Пасмурное утро

Анатолий Дорохов
Река казавшаяся спокойной от волнения, в своих глубинах таила активные процессы живого проявления.
Постоянными всплесками вода как бы закипала вокруг лодки. Хищники кормились, о наличии хищной рыбы можно было только предполагать, но сейчас она воочию заявляла о своём присутствии. Мирная рыба от безысходности делала над водой свои акробатические пируэты, спасаясь от хищных зубов.
Новый день зарождался в пасмурно-серых тонах. Низкая облачность надолго скрыла от нас солнце и к нашему неудовольствию, каплями дождя напоминала нам о бренности всего сущего. Но садок был уже наполовину полон и такое положение дел придавало нам силы и наполняло смыслом наше занятие.
Среди временных обитателей садка были неплохо упитанные караси, подстать им был и один килограммовый сазанчик. Клев рыбы отличался нестабильностью, но клёво было, как надеюсь справедливо утверждает мой брат, один день на рыбалке, добавляет два дня к жизни.
После очередной поклевки я бойко накручивал леску на катушку, сопротивления особого не было и я уже примерно знал кто там на крючке. Почти подтянув пойманного к лодке, в этот момент леска резко ушла в сторону. Это было так неожиданно и так необычно, что привлекло внимание всей нашей команды.
Когда из тёмных вод, на свет божий показалась зубастая красавица, все мы на какой-то момент замерли от неожиданности. Это казалось чудом, поймать щуку на червя, такое было сродни невероятному, но и очевидное было перед глазами.
Щука не долго рассматривала нас и без сожаления с подчёркнутым равнодушием, она выплюнула из своей зубастой пасти карасенка и ушла в свой водный мир, на глубину. На всякий случай я спросил у присутствующих: - Вы её видели? Они в ответ только закивали, говорить пока не получалось. Карасенок выглядел далеко не лучшим образом, от хвоста до середины туловища чешуи не было, но он был жив и с удовольствием был отпущен на волю.
Что-то  внутри подсказывало мне, что с этой щукой мы ещё встретимся, но уже при менее благоприятных для неё обстоятельствах.