Миленька

Виктор Далёкий
            
            притча
Миленькая она была всегда. И звали ее, видно, поэтому Миленька. Всем хороша. И в работе ловка и в общении весела да открыта, и в семье на нее не нарадуются, не налюбуются. Учиться пошла и здесь она успешна. 
Пришло время судьбу устраивать. Все подруги свое счастье разобрали. Одна за богатого вышла замуж, другая за умелого, третья за умного.  Каждая свое счастье нашла. А Миленька своего счастья не нашла.
«Видно, мое счастье еще не пришло», - подумала Миленька и стала ждать своего счастья.
Приходили разные счастья. Но Миленька смотрела на них и понимала, что это не ее.
- Что же ты не берешь счастье? Так и будешь без него жить?
- Мое счастье придет, и я его сразу узнаю. Только по смотрю на него и сразу пойму, что оно мое.
Шли дни, месяцы, годы. А Миленька все ждала своего счастья.
- Ты можешь так и не дождаться своего счастья, - говорили ей.
- А чужого мне не нужно, - отвечала она.
          - Другая хоть на какое-нибудь согласилась, а эта ни в  какую, - шептались между собой знакомые.
- Мне нужно моё счастье, - шептала  себе Миленька.- Моё…
К ней все относились с симпатией и сочувствовали ей.
Еще одна знакомая к ней пришла и говорит:
- Есть у меня для тебя счастье. Никому не предлагаю, только тебе.
- Нет, - сказала Миленька. – Если я возьму чужое счастье, то кто-то потом возьмет мое.
И не взяла счастье.
Другая знакомая к ней пришла.
- Одно счастье назад вернули. Не подошло оно. Может оно как раз твое.
- Нет, сказала Миленька. Мое счастье ко мне дорогу ищет. Оно не будет плутать. А сразу ко мне придет.
О ней все продолжали заботиться.
- Миленька, - говорили ей, - ты так в девках засидишься. Жизнь говорит, что один раз можно ошибиться.
- Я хочу на своем счастье ошибиться. – говорила Миленька.
И с разных сторон ей говорили:
- Что же ты, Миленька? Что же ты?
- Сколько так ждать будешь?
Сколько надо, столько и буду, - отвечала Миленька.
Время шло, текло себе, утекало.  А Миленька ждала.
Уже друзья и знакомые устали ждать. Уже родители не верили в то, что счастье ее придет. А она все ждала.

И счастье пришло. Не косое, не хромое, не горбатое и не лохматое, а свое, какое есть. . . И обрадовалась Миленька. И все удивились и обрадовались вместе с ней. И только все, кто чужое счастье взял недоумевали и не верили тому, что произошло. А Миленька стала жить-поживать и добра наживать для себя и для других, никому не завидуя, потому что свое счастье дороже всего.