Маршрут 1492... Хроники операции спасения. Глава17

Александр Гребенников
 Брангел, Кейти, доктор Арвил и ещё шестеро домелианцев, облачённые в скафандры, с нетерпением ждали прибытие Тайли и Амчи в помещении резервного терминала. Кейти заметно нервничала, меряя шагами терминал от одной до другой стены. Видя это, Брангел попытался успокоить девушку.
 - Прекрати так волноваться. Сейчас они прилетят, и все будет хорошо.
- Я не понимаю, почему так долго. Они уже должны быть здесь.
- Ну, мало ли, что могло их задержать, может, произошла заминка с погрузкой, может диспетчеры по какой-то причине задержали вылет.
- Да я все понимаю, но времени до начала манёвра все меньше и меньше.
 В диалог вмешался доктор Арвил.
- Успокойся, девочка, я все продумал. Если мы не будем успевать доставить твоего друга до медблока, я спущусь вместе с ним на один из нижних уровней. На большой глубине перегрузки не будут столь ощутимы, как здесь, тем более один из шлюзов трансела  находится неподалёку.
 - Спасибо, доктор, но, все-равно, мне как-то неспокойно.
  Разговор неожиданно прервали раскрывающиеся створки наружного шлюза, и уже, спустя пару минут, в терминал влетел корабль. Все встречающие сорвались с мест и, насколько позволили скафандры, помчались к опустившемуся с корабля трапу. А из открывшегося люка показалась фигура Тайли, приветливо помахавшая рукой. Мимо девушки прошли, поднявшиеся по трапу, доктор Арвил с двумя помощниками. Следом за ними, перепрыгивая через ступеньки, поднялась Кейти. Она обняла Тайли и засыпала ее вопросами о состоянии брата, о подготовке к маневру. Тайли с большим трудом удалось остановить подругу.
- Постой, Кейти, успокойся. С Амчи все в порядке. Просто перед вылетом его ввели в состояние гибернации, чтобы избежать неожиданностей. Пошли, нам нужно торопиться. До начала манёвра совсем немного времени.
 Тайли увлекла Кейти вниз по трапу, а тем временем капитан Брангел с помощниками занимались жесткой фиксацией корабля.
 После шлюзования капсулу с Амчи погрузили на роллер, на котором также разместились все остальные. Роллер сорвался с места и помчался по коридорам первого уровня Ферда.


  Внезапно во всех помещениях станции прозвучал сигнал тревоги. Как раз в тот момент, когда роллер остановился возле двери, ведущей в медблок. Следом за сиреной голос Дайкена Лоо сообщил о часовой готовности до начала манёвра и требованием всему персоналу занять места в противоперегрузочных креслах. Оставив Амчи на попечение доктора Арвила, капитан и девушки бегом направились по коридорам к центральной рубке управления.
  - Тайли, ты уверена, что нам нужно в рубку?- не снижая ритма движения, спросила Кейти. – Может лучше в каюту?
- Ты что, совсем сбрендила? Лично я не хочу пропустить такое событие! В рубке будет включён круговой обзор. Мы сможем все увидеть своими глазами! А главное, наш Ферд пролетит очень близко к планете, на которой нам предстоит жить. Очень хочется рассмотреть её получше.
- А ты уверена, что в рубке для нас найдутся свободные кресла?
- Брангел, я надеюсь, Вы позаботитесь о такой мелочи, как пару кресел для двух очаровательных девушек?
- Если эти девушки перестанут болтать и прибавят шагу, то, возможно, мне и удасться устроить их с комфортом. В противном случае перегрузки размажут Вас по полу.
 Добравшись до рубки, Тайли, Кейти и Брангел застали там замерших в тревожном ожидании операторов и пилотов. За пультом, сосредоточенно вглядываясь в экраны, на которые передавались изображения поверхности со всех установленных там камер наблюдения, сидел адмирал Линкс в ожидании начала манёвра. В соседнем кресле расположился Дайкен Лоо, ведущий разговор по громкой связи с инженером Ливсимом Торхом, который как раз в этот момент докладывал магистру о мерах, предпринятых для безопасности людей и техники. Стараясь не привлекать к себе внимание, капитан открыл, практически сливающиеся с общим фоном стен, дверцы, и извлёк из открывшихся ниш три противоперегрузочных кресла, которые затем с помощью захватов, закрепил в середине зала, откуда открывался полный обзор всех мониторов. Таймер, отсчитывающий время до пуска двигателей показал, что до начала операции осталось двадцать минут. Девушки и капитан заняли свои места, застегнув страховочные ремни и откинув кресла в рабочее положение. Прямо перед ними открывалась панорама поверхности на самом большом центральном мониторе, где также отображалась светящаяся шкала, указывающая угол поворота горизонта.
