Цена ошибки. Глава 6

Александр Михельман
Быть Проклятым Монстроловом
Очень тяжко, право слово!
Каждый день с какой-то тварью
Нужно заново базарить,
И конца пока не видно,
Жизнь-жестянка, что обидно...

Борис Готман.


Мне пришлось вернуть обратно и снова слушать колдуна, хорошо хоть информация оказалась достаточно интересной. Появились кое-какие полезные мысли или воспоминания «меня из будущего»?


Остальная часть суток прошла обыкновенно. Надо сказать, между схватками мало чего происходит. Изолированный от внешнего мира комплекс, животные и птицы давно сбежали, опасаясь монстров, люди подавно не приближаются. Наверное, если бы кто-то захотел написать легенды о нас, ему пришлось изрядно поломать голову, чтобы выдумать нечто интересное.


Не стоит и упоминать, что завтрак наш Унтрю благополучно сжег, за что получил от меня изрядного тумака. Велел недотёпе больше близко не приближаться к продуктам. Не хватало ещё умереть от голода.


- Может, и в этот раз, одолжим оружие у нашего чудо героя? – спросила сестричка.


- Полагаешь, враги не учли негативный опыт? – я пожал плечами, - Тот, уверен, наблюдает за схваткой, и, в этот раз, пришлёт кого-нибудь бронированного, благо, среди насекомых хватает таких бойцов.


- Что значит «одолжим»? – возмутился нерадивый слуга, - я иду на бой с вами!


- Если погибнешь, я особенно не огорчусь, избавимся от довеска, - я упёр руку в бок, - однако, можем, пострадать мы, а вот это уже недопустимо. Потому что тогда погибнут крестьяне, которые нас кормят и надеются на защиту и многие – многие другие.


- А мы больше не позволим никому умереть по нашей вине! – присоединилась ко мне сестра, - настоящий рыцарь обязан исполнять желания прекрасной дамы, так вот, я прошу и приказываю ждать здесь. Когда убедимся, что готов, позовём. Пока же, даже пищу разогреть, не способен, не испортив её. Война со злом – дело серьёзное, не для обманщиков и сумасшедших.


Хвастунишка начал что-то возражать, но я поднёс к его лицу дубинку и спорщик примолк. Возможно, даже такой глупец не мог не понимать, что станет только обузой. И вот отправились мы к знакомой дыре. И вынырнула из неё древоточец. В виде бабочки, разумеется. (От гусеницы и вовсе никакого толка не было, нет дерева, чтобы грызть. Защита мала – лишь сильно склеротизированый щиток на переднеспинке и слабозаметный на конце брюшка.) Жилкование крыльев примитивное. Окраска буроватая с сетчатым рисунком из мелких пятен и черточек. Хоботок короткий - ротовой аппарат недоразвит. Не питается и живёт за счет запаса питательных веществ, накопленных в стадии гусеницы. Активны в сумерках и ночью. Казалось бы, чем это существо способно навредить? Но, спешу напомнить, задача насекомых состояла в том, чтобы уменьшить магическую энергию кристалла, а наше уничтожение стояло на втором месте. Видели, когда-нибудь, как бабочки бьются о витражное стекло, оказавшись в комнате? А теперь представьте, что она размером с быка и сила соответствующая! И летает довольно быстро, между прочим. Пронеслась над нашими головами, устремилась к выходу, врезалась в стену, отпрянула, повторила, разрушив её. Не остановим, доберётся до защитного артефакта, а дальше до полной победы Тота всего несколько шагов. Пояс сестрички засветился, я рухнул на пол, лишившись ног, Ализа в несколько прыжков нагнала врагиню, взвилась к потолку, приземлилась на крыло, вцепилась в него. Не знаю, на что рассчитывала. Монстр попытался избавиться от «всадницы», стряхнуть её. Надо как-то помочь. Я пополз в сторону борющихся. Возможно, щит бы и пригодился. Послышался свист, в голову твари крылатой вонзилась знакомая секира. Бабочка завопила, упала на пол, девушка отлетела в другую сторону, ударилась о стену и затихла. Мои ноги восстановились. Следовало поспешить, пока враг не прикончил беззащитную жертву! Пряжка моего пояса засветилась, увеличил свою силу в несколько раз, подбежал к недругу, прыгнул, взмахнул дубинкой, ударил, отшвырнув крылатую. Та сделала круг в воздухе, приземлилась на брюшко, подбежал, продолжил лупить, куда не попадя. Из дверного проёма, что вёл вон из комнаты, показался Унтрю, сжимал в руках меч и щит, которым закрывался. Трясся, как и накануне, если не сильнее.


