Цена ошибки. Глава 5

Александр Михельман
Кто-то в дверь опять стучится:
Унтрю хочет воротиться,
Хоть в бою сбежал позорно,
Просит дать ему повторно
Доказать, какой он смелый,
Умный, храбрый и умелый.
Но пока что, хоть ты плачь,
Он бездельник и трепач...


Борис Готман.   


- Даже не знаю, было ли это приключение скорее смешным или отвратительным? – Ализа вздохнула, - вот так и разрушаются легенды.


- А так же создаются новые, - кивнул я, - голову отдам на отсечение, хвастунишка наврёт с три короба, все будут уверены - именно он одолел блоху, а мы, испугавшись, что нас перестанут кормить, стукнули его сзади по голове коварно и выкинули из дворца прочь.


- Между прочим, опять кто-то рвётся сквозь барьер, - «обрадовал» нас волшебник.


- А вы не могли бы посмотреть, кто там явился? -  попросил я, - еду уже доставили, иные же гости не являются желанными, мягко говоря. То камнями кидаются, то хвастаются. Разве прибыла вчерашняя добрая малышка, её отблагодарили за доброту…


- Я вам что, слуга? – возмутился маг.


- Хорошо, достопочтенный мастер – волшебник, очень просим, пожалуйста, не могли бы посмотреть, кто там явился, если не трудно? - я кашлянул, - неохота третий раз тащиться через весь комплекс, после всего. И, кстати, вы были придворным волшебником батюшки, деньги получали немалые и вовлекли нас в эту авантюру, а значит, являетесь и нашим прислужником, и должником, в какой-то мере.


- Ладно, так уж и быть, - согласился кудесник, - вам и вправду сегодня досталось.


И вот скрылся призрак, но вскоре явился вновь.


- Не поверите, опять тот же вояка, - вздохнул маг, - умоляет впустить, клянётся, в этот раз, не подведёт. Мол, переволновался, не ожидал, что столкнётся с чем-то столь отвратительным, ныне же выйдет на битву, как положено и не отступит ни на шаг.


- Дай угадаю, - я поморщился, - деньги за работу взял, и ни за один день, ухитрился потратить, а теперь отдавать надо и нечем, наниматели грозят побить, и во дворец зачарованный больше не пускают. Нет уж, пусть убирается, откуда пришёл. Сам заварил кашу, теперь расхлёбывает. Каждый отвечает за свои собственные ошибки.


- А может, сжалимся? – сестричка улыбнулась, - этот недогерой меня изрядно повеселил. Главное, постараться, чтобы не помешал драться. Раз мы тут с ума сходим вдвоём, неплохо завести третьего товарища, пусть забавляет.


- Жалость может быть смертоносной, - возразил Риг Вуд, - вдруг погибнет, случайно, желаете отяготить свою совесть ещё одной жертвой?


- Так сам пришёл, не званный, - напомнил я, - падёт, по своей вине, ну и сестрички, в меньшей степени. Кроме того, победим и предотвратим его гибель, проиграем, всё одно не выживет, как и остальные обитатели этого мира. Запускай. А начнёт вредить и интриговать, лично череп расколю дубинкой.


И вот снова предстал перед нами Спокс Унтрю. В этот раз, уже не выглядел уверенным в себе гордецом, голова опущена, лицо бледненькое, носом хлюпает, только что не плачет.


- И чем обязаны сомнительной честью лицезреть вас, – поинтересовался я, - понравилось оглушать чудовищ своим визгом?


- Я победил всех известных чудовищ этого мира и не могу отступить теперь, - заявил горе воитель, - ну, растерялся, с кем не бывает? Второй раз не подведу!


- По-моему, у кого-то ещё и с головой серьёзные проблемы, - я поморщился, - я слышал о том, что некоторые болтуны врут так складно, что, со временем, сами начинают верить в свои собственные дуратские россказни. Проблема в том, что мы тут не в игрушки играем, риск умереть велик. И, коли проиграем из-за тебя, жертв будет очень много, тысячи невинных. Готов взять на себя такую ответственность?


- Не в первый раз, - Спокс снова надулся, привычка взяла своё, - нет такого монстра, что не смог бы одолеть!