  Минуты тянулись безжалостно медленно, а напряжение людей возрастало в геометрической прогрессии. Наконец Дайкен Лоо объявил пятиминутную готовность. Поочередно слышались доклады о готовности от всех операторов, как в центральной рубке, так и тех, кто находился в грузовом терминале. Последним отчитался о полной готовности реакторов и двигательных систем Ливсим Торх, после чего начался обратный отсчёт, по окончанию которого на дисплее появился сигнал о включении реакторов и маневровых двигателей. Маневровые включались поочередно с интервалом в несколько секунд, что должно было привести Ферд к вращению вокруг собственной оси, но, вопреки всем расчетам, шкала горизонта оставалась неподвижной.
  - Ливсим, в чем дело?– крикнул магистр. – Почему не работают маневровые?
- Двигатели работают в расчётном режиме, командор! – ответил инженер. – Я сам не понимаю в чем проблема!
- Прибавь мощность!
- Нельзя. Мы рискуем тем, что нам не хватит импульса для маршевых двигателей.
- Какой смысл в маршевых, если не будет обеспечен разворот Ферда!
  Диалог прервал адмирал.
- Магистр, есть смещение!
 Дайкен Лоо бросил взгляд на шкалу. Курсор указывал на смещение горизонта на полградуса.
- Ливсим, порядок! Есть начало разворота! Продолжай в том же ритме!
  Пока магистр сообщал эту новость Торху, указатель сместился ещё почти на два градуса и продолжал двигаться все быстрее и быстрее. Вместе с курсором менялась и панорама звездного неба. И вот, наконец, сначала в  углу, а затем, перемещаясь к центру большого дисплея, в голубоватой дымке атмосферы, появилась планета.
- Смотри, Кейти, вот она! – Восторженно воскликнула Тайли. – Какая красота, и так похожа на нашу Домелу! Не правда ли, капитан?
- Действительно, очень красиво, - ответил Брангел, - только вот там нет остальных наших земляков, оставшихся на Домеле. И ещё, эта планета незначительно больше Домелы, а значит и гравитация здесь несколько выше, чем на нашей старушке Домеле.
- Конечно, жаль, что другие конференции не поверили отцу, а то, что гравитация… человек привыкает ко всему. Мы ведь обязательно приспособимся к повышенной силе тяжести, правда?
- А у нас разве есть выбор? Конечно, приспособимся. Не сразу, постепенно…
- Как Вы думаете, капитан, есть шанс, что хоть кому-нибудь на Домеле удалось выжить?
- Трудно сказать, Тайли. До сих пор наша цивилизация не сталкивалась с катастрофой такого масштаба, и, поэтому очень трудно делать какие-либо выводы. Правда, есть надежда на то, что импульс при взрыве сверхновой носит очень краткосрочный характер, а, учитывая тот факт, что Домела обладает достаточно плотной атмосферой и сильным магнитным полем, воздействие плазмы Загура, возможно было значительно сглажено, и у людей оказалось достаточно времени, чтобы укрыться в убежищах.
- О каких убежищах Вы говорите, Брангел?
- Ты что, не в курсе, что по всей планете во всех конференциях сохранились многочисленные гигантские подземные убежища, которые были построены еще в эпоху Великих противостояний на случай защиты от термоядерной войны. В этих убежищах, находящихся в автономном режиме, в течение достаточно длительного времени вполне комфортно может существовать очень большое количество людей. Напрасно считать, что никто в других конференциях не отнесся к предупреждениям твоего отца с достаточной долей серьезности, но, при этом, многими были сделаны выводы о возможном спасении населения в подземных убежищах, которые были за эти годы подготовлены и переоснащены по последнему слову техники. А вот на поверхности, к сожалению, на мой взгляд, вряд-ли кому-нибудь удалось выжить. Хотя, все возможно… Я надеюсь, что в обозримом будущем мы сможем отправить к Домеле автоматический зонд, который снимет все вопросы и даст ответы о возможности возрождения Домелы.
 В этот диалог не вмешивалась только Кейти. Девушка во все глаза смотрела на завораживающую своей красотой панораму, не проронив ни слова. А курсор, тем временем все ближе приближался к заветной отметке. Тайли перевела взгляд на отца и, сидящего за пультом рядом, адмирала Линста, который замер в каменной позе и рукой, сжимающей рукоятку управления с большим пальцем на кнопке пуска маршевых двигателей. Неумолимо приближался решающий момент. Электронный голос синхронно с курсором стал вести обратный отсчёт.
- Ну что, адмирал, Вы готовы? – Тихо спросил Дайкен Лоо.
 Вместо ответа адмирал утвердительно кивнул головой.
- Что ж, да помогут нам древние боги Домелы и Анфа.
Остались считанные мгновения. До нулевой отметки курсору осталось сдвинуться всего на пару делений. В динамике раздался голос Ливсима Торха.
