Академическая музыка

Елена Попова 11
...........Я немножко разбираюсь в поэзии. Немного в живописи.
...........А в музыке совершеннее темнейшее незнание.
...........Хочу хоть немного заполнить этот пробел в своей жизни.
...........Может, и ещё кто- то...захочет...прочитает...

История

Средневековье(476—1400)
Ренессанс(1400—1600)
Барокко(1600—1750)

Классицизм(1750—1820)
Романтизм(1820—1900)
Модернизм(1890—1930)
XX век(1901—2000)
XXI век(2001 — н. в.)

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (476—1400)

В Западной Европе с VI-VII веков.Церковная музыка. Псалмы и гимны
Ближе к ренессансу зарождается многоголосие. Хор, орган, месса.

Во Франции в XII веке образуется первая композиторская школа при Соборе Парижской богоматери

Музыка начинает понемногу освобождаться от сугубо практической функций (обслуживание церковных обрядов)
В ней усиливается значение светских жанров, в том числе песенных (Гильом де Машо).


РЕНЕССАНС(1400—1600)

В Италии начало новой эпохи наступило для музыкального искусства в XIV веке.
Нидерландская школа сложилась и достигла первых вершин в XV.
Признаки Возрождения отчётливо проявились во Франции
К XVI веку относится подъём искусства в Германии, Англии и некоторых других странах Западной Европы.

В концертной жизни начала эпохи Ренессанса основным инструментом был орган.

Позднее к уже существовавшим струнным и духовым добавились новые разновидности инструментов.
Например, виолы — семейство струнных смычковых.
К которым относятся современные скрипка, альт, виолончель.

Среди щипковых инструментов Возрождения центральное место занимает лютня.

В XV—XVI столетиях возникли различные виды клавишных.
Основные типы таких инструментов — клавесин, клавикорд, чембало, вёрджинел.


БАРОККО(1600—1750)

Музыка барокко появилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала музыке классицизма.

Слово «барокко» предположительно происходит от португальского«perola barroca» — жемчужина или морская раковина причудливой форы, не имеющая оси симметрии.

Изобразительное искусство и архитектура этого периода характеризовались весьма вычурными формами, сложностью, пышностью и динамикой.
Позже это же слово стало применяться и к музыке того времени.

Сочинительские и исполнительские приёмы периода барокко стали неотъемлемой и немалой частью музыкального классического канона. Произведения того времени широко исполняются и изучаются.

В эпоху барокко родились такие произведения,
как фуги Иоганна Себастьяна Баха,
хор «Аллилуйя» из оратории «Мессия» Георга Фридриха Генделя,
«Времена года» Антонио Вивальди,
«Вечерня» Клаудио Монтеверди.

Музыкальный орнамент стал весьма изощрённым,
сильно изменилась музыкальная нотация,
развились способы игры на инструментах.
Расширились рамки жанров.
Выросла сложность исполнения музыкальных произведений,.
Появился такой вид сочинений, как опера.

Большое число музыкальных терминов и концепций эры барокко используются до сих пор.

Под словом «барокко» подразумевают «странную», «необычную», «причудливую» музыку доклассической эпохи. «Спутанное», «высокопарное», экстравагантное и непонятное искусство.
Аналогичная ситуация возникает в 20 столетии со словом МОДЕРНИЗМ

Самыми ярким представителями БАРОККО были
Иоганн Себастьян Бах
Георг Фридрих Гендель
Антонио Вивальди
Клаудио Монтеверди.

Следующее моё писание о музыке будет посвящено
ИОГАННУ СЕБАСТЬЯНУ БАХУ. Первое, известное мне имя из всего ранее прочитанного в Википедии.

........Более глубоко изучаю известное мне и оно же не известное.
........Немного касаюсь совсем мне неизвестного.