- Уходи вон отсюда, – рыкнул я, - немедленно, помог уже, спасибо!


Воитель будто и не слышал. Продолжал наступать. Я ухватил врагиню за крыло здоровой рукой, рванул, отделил от туловища, метнул в помощника, сбил его с ног, накрыло оторванной конечностью.


Насекомое застонало, рухнуло на бок, я отскочил резво, опасаясь попасть под удар твари, бившейся в агонии. Потихоньку врагиня затихла, замерла, начала быстро уменьшаться, пока не превратилась в обычную бабочку и улетела прочь. Я же поспешил к сестре, осторожно перевернул. Бледная, выглядит плохо, из раны на виске кровь течёт. Что же делать, лекарств нет, лекаря днём с огнём не сыщешь, мёртвый волшебник вряд ли может колдовать?! Так, а ведь пояс, наверняка, можно использовать не только для увеличения собственной силы, скорости и прыгучести! Должны быть и другие возможности. Например… человеческое тело способно исцеляться со временем, а коли увеличить эту свойство многократно? Мой пояс засветился, сразу почувствовал себя плохо, усталость навалилась, из царапин, полученных в бою, кровь потекла куда обильнее, чем должна была, перед глазами поплыло всё. Зато Ализа застонала, шевельнулась, рана исчезла, вот подняла веки, узрела меня, села, успела подхватить, когда начал заваливаться. Пряжка снова засветилась, мне стало гораздо лучше.


- Что случилось? – забеспокоилась девушка.


- Опробовал кое-что, - я слабо улыбнулся, - и, кажется, получилось. Когда увидим Риг Вуда, обязательно поздравлю его, наш волшебник просто гений. А теперь подожди, есть ещё кое-что, что необходимо сделать.


Я поднялся, направился к горе помощнику, замахнулся дубиной, тот поспешил уклониться, но я не успокаивался.


- Ты что делаешь? – воскликнула Ализа.


- Из-за этого ненормального ты едва не погибла, – рыкнул я, - пора научить его послушанию!


- Но, я, всего лишь, исполнял свой долг! – возразил Спокс, - разве не для этого явился сюда?


- Что является твоим долгом определяю я, - огрызнулся я, - и в бой пойдёшь не раньше, чем решу и объявлю: – «готов, мол». Радуйся, что Ализа выжила и исцелилась, а не то оставил тебя без головы!


В этот раз, палица едва не задела шлем, вояка отпрянул и сел на пол.


- Осторожно, не поцарапай доспеха, - захныкал Унтрю и закрылся руками, - я за него ещё даже не расплатился полностью!


- Так может, снимешь его? – поинтересовался я.


Только сейчас я осознал, а ведь до сих пор наш незваный гость не снимал при нас шлема, даже ел, лишь поднимая забрало. До того не придавал значения, рыцари часто дают странные клятвы и зароки, или боятся чего-то определённого, наслушавшись бредни гадалок. Например, был у батюшки один личный страж, не снимавший кирасы, даже ложась спать из-за того, что ему предсказали, мол, умрёшь от удара кинжала в спину. Судя по всему, погиб в схватке с насекомыми, а они не пользуются оружием принципиально. Другой никогда не мыл левую ладонь, даже образовалась корка грязи, якобы, это должно было его спасти от чего-то. Явно не от монстров. Третий боялся подниматься по лестнице, уверен, когда увидел атакующих чудовищ, сразу забыл о глупостях! Так и тут.