- Приготовились!
Тайли вцепилась в подлокотники кресла и стиснула зубы. Как раз в это мгновение могучая сила придавила все ее тело. Дрожь пробежала по всему Фреду.
- Есть расчетное торможение! – Доложил один из операторов. – Маршевые двигатели выключены! Маневровые включены! Есть смещение траектории! До выхода на расчетный курс осталось развернуться на один градус, тридцать одну минуту, одиннадцать секунд!
 Спустя несколько минут гнетущей тишины электронный голос, наконец, возвестил о выходе на заданный курс. Перегрузки постепенно ослабевали. Приборы показали о почти десятикратном снижении скорости. Вздох облегчения вырвался одновременно у адмирала и магистра.
  - Поздравляю Вас, адмирал! Это было незабываемо! Вы – лучший пилот из всех, с кем мне приходилось летать. На лице Линста не было ни кровинки. Он ничего не ответил Дайкену Лоо и продолжал сидеть в той же позе.
 - Что с Вами, Линст? Вам плохо?
Наконец адмирал «ожил».
- Все нормально! Не стоит беспокоиться! Просто это был самый значимый и сложный полет в моей жизни. После такого можно спокойно умереть с чувством выполненного долга.
 - О какой смерти Вы говорите? Жизнь только начинается!
А электронный голос продолжал оповещения.
 - До выхода на круговую орбиту вокруг планеты-цели осталось два часа сорок семь минут.
- Звучит как-то не очень, - вдруг заметила Тайли, - это как-то оскорбительно для планеты, к которой мы мчались целых четырнадцать суток. По-моему, она заслужила имя собственное.
- Ты права, дочка, - отозвался, повернувшийся к Тайли магистр, - и, поскольку тебе принадлежит решение выбора маршрута именно сюда, тебе и решать, как мы будем ее называть.
 Тайли задумалась. Сначала ничего кроме названия ее родной планеты  не приходило в голову, но двух Домел быть не может. И тогда в сознании всплыл ее идентификационный код в памяти компьютера. Девушка мысленно отбросила цифровую составляющую кода.
  - Земля, - почти шепотом произнесла Тайли.
  - Как ты сказала? – Переспорил Дайкен Лоо.
  - Земля! – Уже твёрдо и уверенно повторила Тайли.
  - Звучит красиво! Пусть будет по-твоему. Брангел, - обратился он к капитану, - я попрошу Вас внести это название в звездный атлас.
  - С удовольствием, магистр! – Ответил капитан. – Тайли, поздравляю! Очень звучное и удачное имя для планеты, которая должна стать для всех нас вторым домом.
- Да что я? Я просто немного сократила ещё до меня присвоенный ей код, но, все-равно, большое спасибо. Теперь мне натерпится поскорее оказаться на её поверхности. Папа, позволишь мне быть первой, кто оставит свой след на ней?
- Ты это заслужила. Знаешь, как-то в разговоре с госпожой Уной я высказался, что мне придётся наказать тебя за непослушание. Тогда она вступилась за тебя и сказала, что ты заслуживаешь не наказания, а награды за все, что ты сделала для нас всех. Пусть это будет твоей наградой.




***


 В центральной рубке было оживленно. Все собравшиеся с нетерпением ожидали выступления магистра Лоо, который их и пригласил в рубку в этот час. Среди присутствующих был весь технический персонал центрального терминала во главе с капитаном Брангелом, вся пилотажная группа анфеян с адмиралом Линстом, Тайли, Кейти, Мира, Лоури и ещё несколько курсантов- энкидцев, а так же по внутренней диспетчерской видеосвязи весь персонал грузового терминала во главе с инженером Торхом и доктором Сальсет, техническая группа анфеян и с десяток энкидцев, принимавших участие в работах по обеспечению дополнительного охлаждения реакторов. Не хватало лишь доктора Арвила, Эрилины и самого магистра. Ожидание затянулось. Наконец, в раскрывшейся двери показались Дайкен Лоо и Эрилина.
  - Прошу прощение за опоздание, но нас задержали причины весьма веские. Дело в том, что доктор Аврил…
- Магистр, - не выдержала Кейти, - что-то случилось с Амчи?
- Нет, нет, Кейти! Успокойся, с твоим братом все хорошо. Со слов доктора, он уверенно идёт на поправку, и через несколько дней, я надеюсь, Амчи присоединится к нам в полном здравии. Дело совсем в другом. Доктор получил сигнал с первой секции девятого уровня об окончании программы гибернации. Поэтому я обращаюсь ко всем свободным от вахты и добровольцам из числа энкидцев отправиться вместе с доктором на девятый уровень, чтобы оказать помощь людям, просыпающимся после длительной гибернации. Доктор даст всем необходимые инструкции. Что же касаемо моего доклада, мы включим громкую связь по всем отсекам Ферда с тем, чтобы меня услышали все, где бы они не находились.
