Приехали

Светлана Зимина 2
Мои приехали, уж думал и не дождусь. Что-то долго они однако пропадали. Бабка говорила, что дед там недолго, - зашел и вышел, а чего тогда их так долго не было.

Все узнал потом, когда они отдышались, да чайку с дороги попили. Уж разговоров, разговоров-то у них было.

Оказывается в этот раз комиссия была по новому адресу, по строму ремонт затеяли. Дочка сказала быстро найдем, навигатор у них в машине, а этот навигатор все в кирпич упирался. Вот тебе, - поверните налево, поверните направо. Поворачивали - поворачивали, да и поехали потом прямо, надоело им слушать эту глупую тетку.

Дед спросил, - а кто это говорит, где находится?

- Так, в интернете и находится.

- Девкам нельзя доверять такие важные дела, - сказала бабка.

- Так голос можно любой установить, хоть артиста, - ответила дочка.

- Вот и давай установи Киркорова, нет, Кобзона, или Розенбаума.

- Да кого угодно.

Без навигатора дорогу нашли быстро. Когда подходили к входным дверям, из них вышла знакомая женщина.

- Наши, - сказала бабка, просто они на время ремонта сюда переехали, хорошо что все знакомые,  хоть по-новой говорить ничего не надо, может помнят нас, хотя откуда, это ведь мы к ним раз в год показываемся, а у них за год тут столько перебывало, что мама не горюй.

В коридоре было отгорожено небольшое помещение с окошечком, где у них приняли документы, это маленький розовый листочек об инвалидности и индивидуальную программу на четырех листах, остальные документы больница сама переправила. Потом   их проводили в следующий коридорчик, где по центру стоял стол, за которым уже сидели посетители.

- Садитесь здесь, наш кабинет второй, Вас вызовут.

Народу было прилично, но как потом оказалось почти все они ждали вызова в шестой кабинет. Народ прибывал, но опять же не к ним, а в соседний кабинет. Это их обнадежило, значит недолго тут пробудем.

В это время пригласили молодого мужчину, но он быстро вышел, и опять сел на свое место. Нашего деда вызвали через час после него. Через пять минут дед вышел весь недовольный.

- Меня зачем сюда вызывали, чтобы давление померить? Что это за комиссия,  ни тебе расспросов, ни тебе рекомендаций, только все твердил, - молодец, молодец.

- Хорошо хоть хвалил, а не говорил как в прошлом году, - не может быть, этого не может быть, у Вас аппаратура старая, - словно наших врачей учили в каких-то совсем других институтах, а не с ним вместе, - не говорил?

- Не говорил.

- И то хорошо.

Дед сел и они стали ждать, ведь велели подождать. Время было послеобеденное, а бабка после обеда всегда спит. Вот и тут она уснула прямо сидя на стуле, только сквозь сон услыхала, как дед сказал, - вот бабка дает, где сядет, там и спит.

Когда она проснулась, то народа в коридоре уже не было, кроме того мужичка, что перед ним заходил в кабинет. Мимо них сновали врачи, у бабки аж голова закружилась.

- Пойдемте за стол сядем, а то у меня от этой их беготни уже все перед глазами плывет. Чего так долго-то, вон в шестом кабинете уже никого нет, а в наш, как было двое, так и  сидим вдвоем, странно однако.

Ждали они долго. Потом деда снова пригласили зайти в кабинет. Оттуда он вышел быстро. Там ему выдали новый розовый листочек и новую программу для него лично.

- И все?, - спросила бабка.

- Все.

- А чего же нас так долго тут мариновали? Все эти бумажки заполнить пять минут. А чего они тебе сказали?

- Сказали, еще на один год, а там будем смотреть динамику, и если изменений не будет, дадим постоянную.

- А какую, первую?

- Щас,  первую!

- Ой, послушали бы врачи сами себя, что они говорят порознь. Одни говорят, - да с таким инфарктом, надо сразу давать первую постоянную, ведь сердце не восстанавливается. - А вот это, даже обьяснению не поддается, - если бы он работал, то ему дали бы вторую, а раз не работает, то только третью. Так ведь третья рабочая, а с таким сердцем как у деда работать невозможно, он тут же задыхается. Да что и говорить, если безруких и безногим на комиссию возят, словно они у них после этого вырастут. Беда, да и только. Ну, ладно, поехали домой.

Дома, бабка все говорила и говорила.

- Может они денег ждали, потому так долго и держали? Дали бы денег, так наверное сразу бы вторую постоянную дали. Так, деньги дает тот, кто не болеет, а покупает инвалидскую, а у нас инфаркт был, да какой! Ну что же, поживем так, только не надо торопиться, потихоньку, оно надежнее, да и все равно у нас денег нет. Интересно, а тот мужичек, что перед нами был, долго потом еще сидел?

На второй день они опять куда-то пошли, я хотел с ними, но они увидели и хитростью заманили меня в крыльцо, которое потом и захлопнули. Я и накануне было за ними увязался, но они сели в какую-то большую белую коробку, которая бысто-быстро поехала, я и понять ничего не смог, так и стоял, как сказала потом бабка,  с удивленными глазами, - куда это они?