Встреча 19. Сказки Дедушки Миши о Домовом Диме

Михаил Ларин
Я сижу на даче один на лавочке под огромным орехом, с которого уже начали падать орехи. Большие-пребольшие, с тонкой скорлупой, и очень вкусные. Орех этот кто-то посадил очень давно, а нам с Ниной Сергеевной достался этот участок. Мы, конечно, орех не срубили и оставили, хоть он и занимает очень много места. А теперь вот он радуется жизни и платит нам сполна своими вкусностями. Кошка, черный с белыми пятнами Кот и соседский Кот Самсон куда-то исчезли. Может они сразу же после ухода от меня Домового Димы Димовича, помчались за ним, чтобы надрать ему уши, да хорошенько исцарапать  всего, чтобы знал своё место — не знаю, но, думаю, он от них уже давно убежал. Значит, у кошки и котов появились какие-то другие интересы.
Так вот, сижу я под орехом и думаю, как мне поступить?  Дима Димович рассказал о том, что в нашем доме кто-то делает взрывчатку, а это очень опасно. Позвонить в полицию надо обязательно, но что я скажу, когда в полиции спросят, откуда я узнал о взрывчатке, и не выдумал ли я про нее? Ответить полицейским, что об этом мне рассказал Домовой Дима Димович, никто не поверит. Почему? Да потому, что очень мало людей верит, что у нас в домах живут настоящие Домовые. А уж встречались с Домовыми и вообще единицы людей. А, может, только я один и встречаюсь?
Все равно, Димы Димовича уже нет со мной, а я ему не давал слова, что не сообщу в полицию о, как говорил Домовой Дима Димович, «ужасностях, которые творятся в нашем доме». Я достал из кармана мобильный телефон и, уже ничуть не сомневаясь, позвонил в полицию — Домовой Дима Димович не будет с таким шутить, да и Домовые никогда не врут. Я знаю. Об этом не раз повторял мне  Дима Димович.
Ответила девушка и приятным голосом спросила, по какому поводу я звоню, может что-то случилось неприятное со мной, или рядом?
— Да уж случилось, — сказал я, глубоко вздыхая. — У нас в доме кто-то делает взрывчатку и может взорвать наш дом, или что-то другое.
— Откуда вы знаете, что у вас в доме кто-то делает взрывчатку? Для чего? Вам кто-то сказал, или об этом вы только что придумали и решили позвонить в полицию? Учтите, что за ложный вызов взрывотехников вы заплатите большой штраф.
—  И всё равно, проверьте, пожалуйста, — сказал я. — Думаю, что я не ошибаюсь.
Девушка попросила назвать мой городской адрес, и непременно быть дома. Я сообщил, что именно сейчас нахожусь не дома, а на даче, а дома в квартире сейчас моя жена Нина Сергеевна, если не уехала в дочери. Девушка поблагодарила за сообщение и сказала, что мне непременно позвонят из полиции, чтобы сообщить о результатах.
Раньше полиции, буквально через двадцать минут после моего звонка в полицию, мне позвонила жена Нина Сергеевна:
— Здравствуй. Ты представляешь, Миша, у нас такое происходит, что словами и не передашь. Кто-то позвонил в полицию, и сказал, что в доме или делают взрывчатку, или заложили ее под дом и хотят его взорвать... Полиция вся на ногах! Несколько машин приехало. Всех, жителей нашего дома вывели на улицу. Дом окружили, никого не пускают.  Приехали и взрывотехники. Сначала они проверили подъезд, а потом с первого этажа начали проверять все квартиры. Может ты бы приехал домой в город?
— Чем я могу помочь? — удивился я. — Да они все уже найдут, пока я приеду. Если это правда, это страшно, Нина. Я, конечно собираюсь, и  трехчасовым автобусом приеду.
А, может кого-то попросишь из дачников? Все быстрее.
— Да никто не поедет. Саша с Тамилкой поехали бы, так их нет, а Ивана Петровича, и просить нечего, не поедет. И всё. С машинами больше никого нет. Сегодня же не воскресенье.
