Бессмертие или небытие?

Сергей Войнилович
Бессмертие или небытие?
   Данная статья является откликом на работу «Смерть! где твое жало? Ад! Где твоя победа?», представленную ниже.
    «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня». (Ос.13:14)
   Апостол Павел цитирует это пророчество в своем послании к Коринфянам в контексте своего толкования относительно дня оживления из мертвых при пришествии Мессии Йешуа:
  «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.  Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. СМЕРТЬ! ГДЕ ТВОЕ ЖАЛО? АД! ГДЕ ТВОЯ ПОБЕДА? Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1Кор.15:45-57)
   В данном тексте мы видим о двух противодействующих силах: жизнь и смерть.
   Смерть –это враг Бога, который уничтожает Его творение. Из небытия Бог творит человека и дает ему жизнь. Смерть уничтожает человека и из бытия превращает его в небытие. Именно по этой причине смерть является врагом Богу, потому что она уничтожает то, что сотворил Бог, а именно – человека. Человек перестает существовать. Но люди придумали, что смерть, это нечто такое хорошее, что способствует духовному развитию человека или же является переходом из одной формы бытия в другую. Основание всему этому дает лжеучение о якобы бессмертной душе.
    Если бессмертную душу, рассматривать как вечно существующее, то Бог, по сути, не творил человека – человек, как и Бог, сосуществовал всегда. И это огромное заблуждение, и бесславие Творца, сотворившего человека.
    Если бессмертную душу рассматривать как сотворенное и бессмертное создание, которое, как говорится «не в ни в огне не горит, ни в воде не тонет», то в чем тогда смысл служения Мессии? Если человек уже изначально бессмертен, то зачем же его избавлять от псевдосмерти, которая опять же не смерть, а переход из одного вида жизни в другой вид существования. Тогда Мессия пришел избавить людей не от смерти, а перевести их в иную фазу бытия, которая для ВЕЧНОГО ЧЕЛОВЕКА является ВЕЧНОЙ ЖИЗНЬЮ. Если душа вечна и бессмертна, то какая же польза человеку от служения Мессии. Нет никакой логики и смысла в служении Мессии, если нет смерти, если человек вечен и бессмертен.
   Но логика и смысл служения Мессии будет очевидна и истина тогда, когда смерть – это враг Бога, уничтожающий Его творения, превращая бытие человека в небытие. Тогда у Бога стоит задача – устранить смерть, чтобы Его творение имело вечную жизнь. Павел писал, что последним врагом, который будет уничтожен является смерть:
   «Последний же враг истребится — смерть». (1Кор.15:26)
   Смерть имеет причину уничтожать творение Бога, причина – грех. Адам согрешил и стал смертным. Бог сказал ему: в день, в который вкусишь от плода сего, станешь смертным. С того дня, как Адам вкусил запретный плод, человечество стало смертным.
    Сила греха заключена в Законе Всевышнего. Грех становится грехом посредством Закона. Для чего Бог обозначил грех, посредством Своих Заповедей? Чтобы зло было видимо посредством заповеди. Таким образом, грех приобрел силу, взял повод от заповеди. Закон не сотрудничает с грехом, но демонстрирует всему миру, что все люди находятся в грехе и по этой причине не имеют право на вечную жизнь. Требования Закона справедливы, потому что и Сам Законодатель абсолютно справедлив – возмездие за грех, смерть.
   Победить смерть никому из людей не удалось, за исключением Йешуа. Почему же Йешуа удалось победить смерть? Потому что он Бог? Нет, потому что он человек с неба. Об этом сказал Павел выше. Если мы посмотрим на Адама, то он был сотворен из земли (из материи). Йешуа же сотворен не из материи – само слово Всевышнего обретает материю, становится человеком. Слово не творит материю, как в случае с Адамом, а становится материей – слово стало человеком, в котором обитала вся полнота замысла Всевышнего. Хотя он и родился, как простой человек, от обычных родителей, он был необычным человеком, потому что не имел греха. Он мог быть ввергнут в грех, так как являлся человеком, но он не согрешил в отличие от Адама. По этой причине смерть не имела над ним власти. Власть смерти в грехе, власть греха в Законе. Йешуа же не нарушил Закон, но оставался верным Всевышнему. Именно по этой причине он был оживлен Богом и получил статус сына Божьего, так как только сыны Бога имеют бессмертие, потому что Сам Отец их, является бессмертным. Таким образом, чтобы человек имел бессмертие, Бог его усыновляет через Йешуа – через Свое слово, посредством их веры.
