Шабашка. Сказка

Наталья Кисялевич
 Шабашка. Сказка.
Жила-была женщина. Работящая, умелая, добрая. Была у нее семья крепкая, любящий муж и детки. Работа была хорошая, по силам и в радость.
Однажды подходит к женщине начальник. Разговор деловой, короткий, с посулами. – Сделай,-говорит, работу, шабашку, в нерабочее время. Деньги хорошие заказчик обещает. Задание  интересное, и тебе по силам. Подумала женщина, и отвечает: - Нет, не могу . У меня семья. Дом, муж и дети малые заботы требуют.
 Отошел начальник ни с чем, да ненадолго. Снова подходит с предложением и посулами. – Сделай, говорит, работу , шабашку, деньги в любой семье нужны, и мужу помощь и детям обновки. Подумала женщина, и отвечает: - Нет, не могу. Затеяли мы ремонт  в доме, все свободное время на ремонт уходит – и вечера, и выходные дни. 
Отошел начальник , да ненадолго. Снова подходит с предложением и посулами. – Сделай, говорит, работу, шабашку. Никто лучше тебя не сделает. Деньги хорошие заказчик обещает, строителей  наймешь, ремонт тебе сделают. И меня выручишь – я уже пообещал, что работу выполнят. Заказчики люди серьезные, за невыполненное слово и жизни лишат. Посмотрела женщина на начальника – и впрямь жаль будет, если такого красавчика жизни лишат: высокий, красивый, одет стильно, пахнет модно. - Ладно, говорит женщина, берусь за работу, все сделаю.
Работает женщина по вечерам, работает по выходным. Работа  ладится, в умелых руках дело спорится. Начальник ее проведывает, смотрит, чтобы женщина не отлынивала да не лодырничала: вечерами звонит, спрашивает, как работа продвигается, а в выходные приезжает проверять,  смотрит, как работа делается, дело спорится.
Прошло время, месяц, два, три. Женщина все вечера, все  выходные дни работает, отдыха не знает. В трудах незаметно прошло полгода. Женщина сделала работу, сдала начальнику. Ждет оплаты, а оплаты нет как нет. Начальник не юлит, не крутит, сказал, как отрезал: - Не будет денег, не жди. Заказчики меня кинули, не заплатили.
Обиделась женщина.  Жалко времени, что на шабашку потратила. Обидно, что сил много отдала, от семьи оторвала, а денег обещанных не получила. А начальник тем временем машину новую купил, ходит довольный и радостный, в отпуск с семьей съездил, живет себе припеваючи, будто и не обещал за работу заплатить.  Женщина не рада уже, что выручила начальника из беды. Чем лицо его довольное каждый день видеть, так лучше бы прибили его заказчики, как обещали.
Начались для женщины черные дни . Обида ее растет день ото дня, с мужем разлад, дела не делаются, свет белый не мил. Женщина  по монастырям ездит,  перед иконами обиду свою отмаливает, ничего не помогает. Растет обида, свет белый застилает.
Пошла женщина к старцу. Рассказала про свою беду. Не проходит обида на начальника, ничего не помогает. И никуда от него не деться- на работе каждый день видит. Старец выслушал внимательно, да и молвит: - Как только начальника снова увидишь, подойди к нему, обратись по имени-отчеству, и попроси у него прощения. Женщина сердится, возражает. Мол, за что прощения просить, начальник  обидел, трудом ее воспользовался.  Сам живет припеваючи, а ей ни копейки не заплатил. Старец вновь внимательно выслушал, и говорит: - Делай, как говорю. Встретишь начальника – обратись по имени-отчеству, прощения попроси.
Не спит женщина ночь , все думает, как несправедливо – ее обидели, ей же прощения просить! Да делать нечего, придется старца послушаться, все иное уже перепробовано.
На утро идет на работу как на каторгу. Ноги ватные, в груди давит, на глазах слезы. Увидела начальника, подошла. Красивый, румяный, стильно  одетый, телефон в руке. Дождалась, когда он разговор закончит, и на нее взглянет. Ком в горле сглотнула, обратилась  уважительно по имени-отчеству,  и прощения попросила. Начальник удивился без меры, за что , говорит, простить тебя? Женщина отвечает: - Могу рассказать, за что, но надо ли? Простите меня, прошу. Обнял ее начальник, обдал дорогим парфюмом, от всего сердца расцеловал. – Прощаю, говорит, чтобы ни было, прощаю.
Тут  женщина почувствовала, как с нее посыпалось что-то невидимое, круглое и мелкое, как горошины. Сыплется , и словно сердце освобождается от тяжести. И так легко ей стало, радостно, и словно тьма ушла, рассвело вокруг.
С тех пор много воды утекло, дети выросли, внуки растут, а тот случай женщина помнит, будто вчера все было. И в сердце свое обиду не пускает, себе дороже.
22.10.2018 г. Наталья Кисялевич.