- Проверим, - я поднялся, - вытаскивай свой меч. Победишь, возьмём на битву с радостью, проиграешь, доверим пол подметать, еду готовить, одежду штопать, оружие точить, сочинять о нас разные истории.


- Но я же воин, а не слуга! – возмутился Унтрю.


- А я – принц, рождён на верхней ступеньке трона, - напомнил я, - как единственный выживший наследник престола, могу считать себя правителем этого призрачного дворца, а так же верховным военачальником, и, при необходимости, судьёй. Ты предстал перед трибуналом, обвинённый в предательстве и трусости, и призываешься на суд Б-жий. И наш приговор – изгнание, временное прощение (коли докажешь, что достоин), или работа прислуги, пока не искупишь все грехи. Как вариант, и ценой жизни. Выбирай.


- Хорошо, - горе вояка смирился со своей участью, - хотя победа над одноруким не принесёт славы.


Боец вытащил меч и встал в первую позицию. Я время терять не стал, сразу ударил ногой в низ живота противника. Тот среагировать не успел, пискнул и сложился вдвое, теперь удар по голове и лёг враг плашмя на полу.


- Вот так и лежи, - посоветовал я, - и радуйся, что я оружием, пока ещё, не воспользовался. Хотя, мог бы.


- Это был бесчестный удар! – прохрипел побежденный.


- А насекомые, разумеется, сражаются исключительно по правилам, - хмыкнул я, - всегда предупреждают о том, что собираются атаковать и бьют только по дозволенным местам. Прости, у нас одно из двух, или труп, или победитель, иначе никак. Пока не освоишь это, придётся прислуживать. Считай, приняли в младшие ученики.


- Но это я известный герой! – рыкнул Спокс.


- В своих фантазиях и за пределами дворца, - отрезал я, - бери метёлку и за работу или… попрощаемся, никого не держим и ни в ком не нуждаемся. Да, попробуешь приударить за сестричкой, скормлю чудовищам по кусочку и начну не с головы.


- А где метла? – наш новый знакомый поднялся, заозирался.


- Извини, некогда было её изготовить, - я пожал плечами, - придумай что-нибудь, копьё есть, сойдёт за древко, срежешь свой пышный султан и вперёд. Только наши вещи не трогай. А мы, с твоего позволения, отобедаем.


- Я так же голоден, - слуга сглотнул, - неужели, не поделитесь?


- Вот когда победишь своего первого монстра, тогда и угостим, - я ухмыльнулся, - эта пища – плата за работу. И хватит лишь на двоих. А нам силы нужны, чтобы биться с врагом.


Тут много чего бегает, крыски, насекомые, повезёт, и птичку подсторожишь, лови и обедай, приятного аппетита. Или сходи, купи у крестьян, или обменяй на что-нибудь.


Воитель зарычал сердито, сверкнул на меня глазами, отошёл.


- Не слишком ли ты строг с беднягой? – Ализа вздохнула, - мне его жалко, поделим продукты на троих. В конце концов, копьё и щит пригодились нам в схватке. Не хочешь, отдам половину своей порции.


- Женские сердца так мягки, делай, что хочешь, - я махнул здоровой рукой, - но смотри, разбалуешь, после не жалуйся. Слуг и учеников необходимо держать в строгости, чтобы после, в битве, не дали слабину.


- Ваше высочество так добры, - Спокс поклонился низко и присел рядом с нами, - пусть мне нечего дать, зато могу развлечь беседой, поведать последние новости внешнего мира.


- Не объешь, смотри, «их высочество», - я упёр руку в бок, - а то будет голодной и слабой, умрёт, и новости окажутся и вправду «последними».


- И не говори, что моё платье не того фасона, - сестричка решила поддержать игру, - сама знаю, давно вышло из моды. Но что-то купцы давно не заезжали, не у кого купить нового.


- На самом деле, всё как раз наоборот, - поспешно произнёс наш «гость», - пышные платья и большие декольте уже давно не в моде. Чем проще, тем лучше. А уж с вашей точёной фигурой, всё, что угодно покажется идеальным.


- Что я говорил насчёт приставаний? – я поднёс дубинку к забралу болтуна.