   Если Йешуа не сделал никакого зла, почему же ему следовало умереть как обычному грешнику? В день, в который Адам вкусил плод, он стал смертным, чем и сделал все свое будущее потомство смертным. Чтобы снять вину с Адама и его потомства, нужно чтобы кто-то взял на себя вину его. Если кто-то возьмет эту вину, то Адам освобождается от того преступления, которое он совершил. Этим виновником стал Йешуа. Он отдал свою жизнь, за преступление Адама, чтобы избавить Адама и его потомство от проклятия и дать им то, чего они лишились – вечной жизни.
   Евангелие, или если говорить русским языком – добрая весть, весть от Бога, не от людей. Люди, которые распространяют эту добрую весть – это служители Бога. В чем же суть этой доброй вести, или этого Евангелия? Суть как раз в том, о чем говорит пророк Осия:
   «От власти ада Я искуплю их, ОТ СМЕРТИ ИЗБАВЛЮ их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»
   Об этом же говорит и Петр:
  «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деян.4:12)
     Бог дарует бессмертие, даром, по милости Своей, посредством веры в Йешуа, что он есть Мессия, предназначенный освободитель человечества от смерти.
    Смерть безвозвратно уничтожает творение Бога по вышеуказанным причинам. Йешуа, тот долгожданный Человек, которого так долго ждал еврейский народ. И весть о его рождении – это самая добрая весть из всех, какие только существовали от начала существования мира. Только в Йешуа мы побеждаем смерть и получаем право на вечную жизнь, о чем и говорил Павел в заключении 15 гл. 1Корин:
«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!»
   Когда придет наш Мессия, спасение наше, тогда мы обретем избавление от власти смерти и станем подобно Йешуа – сынами и дочерьми Всевышнего, имея бессмертие. Суть победы над смертью – это восстановление человека из небытия в вечную жизнь. Хотя Павел и говорит: не все мы умрем – некоторые, кто останется еще живым в пришествие Йешуа, всё же, все являемся смертными. Пришествие же Йешуа, вернет мертвых из небытия, а оставшимся в живых, даст бессмертие».

   Мысль автора вышеприведенной статьи описана вполне четко. Смерть переводит человека из существования в несуществование, т.е. в  полное физическое и духовное уничтожение. Естественно, только всезнающий Бог хранит информацию обо всех некогда живущих людях у Себя для последующего их перевода из небытия в бытие.
      Так ли это?
   «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь. вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» Послание к Римлянам 6:23.
  Итак, возмездием за грех является смерть. В текстах ТаНаХа и Нового Завета мы встречаем только три категории духовных существ, в отношении которых возможно рассуждение на тему греха. Нет грешащих животных или растений.
    Вот три:
- Бог;
- Ангелы
- Человек (люди).
   В такой последовательности мы и разберем вопрос о том, что же такое на самом деле смерть.
БОГ
''Бог есть Дух'' (Иоанна 4: 24). Не  обладая  артиклем в греческом языке, это утверждение определяет природу  Бога  как духовную.
Бог вечен и по отношению к вечности и времени (бессмертен). Он бесконечен. Он не зависит от всякой последовательности времени, Он является причиной времени. Относительно того, что Он безначален и бесконечен, можно прийти к выводу о существовании доктрины о Его самосуществовании; Тот, Кто существует единственно по причине Своей природы, а не Своей воли, должен  существовать всегда и вовеки продолжать Свое существование. Писание  в изобилии учит тому, что Бог вечен (Бытие 21: 23; Псалом 89: 2; Псалом 110: 27; 1-Тимофею. 6: 16).
