Призрак

Серёжа Письменный
Секунду медлил в темноте бессонной
Перед попыткой  рассказать им - всё.
Никто не сможет дать совет достойный,
Под солнца явь покой не принесёт.

Туман рассёк огнём - меч озарения.
Он ослепил до дрожи мой сосуд:
Влюблённость в призрачное страстное веселье
Однажды я в могилу унесу.

Как свет надежды, так и карту неба,
С фотопечатью солнца, звёзд, планет,
Улыбки неизвестных, горечь хлеба,
Всю ложь и тайны, что не видел свет,

Час, бесконечно долгий, до рассвета,
И поиски удачных, верных слов;
Шаги, дороги где один и с кем-то,
И сотни неисписанных листов...

Всё канет в бездну без возврата.
И станет тем полезнее другим,
Чем для меня болезненней утрата,
Что я считал когда-то дорогим.

Тогда зачем - я вновь влюбился в призрак?
Живой мешок из крови и костей,
Способный злобу совместить с капризой,
Смехом, страхом, да мало ещё с чем?

Зачем стараться и точить клинок свой,
Когда на поле боя каждый за себя?
И нет того, за что бы драться стоит,
Кто первый умер там - теперь и свят.

Когда обманщики обмануты остались,
Искомый рай не найден был никем.
Святая правда закрывает завесь -
Зловонный смрад гниющих душ и тел.

Мы беззащитны сами пред собою,
Готовыми бороться до конца
За ложное, безжизненно-немое,
Пустую сублимацию Творца.

Но что-то все же не даёт покоя.
Идёт по следу каждой капли слёз
И за руку ведёт на поле боя,
Даёт советы сквозь туманы грёз.

И открывает новое - в привычном.
И вновь без памяти я в призрака - влюблён...
Мой злейший враг и друг мой закадычный
Не даст пропасть или сгореть огнём.