Убеждения и переживания

Гадаев Алексей Вениаминович
Какие убеждения имеют отношение к переживаниям?
Но прежде, определимся с такими понятиями как Убеждение и Переживание.
Убеждение — это элемент (качество) мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия (Википедия).
Убеждения формируют поведение человека и влияют на его деятельность. Когда человек сознательно принимает какие-то идеи или факты, это и есть убеждение. В тоже самое время доминирующее убеждение - это глубокая вера, то есть признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры. Вера - уверенность в существовании чего-то в реальности, не имеющая твердых фактических доказательств и вытекающая из идеалов о должном индивида, его представлений.
Платон считал, что убеждением обладают и узнавшие, и поверившие.
Неизменные (независимые от контекста) убеждения могут быть связаны с переживаниями и жизненными проблемами человека. Убеждение формируют текущий внутренний опыт человека, на основании его размышлений и личной системы ценностей. Прочная приверженность к им сильно ограничивает диапазон самопроявлений человека.
Переживание
Переживание - это особое психическое состояние, выражающееся в наличии каких-нибудь впечатлений, ощущений или чувств, испытываемых, переживаемых кем-нибудь.
Психологу в своей работе с клиентом необходимо выяснять: "Какие убеждения имеют отношение к переживаниям, связанным с проблемами клиента?"
С. Гиллиген в книге "Терапевтические Трансы" считает, что "В ходе поисков и такого общего ответа могут быть заданы некоторые конкретные вопросы:
1.Как вы считаете чего от вас хотят другие?
2.Что нужно вам?
3.Что произойдёт дальше?
4.Что вы можете сказать или сделать и чего вы не можете сказать или сделать?
Ответы на эти вопросы позволяют увидеть исходные предпосылки, опираясь на которые человек бессознательно структурирует своё внимание и приводит в действие стереотипы поведения, чтобы исполнилось «пророчество» по поводу исхода дела. Таким образом, в проблемном состоянии убеждения действуют как регуляторы, заставляющие человека продолжать делать одно и то же; соответственно при утилизационном подходе они используются как рычаги, заставляющие делать что-то другое. Другими словами, если проблема сохраняется благодаря убеждению, что
«поскольку Х истинно, значит у меня нет выбора,
кроме (проблемного поведения)»
то при утилизационном подходе психолог внушает, что
«поскольку Х истинно, значит можно выработать много разных вариантов выбора»
Таким образом, убеждение не опровергается, но используется как трамплин для выработки новых способов существования. <..>
Таким образом, доминирующая у клиента тема отвержения принимается, уравновешивается дополняющей темой «принятия» и в ходе внушения подвергается разработке под углом зрения множества способов испытать переживание с повышением чувства собственной ценности. Короче говоря, темы проблемного состояния становятся темами состояния решения. Конечно, эти темы могут быть переведены в состояния решения лишь тогда, когда клиент находится в чувственно восприимчивом состоянии.
Главная мысль здесь состоит в том, что убеждение - это просто гипотеза, или «Самовнушение», касающееся того, как может обернуться дело, и что адаптивная ценность основывается на способности «Я», во-первых, модифицировать эту гипотезу в соответствии с изменениями ситуации и, во-вторых, реагировать на предсказательное событие разнообразными продуктивными способами. Для этого человек должен чувствовать себя в достаточной степени отстраненным от данного убеждения, чтобы осознать его двойственную ценность. В тех случаях, когда убеждение принимается за абсолют, поведение человека будет жестким и создаст проблему. Чтобы выработать решения, нужно сначала поколебать привязанность человека к этому убеждению, присоединившись к нему под воздействием психолога, а затем модифицируя его путем усиления возможных реакций, которые оно способно вызвать. Еще одно связанное с этим положение состоит в том, что чем жестче привязан человек к той или иной ценности, тем легче изменить его отношение к этой ценности, если только такая его привязанность не подвергается сомнению напрямую. Поэтому психологу постоянно имеет дело с (коаном) вопросом: «Как изменить что-то, поощряя и усиливая это что-то?» Исходя из того, что убеждения суть средства выработки как проблем, так и решений, психолог использует то, как создаются первые, чтобы сделать возможными вторые" (с.212-215).