Он является также и причиной времени (Евреям 1: 2; 11: 3). Упоминание о Боге у Исаии 9: 6 можно перевести как ''Отец вечности''. И время, и пространство находятся в числе того, что   ''через Него начало быть'' (Иоанна 1: 3).
Бессмертие Бога связано с Его Святостью.
Бог абсолютно обособлен и превозносится выше всех Своих творений, в равной мере Он обособлен от всякого нравственного зла и греха. В первом смысле святость Его не является фактически атрибутом, который координируется с другими атрибутами; скорее всего, Он сосуществует вместе с ними. Он указывает на совершенство Бога во всем, кем и чем Он является. Во втором смысле Его следует рассматривать как вечное соответствие с Его существом и Его волей. В Боге чистота существа предшествует чистоте воли и действий. Бог не потому желает делать добро, что Он добр и благ, и не потому добро является добром, что Бог хочет этого; если бы так было, тогда существовало бы добро вне и выше Бога, или же добро стало бы произвольным. Вместо этого воля Божья является выражением Его природы, которая свята.
Святость занимает преимущественное место среди атрибутов Божьих. Не удивительно то, что Он – Святой Дух!  Это тот атрибут, с помощью которого Бог хотел бы быть известным в ветхозаветные времена (Левит 11: 44; Иисус Навин 24: 19; Псалом 22: 3; Исаия 40: 25; Аввакум 1: 12). Эта святость особенно подчеркивалась теми пределами, которые означены были вокруг Синая, когда Бог нисходил на эту гору (Исход 19: 12-25), разделением скинии и храма на Святое святых (Исход 26: 33; 3-Царств 6: 16-19), предписанными жертвоприношениями, которые необходимо было приносить, если израильтянин хотел приближаться к Богу (Левит 1: 7), особым священством, которому надлежало быть посредником между Богом и народом (Левит 11: 15), праздниками Израиля (Левит 23) и особым положением Израиля в Палестине (Числа 23: 9). У одного только Исаии Господь называется ''святым'' приблизительно 30 раз.
В Новом Завете святость приписывается Богу, но реже, нежели в Ветхом (Иоанна 17:  11; Евреям 12: 10; 1-Петра 1: 15). Иоанн заявляет: ''Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы'' (1 Иоанна 1:5). Ангелы вокруг престола восклицают антифонно: ''Свят, свят, свят..'' (Исаия 6: 3; Откровение 4: 8).
  Святость – вечное состояние Бога.
Бог не изменяется в Своей сущности, в Своих атрибутах, и в Своем сознании и воле. Все изменения должны приводить к чему-то лучшему или худшему, а Бог не может измениться к лучшему, потому что Он абсолютно совершен; Он не может измениться к худшему, все по той же причине. Он не может быть более мудрым, более святым, более справедливым, более милосердным, более истинным, Он не может быть также и менее мудрым, святым, справедливым, милосердным и истинным. Не изменяются также Его планы и цели.
Писание заявляет, что в Боге нет никаких изменений и перемен (Иаков 1: 17). Он не может измениться, учитывая Свой характер (Псалом 101: 26 и далее; Малах 3: 6; Евреям 1: 12), Свою силу (Евреям 4: 20), Свои цели и планы (Псалом 32: 11; Исаия 46: 10), Свои обетования (3-Царств 8: 56; 2- Коринфянам 1: 20), Свою любовь и милосердие (Псалом 102: 17) или Свою справедливость (Бытие 18: 25; Исаия 28: 17). Неизменность не следует смешивать с неподвижностью. Бог действует активно и постоянно вступает в отношения между людьми, которые постоянно меняются. В этих отношениях весьма необходимо для неизменного Бога изменять образ Своего поведения с постоянно изменяющимися людьми, чтобы оставаться неизменным в Своем характере и целях.