— Ну да, ну да, — только и проговорила Нина Сергеевна, как разговор с ней прервался, и в трубке я услышал грубоватый мужской голос:
— Это вы звонили о заминировании вашего дома?
— Да, звонил, — почти проблеял, как ягненок я. Душа моя почему-то ушла в пятки, поскольку подумалось, что если не подтвердится мой звонок, то меня ожидают очень большие неприятности.
— Будьте дома, — тот же мужской голос.
— Я сейчас на даче, к сожалению. Собираюсь ехать в город трехчасовым автобусом.
— Поздно. Назовите, куда нам подъехать за вами. Ждите машину.
Я назвал адрес.
Не успел я отключить телефон, как передо мной появился… Домовой Дима Димович, который тут же взобрался на лавочку и сел рядом со мной. Взъерошенный, раздерганный, весь как на иголках…
— Привет, дедушка Миша. Что же ты наделал?
— Здравствуй. А что я такого сделал не так? — спросил я.
— Да зачем ты позвонил в полицию? Там такое завертелось в вашем доме, что мне пришлось на время исчезнуть. И вот я тут, у тебя на даче, хотя и не планировал эту встречу с тобой. А что мне будет в моей школе, остается только гадать. Скорее всего та-акие неприятности, что ты себе даже не представляешь. Э-эх!
— Но я же не сказал полицейским, что об этом сообщил мне ты, — я себя поймал на том, что начал оправдываться перед Димой Димовичем. — И к тому же, я не обещал тебе, что не скажу никому о том, что кто-то в нашем доме пытается делать взрывчатку.
— Не сказал-то, не сказал, но огромных неприятностей, дедушка Миша, мне не избежать. Факт. А тот, кто пытается делать ужасности в твоем доме, так их бы и не сделал? Я же за ним внимательно наблюдаю и всё время мешаю ему… Ну, когда его нет дома, или он спит.
— А если бы сделал, что было бы тогда, — спросил я у Димы Димовича. — Вот ты, например, помчался ко мне на дачу, или тебя вызвали в школу Домовых и волшебников, и что тогда?
Домовой посмотрел на меня своими глазищами, почесал голову и глубоко вздохнул:
— Ну, получилось бы, значит получилось бы… Выходит, не усмотрел… — Дима Димович опустил голову. — Но это были бы не такие неприятности, как те, которые теперь ждут меня.  —  Дима Димович вновь почесал голову. — Ну ладно, что случилось, значит, случилось, и от этого никуда не денешься. А ты-то как, дедушка Миша? 
— Да как? Переживаю, — вздохнул я, — и думаю, а что, если такого в нашем доме нет, и никто ничего подобного не делает?
— Ты считаешь, что я соврал? — Домовой Дима Димович соскочил со скамеечки на землю. —  Нет, нет и нет, дедушка Миша. Это на самом деле так. Твой сосед по дому действительно делает ужасности. Вернее пытается их сделать, — Домовой Дима Димович поддал ногой орешек, который только что упал с дерева. Тот сначала подпрыгнул вверх, а затем покатился по дорожке.
— Конфеты будешь? — спросил я, чтобы как-то сгладить этот неприятный разговор.
— Не до конфет, дедушка Миша. Не до конфет. Может, когда-то в другой раз, если мне повезет выпутаться из этих неприятностей.
Я промолчал, опять же понимая, что, хоть и поступил правильно со звонком в полицию, но…
— Значит так, дедушка Миша, я постараюсь всё уладить в школе, если меня вызовут туда, а потом расскажу тебе, как я улаживал свои неприятности. А сейчас я уплётываю, пока еще чего не случилось, да ваши дачные коты с кошками не пронюхали, а особенно полицейские, что я здесь, и я не попал в еще одну или множество неприятностей. Всё, пока, дедушка Миша.
— Пока, — только и успел сказать я, как Домовой Дима Димович, так и не съев ни одной шоколадной конфеты, исчез просто я меня перед глазами. А к воротам моего участка подъехала машина с мигалкой.
Через минуту я, закрыв дверь в дачный домик, уже ехал на полицейской машине в сторону города.