Верующий и безбожник

Светлана Грачёва
- Я теперь другой!
- Другой?!
- Да. Разве ты не заметил?
- Нет.
- Ну, только ты и не заметил. Не присматриваешься ты, брат, к людям. Не чуткий ты человек.
- А причём тут чуткость?
- Людей не любишь, не уважаешь.
- А ты поделись, как твоя любовь к людям проявляется.
- Чего делиться? Возьми Евангелие да и читай каждый день. Господь правду и откроет, если стараться будешь изменить себя.
- Так надо знать, как меняться. Иначе можно в такие дебри забраться... Не зная броду, не суйся в воду.
- Это всё отговорки. Я ни у кого совета не спрашивал.
- Это видно.
- Что тебе видно?
- Что ходишь в заплатках, в кирзовых сапогах, как монастырский трудник.
- Гордыню свою смиряю.
- А чего ж не идёшь в Божью обитель?
- Зачем мне туда? Там по уставу жить надо. А дома я свободен.
- В чём?
- Жить, как душа велит.
- А нужно жить, как Бог велит. Матом не ругаться, семью любить…
- Это ты хватил через край. Откуда тебе знать, как жить нужно верующему? Ты ведь Евангелие не читаешь. Безбожник!
- Я как человек живу, а не лицемерю, притворяясь верующим.


21 октября 2018 года
Светлана Грачёва
Воскресенск