Поп и Батюшка

Елена Ляхова
Две истории. Два разных человека. Поэтому и назову их так.
1. Поп.
Много лет назад произошло это.В нашей деревне умер пожилой мужчина. Его все считали юродивым. Круглый год ходил в зимней одежде. Все его подкармливали, жалели. Одинокий был.
Мама мне позвонила, сказала, что Саня умер. Милиция его увезла.
Пошла я в церковь. Подошла к батюшке, спросила, можно-ли отпеть человека без свидетельства о смерти. Объяснила, что за человек. И пошёл у нас разговор.
- Он крещёный?
- Я не знаю, думаю, что да, возраст у него большой.
- А вдруг, некрещёный? Отпевать нельзя.
После небольшой паузы:
- Ладно, дашь сто рублей, отпою.
Я не дала. Написала записочку "об упокоении", свечку поставила.
Не из жадности. Обидно стало. Значит, за деньги можно переступить церковные правила?
Вторая история. Тоже грустная.
В нашей деревне случился пожар. Пьяная пара курила и докурилась. Они выбежали, спаслись. А про четырёхлетнюю дочку Сашеньку забыли. Сгорела она. Хоронили всей деревней.
Я пошла в церковь. Подошла к батюшке. Спросила, можно-ли отпеть? И пошёл у нас разговор.
- Она крещёная?
- Я не знаю. Эти люди к нам в деревню уже с ней приехали.
После небольшой паузы:
- Она младенец. Я отпою её.
Ушёл, потом мне вынес кулёчек с землёй. Объяснил, как посыпать на могилку, с какими словами.
Денег не взял.
Батюшка. Настоящий.