В гостях хорошо, а...

Аскольд Де Герсо 2
  Вот и отшумел праздник, организованный в честь юбиляра. К концу вечера отдельные гости уже и не помнили, по какому поводу вообще собрались, иные горячие головы искали повод для ссоры и драки, что конечно же, ничуть не редкость для русских посиделок с большим количеством людей. Нет, не всегда, разумеется, но уж очень часто после подобных вечеринок вчерашних гостей можно повстречать с разбитой губой или опухшим глазом, вокруг которого заплывшее сине-фиолетовое пятно на пол-лица.
 
  На следующий день с самого раннего утра, проводив гостей на железнодорожный вокзал, и, усадив их в поезд для пущей убедительности, возвращался я домой. Хоть и пробыл на станции около часа, пока ожидали прибытия поезда, пока проводил, время всё одно было раннее, едва-едва край солнечного диска появился из-за горизонта, ярко сверкнув на крышах домов лучами. Улицы города, как это бывает в выходные или праздничные дни пустынны, словно город вымер, ни души не встретилось по дороге. Будь где на селе или в деревне, в это время хозяйки выгоняют коров в стадо, овцы уже блеют возле домов, куры кудахчут, да петухи поют. Одним словом, жизнь кипит.

  Но, то в сельской местности, а в городе какие заботы у горожанина, подниматься ни свет, ни заря. Да я и сам не стал бы обрывать сон, не доведись провожать гостей. Уже на самом выезде из города, на пятачке, - где обычно голосуют запоздавшие пассажиры, - я заметил одинокую фигуру: одета в спортивную куртку, джинсы, издали и не понять, мужчина али женщина. Благо в машине еду один, свободных мест много, да и одному скучно ехать, подъехав поближе, притормозил. Кто ведает: может быть человек спешит или остался от автобуса, сколько ему ещё здесь стоять маяться. Или беда какая-никакая случилась и вот она, торопясь, вышла на дорогу. Оказалась женщиной лет сорока или чуть старше. Статью невысокая, одета аккуратно, не вызывающе, только на лице её я заметил печать тоски. К моему удивлению, несмотря на холодную погоду, она была без головного убора, то была дань моде или просто блажь, я не стал вникать. Но прихоть следовать моде, впоследствии отдаётся головными болями, но разве кого убедишь в этом. А на улице выпал первый снег, играющий под солнечными лучами, но в этой своей игре тающий, превращаясь в звонкие ручьи. Для снегостава время ещё не приспело, вот пройдёт немного времени и, снежный покров мягким и пушистым одеялом накроет всю землю до самой весны, подчёркивая истинное наступление зимы.

  Опустив стекло со стороны пассажира, обратился к ней:

  - Девушка, вас подвезти?

  - А вы, в какую сторону едете? – вопросом на вопрос ответила она.

  - В сторону Октябрьска.

  - Вот спасибо, мне как раз-то по пути и будет, - с этими словами она подошла и открыв дверцу, примостилась на заднее сиденье. Я через зеркало заднего обзора пригляделся в неё. То ли всё же замёрзла, то ли ещё что, она ни слова не произнесла после благодарности. Мы проехали около четверти часа или и того больше, когда я в первый раз услышал с её стороны:

  - Боже мой…, - и следом долгий и тяжёлый вздох, как если бы человека тяготил какой-то вопрос, лишая покоя. Будучи человеком рассудительным, я лишь про себя решил: возможно, минувшей ночью что-то произошло из ряда вон выходящее или, быть может, повздорила с супругом, такое нередко происходит в семье. Жизнь-то, она по разному петляет, да и так бывает, что недопоняли друг друга, чем не повод для ссоры?

 - Боже мой, - ещё не раз повторила она в голос, но сейчас ещё и добавила, взволнованная вся:
 
 - Вот дура!

 После этих слов я вновь бросил взгляд на зеркало, женщина, обернувшись в сторону окна, вглядывалась в темноту леса, словно причиной всех её неприятностей мог выступать именно он. Но, что именно приключилось с ней по лицу, нельзя было угадать. У каждого свой скелет в шкафу. Да и не каждый спешит открываться случайному человеку. Но в данную минуту, я не удержался, чтобы не спросить. Да и не столько интересовал инцидент, произошедший с попутчицей, сколько желание скоротать время за разговором.

  - Прошу прощения, что вмешиваюсь в ваши раздумья и всё же, почему вы называете кого-то дурой? – обратился я к ней полуобернувшись, впрочем не теряя внимания за дорогой. Как бы не хотелось, её слова долетали до моего слуха, вызывая острое желание поговорить.

  - Уж, вы извините меня, старую дуру, отвлекаю вас от дороги. Сама не заметила, как в вслух заговорила. Нет, говорили же: не езжай, нет, не прислушалась к чужим словам, а вот теперь, расхлёбывай. Ни в какую не надо было дёргаться в дорогу и, во сне же привиделось, что не будет удачи. Дура и есть я, мотаюсь по гостям, детей малых одних оставив дома. – На этих словах, словно одумавшись, она примолкла, как если бы решала: говорить или нет дальше? Она, по всей видимости, задумавшись, подзабыла, что не одна находится в машине и, словно сняла пелену с глаз. Казалось, её одолевали сомнения самого разного толка.