- Ой, оставь в покое достопочтенного рыцаря, пусть продолжает, - Ализа расплылась в улыбке, - мне такого ещё никто не говорил. Не помню, по крайней мере. Не забывай, я не только защитница этого мира и твоя сестра, но и женщина и нуждаюсь в обожании мужчин, комплиментах и прочем. Может, и не представиться другой такой возможности.


Я пожал плечами, пусть тешатся. Ализа и вправду нуждается в компании, в ком-то, помимо меня, а там… или фальшивый герой вновь опозорится, упадёт в её глазах настолько, что не захочет в его сторону смотреть, или исправится и станет третьим защитником этого мира. Оба варианта вполне устраивают.


- Не забудьте только про уроки, - снова влез Риг Вуд, - вы обязаны учиться.


- Как маленькие дети что ли? – фыркнул Спокс.


- Мы недавно лишились памяти, - пояснил я, - приходится восстанавливать утраченное. Можешь, пока будешь мыть котелок, посуду, подметать, послушать, вдруг и для себя что-то новое узнаешь.


- Полагаешь, в этом мире есть что-то такое, неведомое величайшему из воителей? - хохотнул горе воитель.


- Ага, совесть, порядочность и здравый смысл, - я поморщился, - трудись, всезнающий ты наш. А мы пока раскроем слух и попытаемся, на основе полученных данных, построить новые тактики борьбы с врагами.


И вновь сестрица «строила тактики», громко похрапывая, приходилось за двоих стараться. Незваный гость крутился вокруг, изо всех сил делал вид, что старается, поднял пыль столбом, гонял грязь из угла в угол. Кострище ухитрился залить, придётся заново искру высекать, разжигать. Хорошо, котелок сломать непросто, а то и его испортил. Я чихнул несколько раз, вскочил, отобрал метлу и погнал надоеду прочь.


- Когда ляжем спасть, продолжишь! – рявкнул я, - не мешай.


- А мне спать не полагается? – возмутился слуга.


- Нам завтра в бой идти, - напомнил я, - вот тогда и отоспишься. Кстати, если и вправду являешься охотником на чудовищ, должен уметь терпеть неудобства и не спать несколько суток, подряд, разве нет? Не ко всем героям враги приходят раз в сутки, строго в одно и то же время. И да, когда метёшь, брызгай водой на пол, чтобы пыль не поднимать до потолка, дышать нечем. Пока же, почисти котелок второй раз, там жир и копоть толщиной с мой палец.


- И чем мне это делать? – простонал несчастный.


- Песочком, - хмыкнул я, - его тут о-о-очень много. И как ухитрялся странствовать до того без толпы слуг и подручных? Ты же абсолютно не приспособлен к походной жизни!


- Может, у меня они есть, - проворчал Унтрю, - но кто берёт с собой их на битву и в заколдованные замки?!


- Дай угадаю, был должен плату своим людям, отобрали всё, что заплатили старейшины (за обещание победить монстров и заменить нас), оставив без единой монетки, поэтому, вернулся, - я покачал головой, - и делаешь всё, что приказываем.


- А если даже и так? – горе вояка сверкнул на меня глазами, - люди охотнее нанимают человека, экипированного правильно, коего окружают слуги и дружинники, чем жалкого бродягу. А для того, чтобы вести такой образ жизни, необходимы немалые средства. Но, последние полгода, чудовища под руку не попадались и вы стали просто спасением. Ещё немного и меня посадили в долговую яму.


- Как же нам с сестрой повезло, - я вздохнул, - никого не уговаривали, не пришлось обряжаться эдакими шутами и окружать себя армией последователей, просто открыли проход в иной мир и  получили работу до конца жизни, буквально. Хватит разговоров, работаем – работаем – работаем.


- Полагаешь, я буду ждать тебя вечно? Мёртвецам так же необходим отдых! – чародей выплыл из стены, - твоя сестра уснула так крепко, что и взрыв вулкана не разбудит, а необходимо ещё много чего рассказать.


- Может вам нанять в прислугу покойника? – поинтересовался Спокс, - с ними вы обращаетесь не так грубо.