Бог вечно свят и потому нет причин для Его смерти.
Бог есть Дух и Отец духов. Ин.;4.24, Евр.;12.9.
Ангелы.
 Ангелы – духи.
    Э. Нюстрем «Библейский словарь»: «Ангел это слово в основном тексте (евр. малах, греч. ангелос) собственно означает: вестник или посланник; оно часто употребляется в Библии, когда речь идет об обыкновенных вестниках или даже известиях (Мф.;11.10, Лк.;7.24, Лк.;9.52, Иов.;1.14, 1Цар.;11.3, в русском переводе – вестник, посол и др.); о пророках (Агг.;1.13, евр. Аггей – ангел Господень); священниках (Мал.;2.7), о всем израильском народе (Ис.;42.19), а также о неодушевленных предметах (Пс.;103.4) и о слугах сатаны во 2Кор.;12.7 и, может быть, в Пс.;77.49. В обыкновенном значении, т.е. вестник, слово ангел употребляется также, когда говорится об Ангеле завета (Мал.;3.1) и о пастырях христианских церквей – «ангелы семи церквей» (Откр.;1.20,;2:1,;8).
   Обыкновенно, словом ангел в Библии обозначается особый род разумных существ. Ангелы в собственном значении слова – существа другого порядка, чем люди: они окружают Бога; или Бог пользуется ими как орудием в управлении миром; через них Он помогает отдельным лицам и народам (Мф.;1.20, Дан.;10.13). Они – или настоящие духи (Евр.;1.14), или имеют тонкое невесомое тело (Ср. Лк.;20.36 с Флп.;3.21), но мы знаем, что они не имеют такого вида, как люди и у них не существует различных полов (Мф.;22.30). Без сомнения, они были созданы задолго до сотворения земли. В книге Иов;38.7 говорится о том, что утренние звезды ликовали и все сыны Божий славили Бога, когда Он полагал основания земли. Библия говорит нам, что их очень много (3Цар.;22.19, 4Цар.;6.16–17, Пс.;67.18, Мф.;26.53, Лк.;2.13, Евр.;12.22 и дал., Дан.;7.10: «тысячи тысяч служили Ему; и тьмы тем предстояли перед Ним»). Они отличаются крепостью и силою, и называются в еврейском тексте «сильными героями» (Пс.;102.20, срав. 2Пет.;2.11, Откр.;5.2, Откр.;18.21, Откр.;19.17). О их непрестанной деятельности узнаем из Суд.;13.20, Ис.;6.2 и дал., Дан.;9.21 и дал., Деян.;27.23, Откр.;8.13. Теперь они являются служителями благодати, а в будущем явятся служителями и исполнителями суда (Мф.;13.39,;16:27,;24:31,;25:31, 1Фес.;4.16). Мы читаем также о различных степенях или чинах между ними. Срав. Кол.;1.16, где различаются престолы, господства, начальства и власти, и Еф.;3.10, где говорится о начальствах и властях на небесах. Высшие ангельские чины: – херувимы и серафимы, напр.: Гавриил и Михаил. Срав. 1Цар.;4.4, Ис;6.2 и дал., Иез. 10.1, Дан.;8.16,;9.21,;12.1, Откр.;12.7. Библия богата рассказами о таких событиях, в которых ангелы принимали участие видимо для людей.
    В некоторых местах Священного Писания говорится, что Бог действовал Сам, хотя это действие совершалось через посредство ангелов. Сравни Исх.;19.3, Деян.;7.53, Гал;3.19.
     В главные моменты божественного откровения они особенно проявляли свою деятельность, напр., во время объявления закона на Синае (Гал.;3.19, Деян.;7.38,;53), а также в таких случаях, как Рождество Христово, преображение, молитва в Гефсимании, воскресение и вознесение Иисуса Христа, равно как и при попечении о малом стаде Иисуса: Лк.;16.22 (где они приносят Лазаря на лоно Авраамово), Пс.;33.8, Мф.;18.10 (где говорится об ангелах малых детей на небесах), – они всегда служат лишь орудием в руках Божиих, исполняя Его повеления (Пс.;102.20, Пс.;90.11, Евр.;1.14). Поэтому и не допускается поклоняться им (Откр.;19.10, Откр.;22.8,9).