- Хорошо, - горе вояка вздохнул и начал развязывать завязки, стянул упомянутую деталь доспехов и мы, наконец-то, увидели кудрявые коричневые волосы шапочкой, лицо Спокса, совсем молодое, (парень лишь чуть старше нас с сестрой!), красивое, даже смазливое, кожа чистая, без единого шрама.


- Или я никогда не был в бою, или ты, - я нахмурился, - только не говори, что обзавёлся волшебным доспехом, оберегающим абсолютно от всего на свете!


- Ладно – ладно, - юноша скрипнул зубами, - придётся сказать правду. Я действительно Спокс Унтрю, но… младший. Сын прославленного героя. Чтобы быстро достичь успеха, заказал себе такой же доспех и оружие, как у батюшки, нанял столько же слуг. Долго тренировался, и думал, что справлюсь.


- И сколько чудищ ты убил до того, как прибыл сюда? – уточнил я.


- Ни одного, это моё первое приключение, - незваный гость опустил голову.


- Проклятье, - я сплюнул, - уйди с глаз моих, недоразумение!


- Ну, зачем ты так, - Ализа погрозила мне пальцем, - не всем же повезло стать героями сразу, мы начали в десять лет, а этот бедолага лишь сейчас получил такую возможность. Кто в своей второй в жизни схватке не ошибался? Посмотри на свою руку и мой глаз!


- А если бы ты умерла? – не сдавался я.


- Вот тогда бы мог с лёгким сердцем прикончить поганца, - сестричка хихикнула, - а пока, пусть идёт работать. Посмотри, моя одежда запылилась, перепачкалась в крови, моей и насекомого, её неплохо бы выстирать, а я переоденусь в запасное.


- Вообще-то, я и стирать тоже не умею, - Спокс шмыгнул носом.


- Знаю, как тебя использовать, чтобы ничего не испортил опять, - я кашлянул, - пошли.


- Верни его мне живым и здоровым, - Ализа подмигнула, - и не ломай ноги и руки, вдруг захочу потанцевать?


Мы направились к знакомой стене, где крестьяне оставляли еду.


- Ты ведь не выгонишь меня? – вояка сложил руки на груди в умоляющем жесте, - прошу, я же не выпутаюсь из этой истории без посторонней помощи!


- С радостью бы вышвырнул, но Ализа меня за это со света сживёт, - я поморщился, - обещал дать поручение и сделаю это. Вот, стой здесь и охраняй стену.


- И кто должен явиться, демоны из ада, чтобы захватить замок? – горе слуга скрестил руки на груди.


- Гораздо хуже, местные крестьянские дети, метко бросающие камни, - я ухмыльнулся, - уверен, с монстрами ты не встречался, а вот детские забавы забыть не мог. Сможешь отразить атаку маленьких негодяев или отвадить их навсегда, заслужишь толику моего уважения. Вот столечко, толщиной с волос, но всё же это больше, чем ничего. Считай это первой из многих проверок.


- Больше похоже на ещё одно унижение, - не согласился юноша.


- Одно другому не мешает, - я пожал плечами, - ты натворил дел, едва не погубил мою сестру, а следом, и весь этот мир и заслужил наказание. И наказание получил совсем незначительное, моё почтение.


- Если ты ждал крестьянских отпрысков, так вот они, по крайней мере, одна из них, - рыцарь ткнул пальцем в сторону стены.


Я поспешил к развалинам и узрел ту самую маленькую девочку, что подарила мне яблоко. Заозиралась, убедилась, что никто не подсматривает, приблизилась несмело.


- Приветствую вас, юная леди, - я поклонился низко, - рад и счастлив, лицезреть столь очаровательную красавицу.


- И вправду считаете меня красивой, – щёки малышки запылали, - как приятно. Вы ведь принц, настоящий?


- Природный, чистокровный и законный наследник трона, - улыбнулся я, - принц Шон, к услугам прекрасной дамы. Простите, моего белого коня съели насекомые, доспехи заржавели и рассыпались, да и в битве с чудовищами они только мешают.


- Ой, как чудесно, - девочка захлопала в ладошки, - а вы не возьмёте меня в жёны?