Коан (ко:ан, японская калька кит. ;;, гунъань) — короткое повествование, вопрос, диалог, обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию (Википедия).
Полезные навыки и ресурсы
Способность человека измениться зависит от его готовности и способности реализовать свои ресурсы и полезные навыки. Поэтому психолог ищет ответ на общий вопрос:
Какие полезные навыки, ресурсы и способности выработал у себя клиент?
Этот вопрос можно сформулировать многими разными способами, например
1.Что вы умеете хорошо делать в жизни?
2.Что вас действительно увлекает?
3.Какие у вас хобби?
4. С кем вас связывают особые связи?
5.Что вы делаете, когда ощущаете потребность «дать себе волю» и передохнуть?
6.Что вы часто делаете в повседневной жизни?
Ответы могут лечь в основу возможных ресурсов психологического воздействия.
«В каждом из этих ответов психолог может подумать как сочетать эти ресурсы с тем или иным переживанием, составляющим проблему, чтобы стала возможна реорганизация этого переживания. При этом нужно исходить из того, что в проблемном состоянии «Я» мало использует основные ресурсы. Такие ресурсы могут оказаться вне проблемной структуры ( т.е. функционально диссоциированными от неё) – например. человек может утратить способность просить о том, чего хочет,- или реализовать способность просить о том, чего. Только назойливо и резко, и поэтому не получает желаемого. В обоих случаях жесткость структуры не допускает никакой свободы действий ни вне её, ни в её рамках» (с.216).
Но кроме полезных навыков и ресурсов необходима решимость перед возникающими проблемами.
Психолог В. В. Петухов в лекции №3 пишет:
«Человек как личность сам решает, возникшие перед ним проблемы. Бытовые или высокого порядка, общечеловеческие проблемы. Тогда человеку для жизни и самостоятельного решения проблем необходима решимость. Способность рискнуть, возможность принять решение в неопределённой ситуации, когда всё до конца просчитать невозможно. В ситуации выбора начинаем считать, как нам поступить, то если об этом рассуждает философ, возможно, мы так никогда и не примем решение и будем вечно просчитывать варианты. То есть нужна решимость.
Проблема решимости имеет ещё название свободы воли. Старинная проблема, но её пояснит психолог. Это У. Джемс. Есть проблема, состоящая в том, существует ли свобода воли. У проблемы всегда есть два решения, негативное и позитивное. Негативное: например, свободы воли нет. Для психолога это означает, что всё поведение человека, активность, поступки, действия можно объяснить из внешних причин. Например, человек добр, потому что он определённой национальности, а другой не добр, потому что он другой национальности. Если свободы воли нет, значит, возможна полное причинно-следственное (или иногда говорят детерминистическое) объяснение поведения. Цепочка объяснения причин и следствий никогда не рвётся, а это означает что у человека, у изучаемого субъекта нет собственной внутренней активности. А если свобода воли есть? То это, говоря коротко, означает, что человек признаёт у себя наличие внутренней активности (наличие возможности поступить самостоятельно, по-своему, подчас наперекор внешним обстоятельствам).
Джемс рассуждает в самом конце книги «Психология», для него проблематика воли основная. Я исследователь, я пытаюсь доказать научно что свобода воли есть или её нет, собираю факты в поступках людей, в поведении животных и как бы сравниваю эти факты на чаше весов за и против наличия свободы воли. И он приходит к выводу – доказать наличие свободы воли рациональным способом невозможно. Вместе невозможно можно поставить не стоит. Не стоит объяснять свободу воли, потому что тогда она исчезнет. Доказать нельзя, что же тогда делать? Поступаем так, как в жизни, а не в познании. В жизни, не надо ничего взвешивать, надо принять решение, что свобода воли есть и это и есть первый акт свободы воли.
Знаменитая притча. Есть у каждого народа. Две лягушки попадают в банку со сметаной. В ней не за что держаться в этой среде и лягушки тонут. Эти два субъекта в одних и тех же гибельных обстоятельствах. Эти два субъекта по-разному отвечают на вопрос о свободе воли. Один отвечает, что свободы воли нет, тогда она решает, что бороться глупо, и тонет, сложив лапки. А другая лягушка говорит, что свобода воли есть. Она продолжает проявлять собственную активность – просто бездумно двигает лапками. И тогда совершенно неожиданно сметана сбивается в масло. В жизни прав и тот и другой субъект. Кто какое принял решение – такой и получил результат. Один утонул значит свободы воли нет, а другой остался жив значит она есть».