     В то же время Писание учит нас, что все верующие находятся под их попечением и охраной, что ангелы радуются спасению грешников (Лк.;2.10, Лк.;15.7,10, 1Пет.;1.12, срав. Евр.;12.22). В указанных местах говорится о различных ангелах-хранителях. Слова Иисуса в Мф;18.10 показывают нам, что дети находятся под защитой ангелов. Срав. Евр.;1.14, где говорится, что они суть «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». Когда Петр стучал в ворота дома, где жили христиане, служанка Рода, узнав его голос, сказала, что Петр стоит у ворот, но некоторые из них не поверили ей и сказали, что это ангел (Деян.;12.15). Ангелы-хранители различных народов или ангелы, которые наблюдают за различными нациями, как посланники Божий и Его орудия, упоминаются в некоторых местах у Даниила. Так, например, мы читаем о бодрствующих ангелах в видении Навуходоносора (Дан.;4.10,;14,;20); в Дан.;10.13,;20,;21 мы читаем, о князьях-ангелах Персии, Греции и Израиля.
   В духовном и интеллектуальном отношении ангелы, с одной стороны, описываются, как святые, скорые и послушные исполнители воли Божией, исполненные Его славой и участвующие в Его совете (Дан.;4.10,;14, Мф.;25.31); с другой стороны, – как конечные, развивающиеся существа, далекие от совершенства по сравнению с Богом (Иов.;4.18, Мф.;24.36, срав. 1Пет.;1.12). Этим объясняется возможность отпадения: «Ангелов, которые не сохранили своего достоинства, но оставили свое жилище, Бог соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд.;1.6); «дьявол и его ангелы» (Мф.;25.41, Откр.;12.9); «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2Пет.;2.4)».
  Итак, мы видим определенную категорию ангелов, что согрешила и отпала от Бога. Это бесы. Если закон расплаты за грех справедлив, то он справедлив для всех, в том числе и для ангелов, иначе в силу вступают представления о двойных стандартах у Бога в отношении греха и его цены (расплаты).
  Если следовать представлениям автора о том, что смерть это перевод духовной личности из бытия в небытие, то согрешившие ангелы должны однажды перестать существовать. Однако они существовали, существуют и будут существовать в различной степени свободы.
   Примеры. Бесы и Сатана в ТаНаХе (Были до Машиаха):
    «И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями [своими] разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя». Второзаконие 32: 15-37.
   «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;  но простри руку Твою и коснись всего, что у него,- благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня». Книга Иова 1: 6-12.

    «И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам» Псалом 105: 37.
 
     Бесы были во времена Машиаха.
