Например, одиночество или недостаток общения в реальности, или даже возможность самовыражения, когда по-другому человека никто не слушает, и он никому не интересен. В социальных сетях пользователь может мгновенно сделать достоянием общественности любую свою идею, любую пришедшую в его голову мысль, любое предсказание или прогноз. Человек в социальных сетях кажется «значимым» только потому, что высказал своё мнение. Через социальные сети можно погрузиться в особенный мир, который очень близок к реальности, и начать жить в нём по его законам, всерьёз получая от этого мира поддержку и уверенность, но при этом очень легко потерять свою душу, даже не заметив, как это произошло...».

    Другие покидают соцсети со словами:
    «В социальных сетях есть то, что приносит пользу, но есть и то, что лишает «внутреннего мира». Поэтому соцсети можно рассматривать как способ быстрой связи, как способ поделиться откровенным, как способ узнать что-то новое, а можно, соцсети рассматривать, и как способ посмеяться над кем-нибудь, потроллить или сыграть злую шутку, не опасаясь возмездия.
    В интернете пользователь ответственности за слово не несёт. И вес слова гораздо меньше, чем в любой газете. Слово становится легковесным и блудливым, именно поэтому оно так легко и распространяется. Поэтому так легко словом в интернете пользоваться, легко манипулировать. Именно это – одна из самых главных проблем интернета. Слово, а следовательно – информация, перестаёт быть «по-настоящему значимым». Люди над словом не задумываются. Они что-то слышат и сразу это что-то множат, пиарят, копируют, обсуждают.
    И никто не задумывается: А вдруг это неправда?
    «Фейк» – ложь, умышленно сочинённая неправда, которая очень похожа на правду. Настоящее дьявольское ухищрение – посмеяться над словом, посмеяться над мыслью, посмеяться над человеком, который перестал думать. Перестал осознавать, что он читает в интернете.
    Вот это страшно!!! Потому что любой «фейк» в интернете могут превратить в проповедь. Любое святоотеческое высказывание. Интернет безликий, безответственный, со склонностью к «фейку». Сам человек может в нём превратиться в «фейк». Очень быстро. И превращается. Человек сидит один за компьютером, но в то же время в обществе других людей, и не замечает, как начинает сообщать окружающим то, что обычно хранит внутри себя. В социальных сетях всё это вылезает наружу и становится для человека его реальностью, он перестает стесняться других. Наклонности, страсти, с которыми он до сих пор боролся, становятся нормальными, потому что в социальных сетях так принято. Социальные сети сами провоцируют такой стиль общения.
    Прочёл какую-нибудь статью (может быть, не до конца даже) и тут же прокомментировал: «Вот, урод!» А ему ответ, а он им три, а они пятнадцать, а он тридцать. А потом этот человек делает так. «Ах, вот ты какой. Ну, тогда, раз так, я тебя... забаню!» Я так понимаю, что был бы у этого человека пистолет, он бы, наверно, пошел и выстрелил. Одному бан, другому бан, третьему бан. Всех пострелял бы и жил спокойно. Ведь они больше не существуют в его пространстве. Он их забанил.
    Присутствие человека в социальных сетях привнесло в духовный мир сугубые интернет-грехи. Например, сильнейшую зависимость, когда сообщения, комментарии, фотографии проверяешь ежеминутно, благо теперь они приходят и в компьютер, и в телефон, и ты «всегда на связи». Или сугубое интернет-тщеславие, когда ты считаешь, сколько получил лайков, сколько перепостов, сколько людей у тебя в друзьях – это виртуальное собирательство, цена которого понятна человеку, живущему духовной жизнью – это потеря собственной души...».

    А кто-то перед уходом делает небольшой анализ:
    «Было время я чувствовал, что перепосты, проповеди, переписка могут иметь смысл. Я вёл длительные дискуссии с людьми, далёкими от Церкви. Но в социальных сетях «спасение» не происходит, поэтому те беседы в соцсетях, которые перешли в личный контакт, – увенчались успехом, а те, которые остались в интернете, – оказались бесплодными.
    Кроме того, в социальных сетях у меня возникло множество огорчений. Как я уже говорил, в интернет-общении из человека вырываются наружу мелкие бесики, которых он обычно прячет от других. Вдруг я начал замечать в «комментариях» своих старых друзей, в их перепостах такие «размышления» о современной ситуации в стране, которые приводили меня в замешательство. Мне было трудно верить, что это пишут те же самые люди, которых я знаю в реальности.
