Текучая местность

Елена Спиридонова
Я давно уже не работаю на лосеферме, и в последнее время мне всё реже и реже снятся лоси. Я теряю с ними связь и давно уже не бывала в текучей местности. Вероятно, это один из тонких миров, где пребывают их души. Там есть и Звенящее поле, и Красивое место, и Поповский овраг, и домик, совсем как наяву, только там все течет и изменяется. Если недавно в одном каком-то месте был лес, к примеру, сосновый бор с сухим и тёмным ковром опавшей хвои, то через некоторое время поднимется рябь, пройдёт волна, и всё поменяется, перетечёт в какое-то иное измерение, возможно, там появится небольшое озерцо, заболоченная местность с осокой и камышами, где вода так и хлюпает под ногами. Они привыкли к таким переменам, это их мир, они свободны и счастливы, и я бегу рядом с ними и не знаю, являюсь ли я тогда человеком.., но всей душой ощущаю эту свободу, чувство нашего единения и радости.
Текучая местность занимает только определенную территорию, по краям её живут люди, люди того мира, я не раз заходила в одну деревню, там ничего не меняется, все избы стоят на своих местах и живут там всё те же люди. Они не вмешиваются в жизнь своих соседей, не пытаются что-то изменить, они просто мирно сосуществуют и, надо сказать, стараются обходить текучую местность стороной, лишний раз её не тревожа. Хотя при желании там можно добывать много рыбы, грибов и ягод, запасы их не скудеют, но злоупотреблять щедротами этого священного места считается там грехом. Они никогда не убивают животных.
Но однажды, после долгого отсутствия, я обнаружила, что туда пришли другие люди, люди одержимые идеей подчинить себе всё живое. Я обнаружила там загоны, а в загонах лосей и, что странно, они не могли освободиться. Когда в одном из них я увидела Машу, мою свободолюбивую счастливицу Машу, то впала в ярость и разгромила злополучный загон. Во сне можно всё, если помнишь, что это сон. Мы снова бежали и они были свободны и счастливы, но я понимала, что пришедшие люди уже никуда не уйдут.
Мы используем их, забираем их тела, убивая на мясо, считаем себя венцом творения, совершенно не задумываясь о том, что они такие же живые, любящие жизнь существа, испытывающие похожие чувства, видящие сны, имеющие свой, пусть не такой как у человека, но все-таки разум. Мы заняли удобную позицию, практически все религии утверждают, что у животных нет души, а она есть, и именно душа, а не тело физическое, создана по образу и подобию, единому для всех существ от малых до великих. Мы используем своих младших братьев и наяву и во сне. Мы проникли в их маленький радостный мир, одержимые жаждой завоевания.
Когда я вижу загоны, то разрушаю их, выпуская лосей на волю. Мне так хочется им помочь, но я теряю с ними связь, она рвётся, я бываю там всё реже и реже, а они теряют свою доверчивость, и уже не всегда подходят ко мне. Мне кажется, я начинаю забывать наш безмолвный язык и боюсь, что наступит время, когда мы перестанем понимать друг друга, совсем как наяву. Я так давно там не бывала. Я так скучаю…

2000 г.