  Разуверившись услышать продолжения, я включил магнитолу, по салону поплыла лёгкая музыка, скрадывая тишину. Но ещё не успела завершиться одна композиция, когда моя попутчица решилась на откровение:

  - Раз уж открыла рот и сказала «а», наверное, стоит сказать и «б». Выговорюсь, может статься, и самой малость полегчает, успокоюсь. В гости ездила в город… - начала она рассказывать. – Ну так вот…

  Всю дорогу до самой остановки она не прекращала свой монолог. Иной раз и смеяться было охота над её приключениями, что едва удерживал себя.

  - С какого места начать то? Даже и не разберусь… Да и по части языком чесать тоже не мастер. Всё больше руками работать. Меня, к слову, Ниной звать. Это так, к слову. Двое детишек, в селе живём. В году нынешнем ко мне из города в гости нагрянули: Костик с супругой, с детишками. Хоть и вечером нагрянули, но у нас, сами знаете, гостям всегда рады: будь то вечером или с утра. Сколько радости-то было, словами не передать! Сам посуди, лет тридцать живут здесь, а у меня ни разу в гостях не были, не проведали, значит. В одной республике, одном районе живём, да у них и машина своя, а всё вот никак не соберутся. Изредка, когда случайно встретимся в городе, потолкуем о том, о сём, в гости друг друга зазываем, а вот побывать ни в какую не получалось. И наконец-то, они появились у меня дома. Да и мало ли сказать-то, оба мне родственниками доводятся, причём очень близкими: он с отцовской линии, она с материнской. Если коротко выразиться, двоюродные мне оба. Вот так.

  Ну и как водится, столь расстелили, погостили на славу. Дай Бог здоровья, пока всё своё: сметанка, маслице, да и в саду-огороде тоже всё растёт. Само собой и светленькую прикупила в количестве двух бутылок. А что? Одна бутылка, кому это только? Правда, муж больше двух рюмашек не стал пить, отговорился тем, что поутру надо в соседний город надо выбраться за запчастями. А в дороге, сам знаешь, на каждом перекрёстке в выходные дни эти стоят с палочками, только и смотрят, кого бы остановить и нагреть, карманы облегчить. А нам ехать никуда нет надобности, всю ночь просидели за разговорами, уже заря занималась, когда прилегли-то  спать. Дети ихние на одной кровати, они на другой.

  Сами с детьми в соседней комнате на полу застелили. Маловато, конечно, места, но как говорится: в тесноте, да не в обиде. Живём дружно. Да и люди у нас в селе дружные, никакие перестройки нас сломать не смогут. Вот в общем, два дня погостили у нас и собрались в путь-дорогу, адресок свой оставили, настойчиво просили приехать в гости. Да и повод у них нашёлся для этого подходящий: через месяц-другой квартиру побольше покупают, обмыть, мол, потребуется. «А когда это будет-то поточнее», - не утерпела я от вопроса. Они же, как только – так сразу. И адресок, мол, новый тогда же сообщим. Ну, я на радостях и согласилась. «С такими добрыми и приятными людьми дружбу, да и родство надо только укреплять», - думаю про себя-то. Да и то ведь тоже есть: родня, с которой не видишься – не родня. Про сию поговорку тоже не забываю, в памяти держу.

  Время идёт, а от моей новой объявившейся родни никакой, как в воду канули. Не только два месяца, полгода пролетели незаметно в хлопотах и заботах, а в деревне они так и вовсе неощутимы, а вестей-то нет. Надежды мои радужные: посидеть в широком и роскошном кресле да в новой квартире, потихоньку стали таять весенним снегом на солнышке. Но совсем недавно, встретил их тётку на рынке, разговорились, вот она-то и поделилась новостью: сестрёнка, мол, с зятем квартиру купили. На октябрьские праздники наметили отмечать обнову. Где, в каком районе приобрели. О том она не поведала, но обещалась за день до праздников позвонить ко мне. Вот хорошо, что есть нынче телефоны у каждого, захотелось поговорить, душу успокоить позвонил, поговорил и на сердце полегчало. А то ведь, как раньше-то было: случись чего, идёшь к соседке. А ежели у неё самой проблем невпроворот? И ты заявилась? Нет, заметно легче стало с телефонами жить.

  И вот, накануне праздника, она ко мне позвонила и пригласила приехать: вместе, мол, соберёмся и поедем. А тут не получилось вечером выехать и, только с утра смогла добраться. Рассчитывала, мол, пораньше выеду и скоренько доберусь. Пока добралась, смотрю выходит эта ихняя тётка вместе со своей семьёй навстречу. Задержись я где-нибудь, так бы и осталась в стороне, и я же оказалась бы виноватой. Без меня бы обмывали квартиру, отмечали праздник, обо мне едва ли кто заикнулся бы даже. Хотя, кто знает, может быть, в таком случае и лучше бы было? И не стоило по городу бегать в поисках ихнего адреса. А с другой стороны, если глянуть, то не красиво получается отказываться от приглашения, всё же от всего сердца же приглашали. Да ещё поистратилась малость: гостинцы, то сё, да ещё специально для поездки костюм прикупила. Тоже ведь получается, зазря истратилась: покрасоваться хотелось перед гостями-то. Думала, из родных мест кто-нибудь да придёт в гости, кого давненько не видела. Тоже ведь хочется увидеться, пообщаться. Новости кое-какие узнать, кто чем живёт, как живёт. Всё ведь человеку интересно.
                продолжение следует