Превратности судьбы

Виталий Чумаков
Стоял в глубокой задумчивости, наслаждаясь дорогой сигаретой. Вспоминал перипетия своей судьбы, когда в этих местах ещё несколько лет назад нищенствовал, потеряв всё после распада СССР. У одного солидного нового русского попросил закурить. Он протянул мне распечатанную пачку сигарет, внимательно разглядывая меня с головы до ног. Я дрожащими пальцами вытащил дорогую сигарету. Поднёс её к носу, вдыхая её аромат.

- Из интеллигентов штоль? Как дошёл до жизни такой? Пьёшь?

- Пить не на что, если бы и захотел. Наш институт закрыли Научный работник я.

- Да ты закуривай. Чего её перед носом крутить?

- Аромат замечательный, жалко скурить. Лучше буду нюхать.

- Чудак ты, возьми ещё, а эту закуривай. И не перечь мне, я этого не люблю. Языкам обучен?

- Три европейских и ещё японский...Да толку что от этого и моих двух дипломов и степени кандидата наук.

- Да ты молоток! Но жить не умеешь.

Он вынул шикарную золотую зажигалку, сам закурил и мне дал прикурить.

- Всегда завидовал умненьким очкарикам, отличникам и студентам. Учился плохо. И это оказалось даже хорошо, иначе разделил бы твою судьбу.

Я слушал его с улыбкой, таких ни в школе, ни в институте не уважал. И он это почувствовал.

- Чего лыбишься?  Тебе просто повезло, что встретил меня. У меня есть вакантная должность помощника. Помощник и советник из тебя в наших делах никакой. Будешь при мне, войдёшь в курс дел. Даже не спрашиваю. пойдёшь ли ко мне. Вот моя визитка. Приходи с утра в офис. Вот возьми.

Он дал мне свою пачку сигарет и несколько крупных купюр мне на обед и пошёл, не оглядываясь, к машине на противоположной стороне улицы. Шофёр предупредительно открыл перед боссом дверь дорогой иномарки. Я был всем этим ошеломлён и ещё долго не мог придти в себя. Неужто Фортуна мне неожиданно улыбнулась?

И вот прошло несколько лет. Я сам стал успешным бизнесменом. Моего босса смертельно ранили в бандитской разборке, и я по его завещанию унаследовал его бизнес-империю.  Так Фортуна вторично обласкала меня. Чудны твои дела, Господи!

В голову пришла любимая песенка моего покойного босса, который ценил меня за общие знания, сообразительность и абсолютную честность. Он меня сделал доверенным человеком во всех своих делах. Мне казалось. что себе он доверял меньше, чем мне.

 
«Где-то в городе»

Чётко представил себе ситуацию по этой песенке



https://imperiya.by/video/4X9_...

В это время я услышал голос мужчины, который обратился ко мне с просьбой продать ему сигарету. Я посмотрел на его испитое лицо нищенствующего  субъекта. Протянул ему пачку сигарет и представил себя на его месте.

- Угощайтесь и возьмите несколько сигарет в запас.

- Благодарствую! Сегодня мне хорошо подавали и я могу позволить себе купить у вас только одну сигарету. Он протянул мне монету. Я, чтобы не обижать человека, не глядя на неё, положил её в карман. "Вот какие бывают превратности судьбы", - я снова углубился в свои мысли. Через минуту, обнаружил, что мужчина ещё не ушёл и стоит рядом со мной, явно чего-то ожидая. Не зная почему. я спросил его по-английски, что ещё его удерживает на месте. Ответ его по-английски привёл меня в изумление. Оказывается, он ожидает от меня сдачи с его монетки за купленную у меня сигарету. Он и не подозревал, что престижные и дорогие сигареты марки Black & Gold из высококачественного американского табака производства США. стоят примерно 5 долларов за пачку.

(См. картинку в https://cont.ws/@vita1chuk/1100779)

- А если я вам отдам сигаретами, не будете возражать?- Спросил я его, сам не знаю, почему, на этот раз по-немецки. И он на этом же языке ответил, что он не может позволить себе такую роскошь, не заслужил.

- Ох, уж эти интеллигенты! Да что мы будем считаться в таких мелочах? - Я сказал всё это по-французски и протянул ему пачку сигарет и крупную купюру, - это от меня вам мой подарок за знания языков. И не перечьте мне, я этого не люблю.

Я поймал себя на мысли, что уже заговорил в манере моего покойно босса. Мой случайный собеседник ответил мне с галантным поклоном по-французски, что от подарков отказывается, но готов отработать их.

Я посмотрел на противоположную сторону улицу, где стоял мой лимузин, а шофер махал мне руками, показывая, что я уже опаздываю на деловую встречу.

- Вот что, вот моя визитка. Приходите с утра в мой офис. Отработаете мои подарки. Только не пропейте счастливый для вас поворот судьбы. Вот вам ещё в виде аванса.

Дал ему несколько крупных купюр и быстро направился к машине. Услышал слова оставленного моего собеседника: "Чудны дела твои, Господи!" Или я сам их сказал про себя? Всё повторилось в точности, как и было со мной. Фортуна любит пошутить с людьми.

*******************

Сегодня лёг рано спать в 1 час ночи, а проснулся в 4.30 оттого, что мне приснился сюжет этого рассказа. Я его запомнил и только сейчас воспроизвёл в реале.