    Неужели они могут вот так думать?
    Я решил, что если буду соглашаться с тем, что читаю, я потеряю что-то очень важное для меня и попадусь на какую-то лукавую сатанинскую уловку. Лучше я уйду из фейсбука и сохраню доброе мнение о людях, чем потеряю своих друзей. Я хочу знать своих друзей такими, какими мне их показывает Господь, а не кривое зеркало социальных сетей...».
*    *    *
       Вот этот массовый «уход» рядовых православных священников РПЦ МП из соцсетей, после того как образовался «раскол» между Константинопольским («II-Рим») и Московским (III-Рим») патриархатами, что это: временная случайность или Знамение времени?
    Казалось бы, клир должен поддержать патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяев) и решение Всеправославного Синода в Минске, а что видим, одни официальные заявления, где реакция местных батюшек, не епископов на местах, а именно рядовых, семейных батюшек?
    А там тишина!!!
    Более того массовый уход в тень!!!
    Хорошо читать статьи московских, «высокооплачиваемых», оцерковлённых по стандартам «рыночных отношений» журналистов:
    «То, что произошло на Синоде в Стамбуле, шокировало не только весь Православный мир, но и всю мировую общественность. Похоже на то, что Константинопольский патриархат сознательно становится на путь раскола мирового Православия. Патриарх Варфоломей проигнорировал призывы Поместных Церквей созвать совещание Предстоятелей с целью выработки Общего и Соборного решения украинского церковного вопроса и в одностороннем порядке принял очень серьёзные, но ошибочные решения. Мировая общественность надеется, что мировое Православие даст этому деянию объективную оценку.
    Итоговый документ Константинопольского Синода порождает больше вопросов, чем даёт ответов.
    В частности, непонятным остаётся статус «УПЦ КП» и «УАПЦ»?
    По какой процедуре проходило рассмотрение апелляции Филарета Денисенко?
    У Поместных Церквей возникают и многие другие вопросы.
    В реальности для нашей Церкви ничего не изменилось. Мы были, есть и остаёмся единственной канонической Церковью в Украине. Мы не признаем ставропигии, создание которой провозгласили на Фанаре. Приняв в общение раскольников, Патриарх Варфоломей не делает их каноническими, а сам становится на путь раскола. Раскольники остались раскольниками. Никакой автокефалии и Томоса они не получили. И похоже на то, что они потеряли даже ту независимость, хотя и неканоническую, которую имели и на которой всегда делали акцент» (Комментарий Управляющего делами УПЦ митрополита Бориспольского и Броварского Антония по поводу решения Синода Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года)...».
*    *    *
    «Получив от Фанара статус «легитимного», Филарет (Денисенко) отказывается поминать Патриарха Варфоломея и продолжает называть «Патриархом» себя.
    Но почему?
    Как известно, 11 октября Фанар сделал несколько неожиданных заявлений. Самая сенсациоанная из них – легитимизация раскольников из УПЦ КП и УАПЦ. И хотя данное решение Фанара едва ли поддержит ещё хоть одна Поместная Церковь, кроме Константинопольской, сами раскольники должны были бы быть полностью удовлетворенными.
    Однако особой радости там, похоже, не наблюдается. Для того, чтобы убедиться в том, что это так, достаточно ещё раз посмотреть на лица Филарета и Зори во время вчерашнего брифинга.
    Причина отсутствия «энтузиазма» у представителей УПЦ КП понятна – отныне Филарет не «патриарх», а всего лишь митрополит. По крайней мере, в глазах Фанара (в глазах всех остальных православных Церквей он – патриархом никогда и не был).
    Потому что «второй пункт» коммюнике Синода Константинополя чётко прописывает: Киев возвращается в прямое подчинение Константинопольского Патриарха, а значит Филарет или кто-либо другой, не смогут называть себя патриархом Киевским (им будет Варфоломей). С такой постановкой вопроса, похоже, согласен и известный сторонник автокефалии в Украине, заштатный клирик Московского Патриархата архимандрит Кирилл (Говорун), который на своей странице Фейсбук написал о том, что Фанар восстанавливает в Украине свою «Киевскую митрополию». А следовательно, любой её глава может быть только митрополитом в составе Константинопольской Церкви и, конечно, он обязан поминать «своего Патриарха», а не продолжать называть патриархом себя.