 ВОЛЯ (англ. volition, will) – способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия (т. е. свои непосредственные желания и стремления). В традиционной психологии В. либо рассматривалась как самодовлеющий источник человеческой активности, обусловливающий независимость поведения от объективных причин, либо отрицалась вовсе путем сведения ее к др. психическим процессам. В сов. психологии утверждалась объективная детерминированность волевых действий, подчиненность волевых (как и всех других) процессов собственным специфическим закономерностям.
В основе волевого поведения лежит сложный психологический механизм. Он включает в себя специфические и общие для любой целенаправленной деятельности компоненты. Общим является опосредованность поведения (в отличие от импульсивного, ситуативного) внутренним интеллектуальным планом (ВИП), выполняющим функцию сознательной регуляции деятельности. При этом ВИП направлен на поиск тех действий, которые при данных конкретных условиях могут привести к достижению поставленной цели. Однако такая форма регуляции еще не характеризует собственно волевое поведение. Специфичным для него является наличие ВИП, организующего все имеющиеся у человека в данный момент побуждения в направлении такой их иерархизации, при которой ведущим мотивом становится сознательно поставленная цель.
Волевой акт включает в себя борьбу разнонаправленных мотивационных тенденций. Если в этой борьбе берут верх непосредственные побуждения (в т. ч. и нравственного порядка), деятельность осуществляется помимо ее волевой регуляции. В отличие от этого волевое поведение предполагает наличие таких психических процессов, посредством которых человек усиливает мотивационные тенденции, идущие от сознательно поставленной цели, и подавляет другие. Решающая роль в этом процессе принадлежит мысленному построению будущей ситуации. В этом случае человек отчетливо представляет себе положительные последствия тех действий, которые он совершит, следуя сознательно поставленной цели, и отрицат. последствия действий, продиктованных непосредственным желанием. Если в результате такого предвидения будущих последствий возникнут положительные эмоции, связанные с достижением сознательно поставленной цели, и они окажутся сильнее имеющихся у человека переживаний, порождаемых непосредственным побуждением, то эти переживания и выступят в качестве дополнительной мотивации, обеспечивающей перевес побуждения со стороны сознательно поставленной цели. Т. о., активность в ВИП выступает как условие, порождающее новые мотивационные тенденции. Именно в ВИП настоящая ситуация, отражаясь в свете будущей, обретает иной смысл, что и определяет завершение борьбы мотивов и принятие решения в пользу волевого поступка, а в тех случаях, когда человек намечает и способы достижения поставленной цели, – и создание намерения.Л. С. Выготский и А. Р. Лурия рассматривали В. как овладение собственным поведением, которое становится возможным благодаря изобретению и употреблению знаков – искусственных «средств поведения». Развитие В. у ребенка начинается с приобретения способности управлять своими движениями, что совершается в окружении взрослых и под их руководством (С. Л. Рубинштейн). Развитие В. начинается в раннем детстве и проходит длинный путь (возникновение действий, направленных на осуществление желания; избирательных действий; готовность поступить вопреки непосредственному эмоциональному побуждению; понимание «правил» поведения и т. д.). К концу дошкольного – началу школьного возраста ребенок уже сознательно пытается ставить перед собой задачу и целенаправленно ее выполнять. Постепенно в результате обучения и воспитания на основе непроизвольных внимания, памяти, импульсивных действий и т. п. формируются высшие психические функции – произвольное внимание, память, целенаправленное мышление, произвольные действия. См. также Стремление. (В. А. Иванников) 

Материал психологос
Решимость - смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений.
Виды решимости
Уильям Джеймс выделял пять главных типов решимости: разумная, случайная, импульсивная, личностная, волевая.
Решимость и чувство усилия
Чувством усилия сопровождается только волевая решимость. Другие виды решимости чувством усилия не сопровождаются.