   Нюстрем «Библейский словарь»: «Бес греч. Даймон или Даймоннон, обозначает злого духа, который служит своему главному начальнику – дьяволу, «князю бесовскому» (Мф.;9.34). Слово даймон или демон у греков имело значение божества без присоединения к нему понятия «злого». Так, напр., философы в Афинах в недоумении говорили: «кажется, он проповедует о чужих божествах (демонах), слыша проповедь Павла об Иисусе» (Деян.;17.18). Но новозаветные авторы всегда употребляют это слово в значении «беса». По словам Павла, язычники приносят жертву не Богу, а бесам (1Кор.;10.20). Иаков говорит, что «бесы веруют и трепещут» (Иак.;2.19). По Мф.;8.29 и дал. они с трепетом ожидают будущего суда. Три первых Евангелия приводят много примеров исцеления Иисусом бесноватых, т.е. имевших в себе бесов (Лк.;8.27) или «нечистого духа бесовского» (Лк.;4.33). Эти больные терпели сильные мучения от злых духов: духи помрачали их ум, и терзали их до того, что одержимые, испуская пену, падали на землю (Лк.;4.35,;8.27,;9.39 и дал.). Бесноватые были даже опасны (Мф.;8.28). Бесноватость не была обыкновенной болезнью, это ясно видно из различных подробностей евангельского повествования, в котором бесноватые отличаются от телесно больных (Мф.;4.24, Мк.;1.32, Лк.;6.18). Демоны, вселившиеся в человека, говорят от своего лица, знают больше, чем люди и почитают Иисуса не только за «сына Давидова», как это делали и люди, но за «Мессию, Сына Божия» (Мф.;8.29, Мк.;1.24, Мк.;5.7, Лк.;4.41 и т.д.). Христос в присутствии народа называет этих больных бесноватыми, а в тесном кругу учеников, говорит об условиях и средствах для их изгнания (Мф.;17.19 и дал.); Срав. Лк.;10.18 и дал.; Мф.;12.28 и дал., где Он определенно говорит о Своей силе и власти над князем бесовским и его слугами. Ученик Христа, Иоанн, также знал об этих духах злобы; в Ин.;13.27 он говорит об Иуде: «после сего куска вошел в него сатана». Впрочем, по свидетельству всех четырех Евангелий, враги Иисуса говорили о Нем, что Он был одержим злым духом или демоном (Мф.;9.34,;12.24, Мк.;3.22, Лк.;11.15, Ин.;7.20,;8.48,;10.20)».
   Бесы и Сатана во времена после Машиаха.
   «Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» Деяния 5: 1-3.
   «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них. Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома». Деяния Апостолов 19: 11-16.
    «Некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления». Еф. 2:2.
Сатана и бесы во время Тысячелетнего Царства Машиаха и после него.
    «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.  Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время…. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.  И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.  И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;  а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков». Откровение 20 1-10.
    Итак, согрешившие ангелы были, есть и будут. Грех ангелов не переводит их из бытия в небытие, т.е. в полное уничтожение/несуществование. Однажды сотворенные ангелы будут живы вечно, даже согрешившие, но последние будут пребывать в вечных муках после суда.
    «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» Послание к Римлянам 6:23.
  Вполне очевидно то, что данная фраза относится только к людям. Следовательно, грех не убивает, как мы уже успели заметить, духовных существ, которыми являются ангелы, а, значит, дух не подвластен смерти в смысле его истребления или исчезновения. Мы не видим, чтобы о бесах (духах) было сказано, что их ждет исчезновение, но наказание.
   Если дух (ангел/бес) не уничтожается, то почему мы должны ожидать истребление человеческого духа после греха? Адам согрешил, но дух его от этого не умер, ведь тело без духа мертво. После грехопадения первый человек прожил еще почти тысячу лет! Почему мы должны ожидать смерти духа в результате смерти плоти? Пример с ангелами (духи без плоти) нам не показывает такой связи. У ангелов нет плоти, и это не мешает им жить, у них нет того, что способно тлеть, стареть, умирать. Грех их не убивает. Особенность человека в том, что он состоит из духа и тела. Не требует доказательств факт смерти тела, а как на счет духа человеческого в результате греха?
Дух человека уничтожается грехом, через смерть плоти?
  Человек (люди).
  Человек существо духовное. Дух человека находится в плоти.
«Тело без духа – мертво» (Иак.;2: 26).
«… дух человеческий, живущий в нем» (1Кор.;2: 11).
 «Иисус возмутился духом…». (Ин.;13: 21).
    Приводя в статье цитату из книги Осии, автор вступает с самим собой в некое противоречие, где, с одной стороны, он пишет про полное уничтожение человека и тут же, с другой, упоминает про ад, в котором умершие ожидают суда.
    Как несуществующая личность может чего-то ожидать? Для чего существует сам Ад, если в нем до сих пор никого нет? Представление о пустом аде противоречит Слову Божьему:
«…смерть и ад отдали мертвых, которые были в них…» Откровение 20 глава.
