Вернувшись с Тарханкута в Ялту

Вячеслав Егиазаров 2
Пантикапей. Боспор. Сугдея.
Мангуп, Атлеш. Турецкий вал.
Всегда от знающих людей я
о прошлом Крыма узнавал.

И не любить его не мог я,
на ветры Клио вечен спрос:
как в стёклах цейсовских бинокля,
в мечтах он близился и рос.

Мелькали лет прошедших блицы
на склонах эллинской гряды...
То генуэзские бойницы…
То византийские следы…

То скифы, тавры, то хазары,
аланы, готы, чернь и знать.
Я говорил: «Егиазаров,
постыдно отчий край не знать!»

И где-нибудь  на пляже диком,
где мыс к воде припал, как вол,
мерещилась мне Эвридика
иль Афродита в пене волн.

Из Балаклавы в Севастополь
спешил «жигуль». И, не судя,
узор замысловатый тропы
свивали, к морю выводя.

Вернувшись с Тарханкута в Ялту,
во рту катая леденец,
в библиотеках усмирял ту
я жажду знаний, наконец…