Просто я тебя люблю, молодая Ч. 8

Олег Маляренко
Окончание.
Начало: http://www.proza.ru/2018/09/21/645

Знакомая дверь квартиры показалась Марие чужой. Она постояла в нерешительности, а потом нажала кнопку звонка.

Дверь отворил Саша.

- Маша, ты не заблудилась? – спросил с деланным удивлением.
- Можно войти?
- Конечно, входи. Пока это и твой дом.
- Я пришла не просто так. Хочу вернуться к тебе, если не против.
- Когда ты уходила, я этому не препятствовал. Не буду возражать против твоего возвращения. Скажи только – ты надолго ко мне?
- Прости меня, если можешь. Я пришла, чтобы никогда с тобой не разлучаться до конца наших дней.

После таких слов Александр не мог не обнять жену, и поцеловать её. Супруги обнялись и долго стояли молча, пока не спохватились и прошли в зал.

Состоялся долгий и откровенный разговор без упрёков и обвинений. Девочек дома не было: Элла жила в доме своего мужа, а Настя – на учёбе.

Вечером следующего дня за ужином собрались все, чтобы отметить, как выразилась Элла, возвращение блудной мамочки. Мария наслаждалась благотворной атмосферой, которая царила в её семье. Просто удивительно, как легко покинула своих близких людей ради любовной страсти к молодому мужчине. Совершенно не правы те, кто считает, что с годами приходит мудрость. Именно с годами, так как ей уже 55 лет, хотя тело у неё 27-летней девушки. А долго она будет оставаться молодой? Теперь до неё дошло, что по-настоящему она любит только Сашу, а Тимуром безрассудно увлеклась.  Пелена затмения спала, и она вернулась в свою семью. Надо надеяться, что её близкие поймут и простят.

После роскоши дворца Тимура и блаженного безделья Мария легко вернулась к прошлой жизни. Её вновь потянуло на работу в архив, куда её приняли с радостью. Кадровик предложил ей оформлять пенсию, на что она со смехом заявила, что до пенсии ещё не доросла.

Элла сообщила маме, что беременна, на что она обрадовалась сказав, что давно готова стать молодой бабушкой. А Настюша успешно училась на последнем курсе универа, получая повышенную стипендию. Но больше всего Марию радовал Александр своим тёплым и нежным отношением, словно между ними не было никакой размолвки.

Жизнь вошла в привычный лад с делами, заботами и мирным расслаблением.

Одним утром Мария проснулась с головной болью и почувствовала необыкновенную усталость. Саша уже поднялся и занимался своими делами. Глянул на неё и озабоченно спросил:

- Машуня, ты не заболела?
- Вроде нет, но чувствую себя, словно всю ночь разгружала вагон с углём.
- А теперь посмотри на себя в зеркало.

Маша подошла к трюмо и то, что увидела, взволновало её. На неё глядела постаревшая женщина с лицом, покрытым мелкими морщинами.

- Саш, кажется, я начала стареть, чтобы не сильно отставать от тебя.
- К сожалению, молодость не вечна и когда-либо заканчивается.
- Что же мне делать? Ведь я привыкла быть молодой.
- Ничего не делать. Прими это как есть. Предлагаю съездить в институт геронтологии, где ведут тебя много лет.
- Пожалуй, ты прав. Давай только подождём, что будет дальше.

Старение организма Марии усиливалось, поэтому поездку в Москву дольше нельзя было откладывать. В институте её встретили с любопытством, отметив, что их подопечная значительно постарела. Сейчас она выглядела лет на 45, хотя по расчётам ей должно быть только 30. Как всегда, её обследовали. Результаты оказались неутешительными: процесс старения ускорился.

На следующий день Марию принял директор института профессор Боголюбов.

- Мария Сергеевна! – начал он речь. – Мы с вами работаем 29 лет, исследуя ваш феноменальный случай. Ваш организм успешно сохранял молодость всем на радость. Однако в настоящее время произошёл сбой, причину которого нам не удалось установить.
- А вам удалось установить причину сохранения моей молодости?
- Нет, не удалось. Ваш случай феноменальный, и подобного ещё не наблюдалось. Известно, что когда человек впадает в летаргический сон, то при этом почти не стареет. Но после выхода из него природа берёт своё. Возможно, что у вас происходит подобное за исключением летаргического сна. Скажите, у вас в последнее время не было стрессов?
- Нечто вроде этого было.
- Вероятно, это и запустило процесс интенсивного старения.
- Что меня ждёт дальше?
- На это у нас нет ответа. Скорее всего, вы вернётесь в свой биологический возраст. Мы продолжим наблюдение за вами. Вместе с тем, хочу выразить вам благодарность. За время обследования было написано две докторские диссертации и семь кандидатских.

Слова Боголюбова нисколько не утешили Марию. Хотя и молчит наука, жизнь продолжается и надо, по возможности, наслаждаться нею.

Близкие и знакомые Марии с пониманием отнеслись к её старению, хотя и подтрунивали над ним. Так её сотрудницы раньше в шутку называли её «молоденькой», а теперь «старенькой». А в семье обновлённую Машу стали уважать ещё больше. Она испытывала двойственное чувство. С одной стороны, ей было жаль расставаться с моложавым видом, а с другой стороны, она стала мало отличаться от своих сверстников. К недостаткам нового вида можно было отнести более тщательный уход за кожей, волосами, чему раньше уделяла мало внимания.

А ведь действительно её уход из семьи, а потом возвращение могли послужить сигналом для возвращения в свой возраст. Приходится признать, что молодость проходит, даже такая затяжная как у неё.

Когда Элла родила сына, новоиспечённая бабушка обрадовалась, что теперь не выглядит как молодая женщина. По законам природы девочка должна выглядеть как девочка, а бабушка – бабушкой. Хотя должно настать время, когда все люди в течение долгого времени будут оставаться молодыми.

Одним летом Мария и Александр поехали отдыхать в Геленджик. Вечер в кафе на набережной с видом на Чёрное море располагал к беседе и приятным воспоминаниям. Солнце катилось к закату, а с моря дул лёгкий ветерок.

- Сашуня! Я давно хотела спросить: ты простил меня за уход к Тимуру? – спросила она, глядя в глаза.
- Ты ещё спрашиваешь! Конечно, и давно.
- А почему ты не удерживал меня, когда я уходила?
- Потому что всегда любил тебя. Считаю высшим проявлением любви в том, чтобы предоставить свободу тому, кто тебе дорог. Недаром говорят, что насильно мил не будешь.
- А ты не разлюбил меня, когда я стала старой?
- Для меня ты навсегда останешься молодой. Просто я тебя люблю, молодая!