Перекрёсток

Сергей Понимаш
Случайно путник повстречал гадалку
Шёл ночью тёмной и увидел лавку
На перекрёстке там она одна была
Пошёл он дальше, не смотря туда

Гадалку просто так не обойти
Она решила вслед за ним пойти
Догнала путника и прошептала:
Дай несколько монет мне для начала

Потом исполню я желание одно
Загадывай что хочешь, мне же всё равно
Подумай, прежде чем уйти сейчас
Я этим занималась много раз

Тот путник перестал идти
Засунул руку глубоко в штаны
Достал оттуда несколько монет
И дал гадалке, говоря: привет

Желание исполни для меня такое
От старости отдали богу душу трое
При мне они болезненно скончались
Так умерли они, хоть жить пытались

А я хочу в конце повеселится
И своей смерти больше не страшиться
Без мук уйти в загробный мир
Вот это будет точно пир

Пойми, устал я думать про свою судьбу
А жизнь - она такая сводится к нулю
Что смерть в конце приносит только боль
Хочу с улыбкой отойти я в мир иной

Гадалка посмотрела очень строго
Потом сказала - то, что загадал ты плохо
Подумай хорошо нельзя менять законы
Смерть для людей это от боли стоны

Нельзя мгновение менять оно для всех одно
Мечтать об этом страшно и грешно
Так бог решил, страдает каждый за грехи
В мученьях проживает ветхие деньки

Но путник ничего и слышать не хотел
И ей тогда один мотив напел
После чего взял нож и пригрозил гадалке
Сказал он - если не исполнишь, то умрёшь на свалке

Ты обещание дала так исполняй
Сказал он как бы невзначай
Не надо тут нравоучения читать
Коль не умеешь ничего не надо врать.

Гадалка подошла к нему вплотную
Я не боюсь тебя, зарежь меня дурную
За то, что уберечь хочу тебя от гибели плохой
Ведь смысл в том, что этот перекрёсток не простой

Здесь бродят путники и каждый день
От них лишь остаётся тень
Намёк ты понял, если не тупой
Убьёшь меня, придёт другой

Исполню всё, коль хочешь смертью насладиться
Судьба твоя сегодня так решиться
Умрёшь с улыбкой на лице, но знай
Не попадёшь ты после смерти в рай

Мне всё равно, куда я попаду
Сказал тот путник - пусть даже в аду
Я окажусь, зато умру приятно
Я думаю тебе это понятно.

Исполнила я всё, иди, куда ты шёл
На небе появился ореол
Всё в жизни происходит ведь не просто так
И ты сейчас поймешь, такая смерть есть мрак

Гадалка путнику в глаза тогда смотрела
И не шептала, не кричала, просто пела
Мне жаль тебя, ведь муки тоже страсть
Вся справедливость в них, вся власть

Тот путник быстро убежал
И после разговоров лишь сильней он стал
Гадалка же так долго там стояла
Про путника ей всё понятно сразу стало

Сказала на прощенье она важные слова
Тот путник не услышал их едва-едва
Каждый живет, чтоб в смерти расплатится за грехи
И только глупый путник продаёт их за мечты.