  Тут же поднялись пару десятков человек и покинули рубку, а магистр, включив громкую связь, обратился с этой же просьбой ко всем, кто не присутствовал в рубке.
  - Ну вот, кажется все, что я должен был сделать. Теперь можно приступить к основной части нашего собрания. Я решил Вас собрать для того, чтобы ознакомить с нашими дальнейшими планами. Во-первых, о планете, которой моя дочь дала имя Земля. Для того, чтобы было все понятно, я углублюсь немного в историю. Странное поведение звезды Загур начало беспокоить ученых задолго до нас. Ещё двести лет назад стало понятно, что процессы, происходящие в недрах Загура, рано или поздно могут привести к катастрофе, от которой может пострадать Домела. Именно тогда началась программа по поиску планеты, на которую можно будет переселиться жителям Домелы. Но только с получением возможности полетов через пространственно-временные туннели, поиск стал предметным, а не гипотетическим. За последние сто лет нами было найдено во вселенной несколько планет с условиями близкими к условиям нашей родной планеты. Исследование этих планет автоматическими зондами показало, что все они могут потенциально стать нашим новым прибежищем. Наиболее приемлимые планеты были занесены в Звездный атлас под кодовыми индексами, а позднее были составлены программы полетов к ним.
Земля была отнесена к наиболее приоритетной и, поэтому стояла первой в списке, что и повлияло на случайный выбор Тайли. Земля несколько больше, чем Домела, но, при этом имеет практически такую-же длительность суток. Период обращения вокруг материнской звезды составляет триста шестьдесят пять суток, что на восемь суток больше, чем у Домелы. Большую часть поверхности занимают моря и океаны, но при этом имеются шесть обширных материков, расположенных в различных климатических зонах. Так же, как и на Домеле, на Земле происходят ярко выраженные смены времён года. Кроме того на планете огромное количество представителей разнообразной флоры и фауны. Так что с голоду мы на ней не помрем, это точно. Естественно, атмосфера Земли пригодна для дыхания.
  В самое ближайшее время будут осуществлены разведывательные полеты для определения места высадки и дальнейшего проживания на планете с первичным исследованием природных ресурсов. О планете, пожалуй все. Теперь вопрос второй. Волею судьбы среди нас оказались двести молодых людей с Энкиды. Всех их дома ожидают родные и близкие. Ребята часто задают вопросы о возможности их возвращения на родную планету. На сегодняшний день у нас нет ни одного корабля, способного доставить кого-либо через пространственно-временной туннель. Но мы с инженером Торхом детально проработали возможность переоборудования одного или двух посадочных модулей с целью получить полноценный внутригалактический звездолёт. Поскольку Ферд, как транспортное средство, свою миссию выполнил и вышел на круговую орбиту вокруг Земли на расстоянии примерно двести шестьдесят тысяч миль, мы попытаемся демонтировать оставшиеся работоспособные реакторы и установить их на посадочные модули. Правда ещё придётся позаботиться о радиационной защите, но эта проблема легко разрешима. Естественно, приступить к выполнению этих работ мы сможем не ранее, чем завершим полную высадку переселенцев и оборудования на Землю. Надеюсь, что эта процедура займёт не более двух, максимум трёх месяцев. Поэтому, убедительная просьба, набраться терпения, и тогда, максимум через год, все желающие смогут вернуться на Энкиду. Это же касается и наших анфейских гостей. К сожалению, мы не сможем доставить анфеян прямо на Анф из соображений безопасности, но все они довольно легко смогут добраться до родной планеты с Энкиды, которая входит в состав конфедерации и поддерживает тесные экономические и политические связи с метрополией.
Тем же, кто изъявит желание остаться с нами, я гарантирую достойную жизнь и работу. Работы всякой будет столько, что хватит на всех. Единственное, что я потребую от анфеян, поклясться, что все они сохранят в тайне координаты Земли. С нас хватит галактических войн. – При этом магистр бросил многозначительный взгляд на адмирала.
- Что касается лично меня, - перебив Дайкена Лоо, ответил Линст, - после всего случившегося мои космические полеты закончились. Мне хотелось бы провести остаток дней в тишине вдали от суеты. Надеюсь, на этой планете найдётся уютный уголок для старого космолетчика? Я остаюсь.
И магистр, и Эрилина понимающе посмотрели на адмирала. Затем Дайкен Лоо продолжил:
 - Да, и ещё! Те, кто принимал участие в вооруженном бунте, будут оставаться под стражей здесь, на Ферде. Эти люди так же будут доставлены на Энкиду и переданы местным властям, которые и решат их дальнейшую участь. Так же мы доставим на Энкиду тела погибших для передачи родственникам для захоронения. Вот, пожалуй, и все, что я хотел довести до Вас.