Выход из угнетения

"Я клялся хранить праведные суды Твои, и исполню."
Давид считает особым долгом хранение праведных судов Божьих. Его суды, по сути, – повеления, предписания высшей мудрости. Эти суды – праведные, соответствующие вечным принципам, они – и смысл, и процесс, – процесс исправления и одухотворения человека.

"Сильно угнетён я, Господи; оживи меня по слову Твоему."
Кто из нас не угнетён этим миром? Угнетён настолько, что живёт только «реальностями» этого мира, которые суть возбуждающие или расслабляющие симулякры. Эти «реалии» заставляют тратить свою жизнь на «богатства», которые обратятся в прах. Хуже того, они  подавляют и усыпляют духовное ощущение и духовную память, вложенные Богом в сердце.
«И если есть печаль разлуки,
Как преестественный закон,
Венчающий все тела муки,
То это просто тихий сон».
Оживляя погребённого Лазаря, Иисус сказал ему: встань и выйди вон - выйди вон из мира, не погребайся в житейских развлечениях и страстях; и ученикам Своим Он говорил: вы не от мира.
«…и мы выйдем к Нему за стан» - учил первых христиан апостол Павел.
Господи, оживи меня! Сделай меня бодрым, выведи из угнетения, возврати из смерти в жизнь!

"Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня."
Мы приходим к Господу как ученики. Для этого нужно только открыть сердца и умы для Божьих наставлений.
Давид ревностно молится о том, чтобы Господь принял его добровольную жертву, - добровольную, а не вынужденную, вызванную страхом за свои грехи. Не из кошелька, а из уст – молитву.
«Жертва уст», «плод уст» – речь идёт о духовных жертвах, которые все христиане, будучи духовным священством, приносят Богу. Когда жертвы добровольны, они свидетельствуют о любви, приносятся с желанием и с радостью, и только такие жертвы угодны Всевышнему. Он принимает только то, что Ему соответствует – любовь.
Через суды Его мы учимся, и должны так же искать в них Божьей благодати, как ищем Его расположения к нам.

"Откровения Твои я принял, как наследие навеки, ибо они – веселие сердца моего.
Я приклонил сердце моё к исполнению уставов Твоих навек, до конца."
Радость, которую Давид находит в откровениях Господа, свидетельствует о том, что именно в них он видел сокровище, с которым было его сердце.
Почему он принимает откровения как наследие?
Кто принял Духа усыновления – тот сын и наследник. Откровения – наследство нетленное, все святые понимали и принимали откровения Господа именно так, впитывали их, жили ими и находили в них радости неизмеримо больше, чем в этом мире. ПРИКЛОНЯЛИ сердце к исполнению уставов Творца. Тот, кто имеет благословение Божьих откровений, добровольно связывает себя смыслами Его уставов.

"Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю."
Вымыслы противоположны смыслам. Вымыслы человеческие – это первые проявления греха. Давид не говорит, что ненавидит вымыслы в других, ибо таковые трудно распознать, но ненавидит вымыслы собственного сердца. Вымыслы уводят разум от блага, широко распахивают двери соблазну и злу.

"Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей;
поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно."
Никто не может сам себя спасти. И зная это, Давид молится об укрепляющей благодати. Опытом и духовным знанием он постиг, что без Божьей благодати жить не сможет. И только опираясь на руку Всевышнего сохранит духовную жизнь и обретёт залог вечной жизни.
Если Господь поддерживает, ты В ЕГО СИЛЕ и под Его управлением совершаешь свое служение – непрестанно и с радостью.
И уже не будешь никогда угнетён, ибо гнёт – это свойство греховного мира.


Рецензии