Фотобачок, два Бориса и пятеро детей - Л

Григорий Сухман
Приглашение посетить кафедру физкультуры одного из технических ВУЗов Маркова - юбилейная встреча выпускников-спортсменов - Борис Леонидович принял с недоумением: что он там забыл? Но зав.кафедрой Короткоручко предупредил, что его ждёт сюрприз, и он пришёл. Сюрпризом был крепко сколоченный капитан футбольной команды института Борис, который с улыбкой пожал руку пришедшему на встречу бывшему капитану команды, давно именуемому по имени-отчеству, старшему Борису, и сказал капитан:
- Мне мама давно про вас говорила, очень хотел познакомиться, вот, увиделись.
- Что за мама, откуда она меня знает, место учёбы, например? Какая-то загадка...
- Да никакой загадки! Вспомните Ганночку, с которой Вы на производственной   практике познакомились двадцать лет назад, Вы же её учили там фотопремудростям!..


Борис Леонидович недолго хмурил свой лоб, разулыбался, похлопал парня по плечу.
- Да-да, было дело! Только при чём тут я?
- А то, что у нас имена одинаковые, ни о чём не говорит? Это ведь не совпадение!

...Борис, студент последнего курса, был направлен на производственную практику в один из колхозов севера марковской области. Снимал комнату с ещё одним будущим инженером, занимался своими делами днём, а вечером прогуливался - даже телевизоров тогда не было. И однажды к нему подошла чрезвычайно симпатичная девчушка, Ганночка, смерила взглядом его спортивную фигуру, посмотрела в его голубые глаза, и молвила:
- Вы случайно не умеете проявлять плёнку? А то вот мне батюшка фотоаппарат "Зоркий" подарил, а что и как дальше делать - он не знает, а Вы из большого города, может, уделите мне внимание, поможете в этом деле? Например, как плёнку проявлять?
Разумеется, студент из "большого города" тут же согласился! И теперь вечерами ходил к девушке, дочке попа, в дом, обучая её глубине резкости при смене диафрагмы с выдержкой, процессу проявления - зарядке в темноте, на ощупь, фотобачка, температурному режиму и прочим простым вещам, казавшимся Ганночке "филькиной грамотой". И это не прошло незамеченным в селе...

И однажды Боря обнаружил в дверях своей комнаты записку интересного содержания:
"Если с Ганночкой что-то случится, мы тебе руки-ноги переломаем!"Боря воспринял эти угрозы, как юноша начитанный и смелый, с долей юмора, и отписал блюстителям нравственности местного розлива ответ:"Раньше в таких случаях, споре за сердце дамы, благородные и кудьтурные люди решали вопрос вызовом соперника на дуэль". И вскоре получил ещё записку с тем же почерком:"В 17-м году таких культурных наши деды перевешали!"- а это была уже прямая угроза, ибо с его еврейской фамилией скрыть своё происхождение он  не мог, а не допускать встречи дочки православного служителя с инородцем как раз и была задача местной крестьянской шпаны. Возможно, это было спровоцировано самим батюшкой, ибо Ганночка тогда сильно поссорилась с отцом.

После очередного урока у калитки Бориса ждал здоровенный парень, видимо пришедший заявленные угрозы привести в исполнение. Но тот широко улыбался, первым протянул руку и вымолвил:
- Меня Петро зовут, я парень Ганночки, на записки не обращайте внимание. А пришёл я узнать условия поступления в ваш институт, и могут ли мне, как спортсмену, в этом помочь - сами понимаете, на селе подготовка к экзаменам не вполне городская и я боюсь провалиться.
На сердце Бориса отлегло... Вскоре практика закончилась, он вернулся домой и уточнил условия приёма сельских спортсменов у кого надо в деканате, о чем и написал ухажёру Ганночки - это действительно помогло Петру, с тройками на экзаменах он попал в список "нужных" абитуриентов и прошёл по конкурсу. А вскоре в институт пакет пришёл: правление колхоза благодарило студентов за оказанную селу помощь,  а в большом пакете был конвертик...от Ганночки: она приглашала Бориса на своё 16-ти летие, которое состоится тогда-то и там-то.

Это было больше, чем формальное приглашение, адресат это чувствовал, но не хотел морочить девушке голову, не испытывая к ней особых чувств и собрался было отказаться, но тут вмешался младший брат Шурик, не дурак выпить и повеселиться, особенно с незнакомыми девицами, будучи молодым ловеласом.
- Борька, возьми коробку конфет да и езжай! Что с тобой приключиться может? Ты же сам говоришь: девушка - красотка.
- Вот ты и езжай со своими конфетами вместо меня, привет Ганночке передашь!
Так и вышло: Шура поехал, поздравил, поулыбался. Но первый вопрос девушки к посыльному был простой:
- А чего Борис не приехал?
Шурик врал напропалую, зато за столом с его тостами конкурентов у него не было.

Прошло несколько лет, Бориса нашёл Петро: просил помощь у него в связи с травмой головы, полученной в драке с местным журналистом - именно за него Ганна вышла замуж, родила мальчика. А у Бориса был друг по школе, закончивший мединститут - он и помог подлечить разбитую голову спортсмена - тот поведал выписываясь, что продолжает свою Ганночку любить. Так или иначе, девушка вскоре развелась с журналистом и...таки вышла за Петра! Хеппи энд? Как бы не так! Петро вскоре... утонул, возможно, по пьянке. А жена-то его беременна! Двойней! И не всё благополучно идёт - токсикоз замучил. И она связалась с...Борисом, конечно:помоги устроить мне нормального врача! И что же наш инженер? Устроил! И пришла красотка Ганночка на роды в областной центр к тому самому врачу, школьному товарищу Бориса, и благополучно разрешилась от бремени, мальчикам дала имена: Пётр и Борис. И это ещё не конец: молодой коллега этого врача влюбился в Ганночку, женился на ней и уехал врачевать в райцентр по месту жительства жены. Разумеется, этого Борис Леонидович, занятый своей семьёй, знать не мог, зато хорошо знал молодой капитан команды, с которым произошла встреча: у его мамы от этого врача родилась ещё двойня - пять внуков у попа. От трёх мужей!

Эту необычную историю Борис Леонидович неизменно рассказывает с улыбкой: вот как в жизни бывает. А причина - молодость да футбол. Но, может быть, страсть к фотографии и молоденькая девичья любовь...