Откладывание
Откладывание принятия решения, откладывание выполнения - признак отсутствия решимости.
Вместо того, чтобы принять простое решение или выполнить простое задание, мы нередко ищем чего-то еще более умного. Почему?
Ответ на вопрос "не навязчиво" бросается в глаза: мы поступаем так, в большинстве своем, чтобы отложить выполнение.
Не верите? Понаблюдайте за собой и людьми вокруг и увидите, что это грустная закономерность: чем сложнее и непонятнее задание, тем больше оно нас привлекает - но не для того, чтобы его начать выполнять, а чтобы начать его обсуждать, проговаривать, обдумывать, и тому подобное... Лишь бы - не взять и сделать.


Материал психологос
Убеждение - это направленное воздействие на человека посредством аргументов.
Обычные средства убеждения - это показ, рассказ и обоснование (аргументация).
Как вид психологического воздействия, убеждение - это воздействие прямое и обращенное к сознанию.
Этим убеждение отличается, например, от внушения, которое обращено к подсознанию.
В целом убеждение относится к мягким формам влияний (в сравнении с физическим воздействием и другими средствами принуждения), однако в исполнении разных людей убеждение может звучить очень различно. Если убеждение в исполнении Душки течет мягко и душевно, то Силовик, убеждая, чаще аргументами бьет и давит.
Смотри видео «Что вскочил? Убеждай!» из фильма «Ликвидация»
Убеждения влияют на поведение, хотя и не прямым образом. Можно сказать, что убеждение - это внутреннее побуждение или принуждение к действию через обращение к разуму.
Сравни: мотивация - это внутреннее побуждение или принуждение к действию через обращение к чувствам.
Не являясь убеждением, его заменяют и нередко выполняют ту же функцию внушение, обратная связь, самовнушение.
Факторы, влияющие на действенность убеждения
Анализируя факторы, влияющие на действенность сообщения, Эллиот Аронсон и Энтони Пратканис выделили четыре стратагемы влияния: предубеждение, доверие к источнику, послание и эмоции.
Если нас собеседник может и хочет обдумывать то, что мы ему говорим, для убедительности мы должны приводить аргументы. Если человек слушает нас "в пол уха", невнимательно, более убедительными оказываются не аргументы, а что-то привычное и понятное, кажущееся разумным.
Для типовых ситуаций общения можно сформулировать следующие правила убеждения:
Правило Гомера: наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный.
Используйте метод Сократа: для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да».
Чем статуснее человек, тем сильнее кажутся его аргументы.
Тот, кто понравился, кажется более убедительным.
Начинайте с того, что вас сближает.
Аппелируйте к интересам и потребностям людей.
К своим словам добавьте душу и тело.
Наглядность!
Больше обращайтесь к эмоциям!
Переживание
Как правило, люди склонны переживать негативные состояния, хотя те, кто склонен переживать в принципе, переживают всё подряд.
Процесс переживания в женской культуре воспринимается как нечто трудное, но обязательное для любого живого (то есть чувствующего) человека. Для людей, склонных к переживаниям, это не просто возбужденная физиология, а особая внутренняя жизнь души, имеющая свою этику и эстетику. Это внутренние движения заряженных и очень живых событий: трепет ожидания, вспышка радости, терзание сомнениями, импульс ярости, прокручивание потери.
Обратите внимание: внутренние события бывают не мертвыми, а вполне себе живыми, заряженными, взаимодействующими друг с другом и влияющими на другие внутренние процессы в человеке. А иногда настолько живыми, что люди начинают их воспринимать уже как субличности. Вслед за психотерапевтами люди начинают верить, что Страх заботится о нас...
У тех, кто создает себе переживания, обращает на них серьезное внимание, кто их нередко вначале раскручивает, а потом холит и лелеет, в первую очередь раскачивается физиология, но люди думают, что у них становится более богатый внутренний мир...
Люди, склонные к переживаниям, умеют их запускать, однако возникшее переживания уже живет своей жизнью. Происходит уже непроизвольное визуальное, аудиальное и кинестетическое прокручивание одного и того же эмоционально заряженного события несколько раз, возвращение кругами раз за разом к тому, что уже произошло. Как результат, переживание - длящееся живое эмоциональное состояние,
Переживание часто является синонимом чувства, и это правомерно в той мере, в какой чувство сопровождается кинестетикой, неспокойным телом.