- Э-э-э, - я даже растерялся от неожиданности, -  в смысле, конечно, разумеется. Отказать столь милому созданию – грех великий. Единственно, придётся чуточку подождать, лет десять. Коли проживу достаточно долго, обязательно обвенчаемся, а после сядешь рядом со мной на трон, всё одно, ни один из соседей не отдаст свою дочь за нищего убийцу монстров.


- Значит, ты обязан выжить, - заявила кроха, - где я найду другого принца?


- Договорились, теперь появится ещё одна причина одолеть Тота, - я улыбнулся.


- Ладно, я пойду, - девочка помахала ручкой, - если кто-то узнает, что я говорила с Проклятым Монстроловом, будут смеяться, возможно, даже побьют.


- О, теперь у тебя появилась невеста, - Унтрю похлопал меня по спине, - поздравляю. Не боишься, что придётся исполнить обещание?


- Если мы с сестрой победим Тота, сможем вернуться назад, в прошлое, и предотвратить всё это, - я вздохнул, - проиграем, и девочка останется без жениха, ничем не рискую. Пусть помечтает немного, станет счастливой. Все малышки жаждут стать принцессами. А теперь стой здесь и бди. Оружие лежит под ногами, в голову снаряды не бросай, покалечишь, и нам перестанут носить еду. Пусть малолетние бандиты почувствуют боль, унижение, испугаются, но и только. И постарайся не угодить в мою будущую жену, не давай повода вырывать тебе позвоночник, а потом размозжить им же твою глупую голову.


Я пошёл назад, тихо посвистывая. Хоть ненадолго избавиться от надоеды, что может быть лучше и приятнее? Сестра уже ждала, переоделась в чуть более новое «запасное» платье, почти без заплат, помылась, как смогла и выглядела красивой, как никогда.


- А где Спокс? – забеспокоилась Ализа.


- Охотиться на маленьких метателей камней, мстит за твою поруганную честь, - я ухмыльнулся, - с драконом этому рыцарю пока рано биться, пусть начнёт с гоблинят.


- Ах, как мило, - девушка кивнула, - но, я надеялась, что приведёшь его сюда. А если платье помнётся?


- Зато действительно заслужит твою любовь, - я подмигнул, - и совершит первый настоящий подвиг в жизни.


Унтрю вернулся ближе к вечеру, выглядел очень несчастным, забрало его чуть-чуть погнулось, прихрамывал, потирал плечо.


- Как битва? – уточнил я, приподняв бровь.


- Их было больше, и метали камни, как машины, не останавливаясь, - проворчал юноша, - впрочем, в двоих или троих, кажется, попал. Один, самый главный, упал, остальные сбежали.


- Глупец, я же просил быть осторожнее, – я закрыл лицо руками, - если покалечил, умрём с голоду, побежали скорее назад!


- Да он поднялся, через несколько минут, - отмахнулся горе боец, - и сбежал следом за остальными. Я видел только большую шишку на лбу. Да и не так сильно бросал, я же не сумасшедший.


Всё же, на всякий случай, в следующий раз, вместе ждали крестьянку у стены. К счастью, она пришла, хотя и выглядела печальной и мрачной.


- Что случилось? – спросил я, хотя и так знал ответ.


- Кто-то из вас ранил сына главного старейшины, - пояснила благодетельница, - ничего особенного, у мальчика лишь голова болит, но его родители в гневе, хотели запретить вам что-то давать, едва убедила, напомнила, без защитников, все наши дети умрут. О чём вы только думали, вообще?


- Да, о чём я только думал? – я поморщился, - забыл, с кем дело имею. Обещаем, больше не станем отбиваться от нападающих и улыбаться, когда камни попадают в лицо. Впервые в истории правитель зависит от подданных полностью, обязан терпеть унижения, проливать свою кровь, как обычный наёмник.


- Цена ошибки, - крестьянка кивнула, - подданные на всё готовы ради своих царей, но не когда они рискуют жизнью обычных людей, просто ради минутного каприза или шалости.