Ад.
   Э. Нюстрем «Библейский словарь»: «Ад. В большинстве мест, где это слово встречается в Библии, в основном тексте ему соответствует еврейское слово «шеол» или греч. «гадес», которое обыкновенно переводится словом «преисподняя» или «царство мертвых». Шеол обозначает «прикрытая пропасть» (Бернштейн) или «пустота внутри», сравни нем. Holle; гадес – «невидимое».
     Царство мертвых, куда соберутся все люди после их смерти (Иов.;30.23), изображается расположенным внутри земли (Чис.;16.30 и дал., Иез.;32.18), это страна тьмы и тени смертной (Иов.;10.21) с жилищами (Притч.;7.27) и воротами (Ис.;38.10, Мф.;16.18), земля молчания и забвения (Пс.;93.17, Пс.;87.13), где мертвые соединяются по коленам и племенам (Быт.;37.35, Иез.;32.21 и дал.), где они отчасти сохраняют ту одежду и тот вид, который имели на земле (1Цар.;28.14, Иез.;32.27), но где не существует деятельности, размышления, знания и мудрости, а царит безразличный покой (Иов;3.13, Еккл.;9.10) и где уже не вспоминают о Боге и не призывают Его имени (Пс.;6.6, Пс.;29.10, Пс.;87.11 и дал., Ис.;38,18 и дал.), хотя Всемогущий и там присутствует (Пс.;138.8), так что души умерших (рефаимы) трепещут перед Ним (Иов.;26.5). Относительно возмездия в преисподней живущие неясно себе представляли: угнетатель и угнетенный живут там вместе (Иов.;3.13 и дал.). Саул и сыновья его встречаются там с Самуилом (1Цар.;28.19). Из этого царства мертвых никто никогда не возвращается обратно (Иов.;16.22), оно называется вечным домом человека (Еккл.;12.5) и смерть называется вечным сном (Иер.;51.39,57, сравни Ис.;26.14). Все это, однако, не препятствовало поэтическому воображению рисовать сцены посреди умерших; так, напр., Исайя описывает, как цари в преисподней встают со своих престолов для того, чтобы с глумливым смехом встретить царя Вавилонского, вверженного в царство мертвых (Ис.;14.9 и дал.).
     С другой стороны в этот мрак преисподней проникают лучи, которые предвозвещают начало дня. Такими лучами были свидетельства о взятии Богом Еноха и Илии, предчувствия некоторых отдельных верующих о жизни после смерти, напр., Пс.;72.23 и далее, торжественные слова Иова об «Искупителе (Иов.;19.25 и дал.) и некоторые ясные пророчества об уничтожении смерти и о воскресении умерших (Ис.;25.8, Ис.;26.19, Дан.;12.2 и другие). Так как в последнем случае (Дан.;12.2) воскресение мертвых должно совершиться в два приема, то преисподняя, по представлению нового еврейства, имела две различные части, отделенные друг от друга непроходимой пропастью; одно из них предполагалось для верующих, другое для безбожников. В первой, которую назвали «раем», находятся набожные патриархи; там Авраам принимает на свое лоно всех истинных своих детей, чтобы утешить их. В другом же отделении безбожники мучаются в пламени осуждения (Лк.;16.23 и далее).
    Кроме упомянутых слов, шеол и гадес, в Новом Завете есть другое слово, а именно: геенна – греческая форма еврейского слова гехенна или гехинном (см. Енномова долина). Слово это употреблено, чтобы отметить последнее место собрания осужденных. Это слово встречается в Новом Завете в 12 местах, а именно: 11 раз в 3 первых Евангелиях (Мф.;5.22,;29–30, Мф.;18.9,;10.28,;23.15,;33, Мк.;9.43,;45,;47, Лк.;12.5) и один раз у Иак.;3.6. В некоторых из этих мест находим название «геенна огненная», т.е. «горящая геенна»; оно обозначает то же, что и «печь огненная» (Мф.;13.42,50) – вечный огонь или «мука вечная» (Мф.;25.41,;46), «тьма внешняя» (Мф.;22.13,;25.30)».