    Однако то, что мы видим уже на второй день после оглашения исторического для УПЦ КП решения, говорит о том, что оно нисколько Филарета не изменило. Получив «условную легитимность» и будучи введённым в структуру Фанара, он сразу же проявил свою «фирменную» гордость, упрямство и своеволие.
    Об этом свидетельствуют как вчерашние слова Филарета о том, что он «есть, был и будет патриархом», так и «богослужение», которое имело место во Владимирском соборе Киева после того, как стали известны результаты Стамбульского заседания. Так, на великом входе Филарет «не вознёс» имя Патриарха Варфоломея, хотя несколькими часами раньше сказал, что Киев и Украина – это каноническая территория Константинопольского Патриархата.
    А раз так, то даже не успев вступить «в евхаристическое общение» с Фанаром, Филарет уже успел «нарушить каноническое правило», которое гласит, что «епископ должен знать своего предстоятеля и возносить его имя во время богослужения...».
    Кроме того, самого Филарета называли именно «патриархом», что свидетельствует о том, что в УПЦ КП просто наплевали на решения Стамбульского Синода, согласно которым Филарет – митрополит.
    Более того, чуть позже пресс-центр УПЦ КП заявил, что Вселенский Патриархат восстановил каноническое признание «епископата и духовенства Киевского патриархата», хотя в решениях Фанара нет ни слова об этом.
    Тот же архимандрит Кирилл (Говорун) утверждает, что «с точки зрения Константинополя каноническими можно считать только тех, кто имел сан, а потом они были его лишены...».
    Но, состоянием на 1992 год только Филарет и имел законный сан, а все остальные «епископы» были «рукоположены» позже. Значит, пресс-центр УПЦ КП наплевал на решения Стамбульского Синода ещё раз.
    Так что зачисление в разряд «канонических архиереев» человека, который неоднократно нарушил священническую присягу, нарушил множество канонов Церкви и клятву, которую он дал на кресте и Евангелии, никак не влияет на его личность. С точки зрения Церкви ничего, кроме искреннего покаяния поменять человека не может. А Филарет не каялся и, судя по всему, каяться не думает.
    И это лишний раз доказывает, что «вчерашний прецедент» с легимитизацией раскольников – «чисто формальный акт», нисколько не повлиявший на их внутренний мир. Ведь любые действия решения священноначалия относительно «канонического статуса» тех или иных клириков Церкви – это лишь констатация их внутреннего духовного состояния.
    И как «наложение прещений» – это попытка вразумить зашедшего в тупик, так и «их отмена» – это констатация того факта, что этот человек смог внутренне себя изменить и найти дорогу назад в Церковь. И эта дорога всегда лежит только через «процедуру покаяния». Без «покаяния» духовная жизнь в принципе невозможна. И в этом случае совершенно неуместна ирония о. Андрея Кураева, который говорит, что православные христиане Украины и мира должны радоваться по поводу возвращения «блудного сына» (имея ввиду УПЦ КП и УАПЦ).
    Однако чему же тут радоваться?
    Ведь при этом не произошло главного – перемены их внутреннего духовного состояния. И, что самое главное, скорее всего и не произойдёт. Как не произойдёт и признания со стороны Филарета того факта, что на Фанаре его теперь считают митрополитом – он-то по-прежнему всех уверяет в своём «патриаршеском достоинстве».
    Может, будет и ещё какое-то решение – суть не в этом. Суть в том, что есть слова Христа, Который сказал: «если во грехах своих не покаетесь – все так же погибнете».
    Поэтому, отсутствие покаяния со стороны Филарета – это путь в погибель не только для него, но и для всех его сторонников, в том числе стамбульских».
*    *    *
    Всё это в «теории» из уст Московских журналистов звучит просто замечательно, но остаётся не понятным: Почему многие православные священники на местах стали закрывать свои сайты в соцсетях?, похоже Москва и провинция на одни и те же события смотрят по-разному!!!
    При этом народ молчит!!! Голоса представителей от «Истинной Православной Церкви» – это ещё не народ!!!
*    *    *
ДТН.