Цыганки

Людмила Жоголева
    Анна Павловна, не отрываясь, смотрела на лицо мужа. Не переставая, из ее глаз текли слезы. Его дни, часы и даже минуты уже были сочтены.  Всхлипывая, около нее стояла дочь.
    Женщина вздрогнула. На мгновение родное лицо Сергея стало совершенно белым, даже его усы и волосы на голове. Затем их цвет стал, как и прежде темно- русым. Пришло понимание. Муж покинул этот мир. Она вдруг вспомнила фразу - « у смерти белое лицо».  Откуда она появилась в ее голове? Может, кто – то, когда – то произнес ее, может, она прочла в книге?
      - Теперь это уже не важно. Важно только то, что высказывание правильное, подумала женщина, чувствуя погружение в пустоту. Время ее  бега по жизни остановилось.
    Дальше все было, как во сне. Их с дочкой вывели из больничной палаты. Прижавшись, друг к другу они направились домой.
Дома, сидя на диване, Анна Павловна, теперь уже вдова, произнесла громко вслух: - цыганка.
      - Мама, ты о чем?- обеспокоено спросила ее дочь.
      - Цыганка знала, что твоего отца скоро не будет.
      - Какая цыганка?
      - Месяца два тому назад, когда мы возвращались из Москвы, погостив у твоей тети Маруси, в Симферополе в плацкартный вагон, как обычно, пробрались цыганки. Две  подошли к нам. Одна из них предложила погадать. Я резко ответила: - идите своей дорогой. В тот момент, когда та вновь попыталась заговорить со мной, цыганка постарше остановила ее, сказав: - не приставай. Ей скоро предстоит…
Тогда я не расслышала конец фразы. Теперь знаю, что она имела в виду.
      - Мам, не накручивай себя. Что произошло, то произошло. Цыганка тут не причем. Мало ли, что она сказала.
Анна Павловна встала, подошла к камину, села на небольшую табуретку перед ним и замерла.
***
      - Рита, здравствуй. Как мама?- прямо с порога стал выяснять обстановку в доме, прилетевший из Москвы Максим.
      - Уже второй день, сидит у камина, смотрит на огонь, и молчит.
      - Понятно. Переживает. Они с отцом всю жизнь жили,  душа в душу. Я один прилетел. Сама понимаешь, Мише всего две недели. Куда с ним …
      - Понятно.
Максим подошел к матери и обнял ее.
      - Максимка, осиротели мы, произнесла она и опять заплакала.
      - Мам, вот такая вот жизнь. Что поделаешь? Помни, мы с Ритой всегда рядом с тобой.
      - Я все думаю, почему мы многого не замечаем, многих не слышим.
      - Не понял. Поясни.
      - Если бы я внимательно выслушала тогда цыганку -  то настояла бы на обследовании гораздо раньше, и  папа…
      - Мама, я решительно …
      - Выслушай меня, сынок.  Прошу тебя.
      - Хорошо, хорошо. Только успокойся, родная.
      - Первая встреча с цыганкой произошла, когда мне было всего восемь лет. Это сейчас детей младших классов водят в школу и в разные кружки бабушки, а в то время мы были более самостоятельными. Два раза в неделю мне предстояло  посещать уроки музыки. Заметь, ходила в музыкальную школу одна. И вот.… В одном месте необходимо было перейти через трамвайные рельсы. Я отчетливо помню до сих пор, когда я занесла ногу над ними, меня кто- то, взяв  за плечи, заставил сделать шаг назад. Это спасло мне жизнь. Именно  в этот момент, передо мной проехал трамвай. Я обернулась. Рядом стояла цыганка. Она улыбнулась мне и быстрым шагом направилась проч.
    Когда училась в десятом классе общеобразовательной школы, у меня произошла вторая встреча с цыганкой. Музицируя дома, услышала стук в дверь. Встала, открыла ее.  На пороге стояла пожилая цыганка.
      - Жарко. Хочется пить. Дай стакан водички, - попросила она.
    Вспомнив, что родители не разрешали открывать дверь незнакомым людям, я быстро сбегала на кухню и принесла кружку с водой, надеясь на скорый уход этой женщины. Однако она выпила воду и неспешно, глядя мне в глаза, произнесла: - муж будет у тебя темно-русый с серыми глазами. Жить с ним будешь счастливо.
Все так и было. Понимаешь, Максим? Так и было.
      - Мамуля, это просто совпадение. Не более того.
      - А что ты скажешь про это? Возвращаясь из Москвы после занятий в институте электричкой в Бутово, где нас первокурсников расселили по домам местных жителей, сдавших свое жилье для студентов, я попала в вагон, в котором ехал цыганский табор. Они громко пели и в проходе между сидениями танцевали. Женщина, сидевшая рядом со мной, спросила у одной из цыганок, что за праздник у них.
      - Какой праздник, мгновенно  отразив на своем лице озабоченность, проговорила та. У нас парень из другого табора украл девочку. Едем ее искать.
      - Почему же вы так веселитесь.
      - Слушай. У нас так принято. Красть девушек. Мы знаем, где они прячутся. Сейчас приедем и с его родителями обговорим свадьбу. Вот и все. Так что, и грустим, и радуемся.
    Тут она посмотрела в мою сторону, взяла меня за руку и произнесла: - чего хмуришься?  Муж у тебя будет хорошим. Двоих деток народишь.
Потом она позвала своего сына и вновь обратилась ко мне.
      - Положи свою руку на плечо моего младшенького, поделись своим счастьем с ним. У тебя его много по жизни будет.
    Я машинально так и сделала. Заметь. Снова все сбылось!
Это потом,  по телевидению рассказывали об их ловких руках и умении затуманивать людей словами, да так, что те сами деньги им отдавали. Стереотип и у меня в голове с годами о них сложился.
    Вот только сейчас вспомнила об умении цыган предсказывать события. Вспомни я раньше, может отец – то ваш пожил еще. Я бы для этого все сделала!
      - Милая ты наша, мамочка. Люди так устроены, что при потере любимого человека не могут с этим смириться, и ищут виноватого в его смерти. Не найдя - винят себя. Пойми, все мы уходим из этой жизни в другой мир. Это закон природы. Еще никому не удавалось ее обхитрить. А уж вмешаться в ход событий… Одни уходят, другие приходят.  Посмотри-ка  лучше  на своего внука.
    Максим достал мобильный телефон и стал показывать  недавно сделанные снимки сына.
      - Жизнь продолжается, мама. Твоя любовь теперь нужна ему.
    Женщина вытерла слезы, и стала рассматривать фотографии.
      - Какой он крохотный, - подумала она. - Надо же, как малыш похож на Сергея! В наш век скоростей, когда родители заняты работой, я очень, очень нужна буду этому крохе.
    Она почувствовала, как пустота в ее душе снова стала наполняться любовью, лаской, заботой.
      - А цыганки все же умеют видеть будущее! – подумала  Анна Павловна, вспомнив, как год тому назад, проходя мимо нее, цыганка обернулась и произнесла:- жди внука, Красавица.