Способность к переживанию формируется прижизненно, переживание социально по своему происхождению и семиотически опосредовано, что позволяет отнести его к высшим психическим функциям.
Чаще (видимо, в силу традиционного негативизма) под переживанием имеют в виду нечто негативное. «Ах, я так переживала!» - имеется в виду переживала неприятность. При этом вполне правомерно говорить и о положительных переживаниях: под "пиковым переживанием" подразумевается безусловно положительное и одно из высших личностных переживаний.
Переживания бывают разными по внутренней температуре, намеренные и случайно возникшие (непроизвольные), пустые и осмысленные, надуманные и серьезные...
Как правило, переживание сопровождается напряжением тела. Если тело спокойно, о переживании не говорится. Переживание - это кинестетика, это всегда про тело.
Если Штирлиц в ситуации опасности думает без повышенного сердцебиения, он не переживает, а только думает: взвешивает, прикидывает… В худшем случае - зациклился.


What beliefs are relevant to experiences?
But first, let's define such concepts as Persuasion and Experience.
Persuasion is an element (quality) of the worldview that gives the individual or social group confidence in their views of the world, knowledge and assessments of reality. Beliefs guide behavior and volitional actions (Wikipedia).
Beliefs shape human behavior and affect its activities. When a person consciously accepts some ideas or facts, this is the belief. At the same time, the dominant belief is a deep belief, that is, the recognition of something true regardless of the actual or logical justification, mainly due to the nature of the subject's attitude to the subject of faith. Faith-confidence in the existence of something in reality, not having solid factual evidence and arising from the ideals of the individual due, his ideas.
Plato believed that both those who knew and those who believed had the conviction.
Unchanging (context-independent) beliefs can be associated with a person's experiences and life problems. Belief forms the current internal experience of a person, on the basis of his thoughts and personal system of values. A strong commitment to them severely limits the range of human self-manifestations.
Experience
Experience - a special mental state, expressed in the presence of any impressions, sensations or feelings experienced, experienced by someone.
Psychologist in his work with the client to find out: "What beliefs are relevant to the experiences associated with the problems of the client?"
S. Gilligan in the book" Therapeutic Trances "believes that" in the search for and such a common answer may be asked some specific questions:
1.What do you think others want from you?
2.What do you want?
3.What happens next?
4.What can you say or do and what can't you say or do?
The answers to these questions allow us to see the initial prerequisites, based on which a person unconsciously structures his attention and activates stereotypes of behavior to fulfill the "prophecy" about the outcome of the case. Thus, in the problematic state of persuasion, they act as regulators, forcing a person to continue to do the same thing; accordingly, in the utilization approach, they are used as levers, forcing to do something else. In other words, if the problem persists because of the belief that
"since x is true, then I have no choice,
in addition to (problem behavior)»
while the utilization approach, the psychologist suggests that the
"since X is true, then many different choices can be made»
Thus, the belief is not refuted, but is used as a springboard for the development of new ways of existence. <..>
Thus, the dominant theme of rejection in the client is accepted, balanced by the complementary theme of "acceptance" and in the course of suggestion is developed from the angle of many ways to experience the experience with an increased sense of self-worth. In short, topics, problem state become subjects of the state decisions. Of course, these topics can only be translated into solution States when the client is in a sensually receptive state.
The main idea here is that belief is simply a hypothesis, or "self-Hypnosis", about how things can turn out, and that adaptive value is based on the ability of the "I", first, to modify this hypothesis in accordance with changes in the situation and, secondly, to respond to a predictive event in a variety of productive ways. To do this, a person must feel sufficiently detached from this belief to realize its dual value. In cases where belief is taken as the absolute, human behavior will be tough and will create a problem. To work out solutions, one must first shake a person's attachment to this belief, joining him under the influence of a psychologist, and then modifying it by strengthening the possible reactions that it can cause. Another related provision is that the more one is attached to a value, the easier it is to change one's attitude to that value, unless that value is directly questioned. Therefore, the psychologist is constantly dealing with (koan) the question: "How to change something, encouraging and strengthening it something?"Based on the fact that beliefs are the means of developing both problems and solutions, the psychologist uses the way the former are created to make the latter possible" (pp. 212-215).