    Рассмотрим  несколько отрывков из Нового Завета для понимания того, что умершие однажды люди (духи) не уничтожаются и не перестают существовать.
-   «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,  ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Лука 16: 19-31.
   Если то, о чем рассказывает Иисус, не существует (ад и людей в нем), то он, тем самым, подает опасный пример. Строя некие духовные конструкции, фантазируя на тему смерти и нахождения духов человеческих после нее в неком месте, он в зависимость от этих конструкций и несуществующего на самом деле (если согласиться с автором небытия духов) ставит авторитет Слова Божьего (Моисея и пророков). Что тогда мешает остальным людям фантазировать и на основании неких своих фантазий утверждать в качестве истины все что угодно! Только в том случае можно утверждать авторитет Божьего Слова в данном отрывке Нового Завета, если и само существование ада есть духовная реальность.
     Заметим, никто из слушающих Иисуса не возмутился этими духовными конструкциями и не одернул его за вымысел, не осудил за то, что он выдавал несуществующие за существующие. Это значит то, что евреи прекрасно знали, что такое место существует, доверяя тому же самому Слову Божьему, к чему авторитету и апеллирует Иисус. 
   Таких мест из ТаНаХа более чем достаточно для такого понимания (Иов.;30.23, Чис.;16.30 и дал., Иез.;32.18, Иов.;10.21, Притч.;7.27, Пс;93.17, Пс.;87.13, Быт.;37.35, Иез.;32.21 и дал., 1Цар.;28.14, Иез.;32.27, Иов.;3.13, Еккл.;9.10, Пс.;6.6, Пс.;29.10, Пс.;87.11 и дал., Ис.;38,18 и дал, Иов.;26.5, Иов.;3.13 и дал., 1Цар.;28.19, Иов.;16.22, Еккл.;12.5, Иер.;51.39,57, Ис.;26.14, Ис.;14.9 и дал.,  (Ис.;25.8, Ис.;26.19, Дан.;12.2).
 -   «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.  Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.  И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» Матфея 17: 1-9.
    Если умерших не существует, то в отношении Моисея и Илии следует думать, что они не более чем галлюцинации трех учеников. Обращаясь к медицине, как к науке, заметим – массовых галлюцинаций не существует. Кого же тогда видели сразу три ученика одновременно?
   Слово Божье говорит ясно – Моисея и Илию! Относительно Моисея точно известно, что он умер (Послание Иуды 1: 9). Илия был забран живым на Небо.
    Книга Откровений Иоанна четко описывает существование умерших личностей. Если признать данные описания вымыслом и галлюцинациями Иоанна, тогда как возможно доверять его евангелию и посланиям? Как возможно доверять Моисею и пророкам, писавшим об аде и существующих духах умерших?
      А как на счет самого Иисуса, который умер!? Где три дня и три ночи был он. Перешел из бытия в небытие, а потом обратно? Если так, то следует признать уничтожение Богом Слова Божьего (которое облеклось в плоть), через которое все начало быть (Колоссянам 1: 15-20)!
     Итак, смерть не уничтожение личности, не перевод ее из бытия в небытие, а отлучение от Бога с последующим наказанием, если эта личность умерла в грехах и без покаяния.
     Однажды сотворенный Богом дух человека или ангела не умирает. Творец наделяет дух бессмертием. Смертна только плоть и то на время, до воскресения из мертвых.
   Некоторые, как написано в Откровении Иоанна, познают вторую смерть, но и она не является уничтожением личности.
    «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.  Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.  И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.  И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» Откровение 20: 11-15.
    Вопрос спасения заключается не в спасении от небытия или в возвращении личности из небытия в бытие, а в том, чтобы бессмертие не превратилось в бесконечное наказание и мучение.
     «Тогда (Царь) скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный Диаволу и ангелам его:  ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.  Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?  Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.  И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» Матфея 25: 41-46.