Микрорассказ Полунесвободный рынок

Леонид Андреев 2
У каждого человека есть какие-то проблемные черты характера, от которых он хотел бы избавится, но сделать это часто не в состоянии, поскольку Природа коварна и необорима. Она уступает человеку только тогда, когда ей лень сопротивляться. А у меня Природа не от мира сего. Она мне так много всего не позволяет, что порой мне жутко хочется притвориться дебилом, но она мне и это не разрешает. Все нормальные люди живут, не часто думая. Только тогда, когда это необходимо по работе или когда дома нужно что-то починить в плане внутрисемейных отношений или гвоздик где прибить. А я целыми днями анализирую, постоянно думаю, постоянно сопоставляю и классифицирую. Это - очень утомительно. Я активно не хочу этого, но анализирую, поскольку такова Природа меня.

Вот только что приехал из магазина и никак не могу остановиться анализировать. Мы все в детстве проходили, что капитализм отличается от социализма тем, что цену продукта назначает покупатель, а не правительство или завмаг. Это называется "свободный рынок". В условиях несвободного рынка я прожил 55 лет, а в условиях свободного - 26. Но у меня из-за постоянной потребности анализировать возникает ощущение того, что есть ещё какой-то непонятный "полунесвободный рынок". Посудите сами. В небольшом по размеру магазине "Спраут" я покупаю пучок петрушки по 50 центов, а в очень большом по площади магазине "Фрайз", расположенном в 3-4 минутах езды от "Спраут", точно такой же пучок петрушки я покупаю по 99 центов. Причём на ценнике написана издевательская приписка о том, что на этой покупке я здорово сэкономил. Красные болгарские перцы в том же "Спрауте" продаются по 98 центов за штуку, а в китайском супермаркете - по 31 цент за штуку.

Я всё это вынужден анализировать потому, что нежелание анализировать от меня не зависит. Кое-что я уже наанализировал. В плане большого разрыва между бедностью и богатством в США, в плане шалавых денег, которые удобнее всего вкладывать обладателям шалавых денег именно в продукты питания, посколько, что бы не случилось, а люди будут кушать всегда... Но об этом следующий раз.