Koan (Ko:an, Japanese tracing whale. ;;, hunyani) — short story, question, dialogue, usually do not have a logical motive, often containing alogism and paradoxes that are available rather intuitive understanding (Wikipedia).
Useful skills and resources
A person's ability to change depends on his or her willingness and ability to realize his or her resources and useful skills. Therefore, the psychologist is looking for an answer to the General question:
What useful skills, resources and abilities did the client develop?
This question can be formulated in many different ways, for example
1.What do you know how to do well in life?
2.What really fascinates you?
3.What are your Hobbies?
4. Who do you have special connections with?
5.What do you do when you feel the need to "let yourself go" and take a break?
6.What do you often do in everyday life?
Answers can form the basis of possible resources of psychological impact.
"In each of these answers, the psychologist may think about how to combine these resources with one or another experience that constitutes a problem, so that the reorganization of this experience becomes possible. Thus it is necessary to assume that the problematic condition of the "I" uses a few basic resources. Such resources may be out of the problem structure ( i.e. functionally dissociated from it) – for example. a person may lose the ability to ask for what he wants - or realize the ability to ask for what. Only Intrusive and sharp, and therefore does not receive the desired. In both cases, the rigidity of the structure does not allow any freedom of action either outside it or within it" (p.216).
But beyond useful skills and resources, there is a need for determination in the face of emerging challenges.
Psychologist V. V. Petukhov in lecture №3 writes:
"A person as a person solves the problems that have arisen in front of him. Household or of a higher order, shared problems. Then a person needs determination to live and solve problems independently. The ability to take a risk, the ability to make a decision in an uncertain situation, when it is impossible to calculate everything to the end. In a situation of choice, we begin to consider what to do, then if the philosopher talks about it, perhaps we will never make a decision and will forever calculate the options. That is, determination is needed.
The problem of determination is also called free will. An old problem, but it will explain the psychologist. It's W. James. The problem is whether there is free will. The problem always has two solutions, negative and positive. Negative: for example, there is no free will. For a psychologist, this means that all human behavior, activity, actions, actions can be explained from external causes. For example, a person is kind, because he is of a certain nationality, and the other is not good, because he is of a different nationality. If there is no free will, then a full causal (or sometimes say deterministic) explanation of behavior is possible. The chain of explanation of causes and effects is never torn, which means that the person, the subject under study has no own internal activity. And if there is free will? This, in short, means that a person recognizes the presence of internal activity (the ability to act independently, in their own way, sometimes in spite of external circumstances).
James argues at the very end of the book "Psychology", for him the main problem of will. I'm a researcher, I'm trying to prove scientifically that free will is or is not, collect facts in people's actions, in animal behavior, and how to compare these facts on the scales for and against the existence of free will. And he comes to the conclusion that it is impossible to prove the existence of free will in a rational way. Together the impossible can be worth it. You don't have to explain free will, because then it will disappear. It is impossible to prove, what then to do? We do what we do in life, not in knowledge. In life, it is not necessary to weigh anything, it is necessary to decide that free will is and this is the first act of free will.
Famous parable. Every nation has. Two frogs fall into a jar of sour cream. There's nothing to hold on to in this environment and frogs drown. These two subjects are in the same disastrous circumstances. These two actors have different answers to the question of free will. One says that free will is not, then she decides that fighting is stupid, and sinking, folding legs. And the other frog says there's free will. She continues to be a private activity just mindlessly moves his legs. And then, quite unexpectedly, the cream turns into butter. In the life and rights of the other entity. Some who made the decision – and got the result. One drowned means there is no free will, and the other remained alive means she there is.
 The WILL (Engl. volition, will) - the ability of a person to act in the direction of a consciously set goal, while overcoming internal obstacles (i.e. their immediate desires and aspirations). In traditional psychology V. either considered as a self-sufficient source of human activity, which determines the independence of behavior from objective reasons, or denied altogether by reducing it to other mental processes. Owls. psychology has established the objective determinacy of action, subordination of a strong-willed (and all other) processes own specific laws.